?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
На германской верфи Pella Sietas заложен ледокол проекта 21900М2 для «Росморпорта»
bmpd
Как сообщило информационно-аналитическое агентство «ПортНьюс», 29 октября 2020 года на германском судостроительном заводе Pella Sietas (контролируемом российским ОАО «Пелла») в Гамбурге состоялась церемония закладки линейного дизель-электрического ледокола проекта 21900М2 мощностью 18 МВт для российского ФГУП «Росморпорт».




Проектное изображение линейного дизель-электрического ледокола проекта 21900М2 мощностью 18 МВт, заказанного ФГУП «Росморпорт» на ОАО «Пелла» и строящегося на германском судостроительном заводе Pella Sietas (с) ФГУП «Росморпорт»



Со стороны bmpd напомним, что в сентябре 2019 года ОАО «Пелла» (Отрадное, Ленинградская область) неожиданно для всех участников судостроительного рынка по итогам открытого конкурса получило контракт ФГУП «Росморпорт» на постройку первого из двух модифицированных линейных дизель-электрических ледоколов проекта 21900М2 для Дальнего Востока (и очевидно, получит контракт на постройку второго) - несмотря на то, что три ледокола проекта 21900М для Севера ранее были построены на ПАО «Выборгский судостроительный завод».

Линейный дизель-электрический ледокол проекта 21900М2 мощностью 18 МВт ледового класса Icebreaker7 должен быть построен в соответствии с Комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года для обеспечения круглогодичной работы замерзающих морских портов Дальневосточного бассейна. Стоимость контракта составляет 7,54 млрд рублей, выделяемых из федерального бюджета. Судно планируется ввести в эксплуатацию в 2024 году.

Присуждение контракта стало следствием того, что «Пелла» оказалось единственным участником, подавшим заявку на объявленный в августе 2019 года тендер «Росморпорта» на постройку ледоколов проекта 21900М2, и естественно была признана победителем тендера.

При этом поскольку «Пелла» на своей основной площадке в Отрадном не располагает достаточными мощностями для строительства таких крупных судов, как ледоколы проекта 21900М2, то с самого начала предполагалось, что строительство ледоколов будет осуществляться на германском предприятии «Пеллы»  - судостроительном заводе Pella Sietas в Нойенфельде (район Гамбурга на южном берегу Эльбы). Это бывшая верфь JJ Sietas KG Schiffswerft GmbH u. Ко., существующая с 1635 года, и после банкротства приобретенная «Пеллой» в 2014 году. Гамбургская верфь имеет возможность строить суда длиной до 180 метров и шириной до 40 метров, располагая сухим доком соответствующих размеров. Ледокол проекта 21900М2 стал крупнейшим заказом в истории этой германской верфи как по стоимости, так и по размерам.

Ранее в 2012-2016 годах по заказу ФГУП «Росморпорт» на Выборгском судостроительном заводе построены три линейных дизель-электрических ледокола «Владивосток», «Мурманск» и «Новороссийск» проекта 21900М мощностью 18 МВт. Сообщается, что эти ледоколы хорошо зарекомендовали себя в период эксплуатации в различных условиях, в том числе в Арктических морях, показав свою высокую эффективность и надежность. В период проведения натурных ледовых испытаний судов были достигнуты показатели, в том числе по ледопроходимости, превышающие расчетные. Это позволило актуализировать проект 21900М.

Новый ледокол проекта 21900М2 был разработан на основе проекта 21900М и эскизного проекта ледокола, разработанного АО КБ «Вымпел» за счет собственных средств ФГУП «Росморпорт» с учетом современных международных конвенционных требований, в том числе по снижению вредных выбросов судовых двигателей. Ледовый класс нового судна повышен до уровня Icebreaker7.

Технические характеристики:

Класс судна – КМ Icebreaker7 [2] AUT1-ICS FF2 EPP ECO BWM
HELIDECK Special purpose ship

Длина наибольшая –   119,8 метров
Ширина наибольшая –     27,5 метров
Осадка – 8,5 метров
Скорость хода –  17 узлов
Водоизмещение – 14 300 тонн
Мощность на винтах – 18 МВт


Sietas

Церемония закладки линейного дизель-электрического ледокола проекта 21900М2 мощностью 18 МВт для ФГУП «Росморпорт» на германском судостроительном заводе Pella Sietas (контролируемом российским ОАО «Пелла») в Гамбурге, 29.10.2020 (с) ИАА «ПортНьюс»




  • 1
Таких понятий как "украинское судостроение" или "израильское судостроение", и вовсе не существует.

Я настолько стар, что помню время, когда слова "китайская промышленность" вызывали только усмешку.

  • 1