?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Норвежский патрульный корабль Svalbard осуществляет переход Северным морским путем
bmpd



Береговая охрана Норегии сообщила, что большой ледокольный патрульный корабль W 303 Svalbard береговой охраны Норвегии следует Северным морским путем в исключительной экономической зоне России и 27 октября 2020 года дошел в район восточнее Северной Земли в море Лаптевых.


303

Большой ледокольный патрульный корабль W 303 Svalbard береговой охраны Норвегии в арктических водах (с) береговая охрана Норвегии



На борту корабля Svalbard норвежской береговой охраны находится 55 членов экипажа и несколько ученых, участвующих в международном климатическом проекте Coordinated Arctic Acoustic Thermometry Experiment (CAATEX).

Svalbard вышел в море 15 октября и взял курс на север до Лонгйира, затем обошел Шпицберген и направился на восток примерно до 82 градуса к северу от Земли Франца-Иосифа. Корабль намерен идти до моря Бофорта, поход протяженностью 5700 морских миль будет проходить в основном через российскую экономическую зону, хотя и намного севернее традиционной трассы Северного морского пути.

Формальной задачей Svalbard является подъем в море Бофорта трех глубоководных буйковых станций для измерения температуры, которые были выставлены там на глубине 4000 м большим ледоколом WAGB 20 Healy береговой охраны США в рамках проекта CAATEX в прошлом году. Работу по их подъему по плану должен был также выполнить Healy, однако он сейчас находится в ремонте после августовского пожара и выхода из строя двигателя.

Фактически поход Svalbard является, безусловно, очередной демонстрацией со стороны западных стран их готовности и способности осуществлять походы по району Северного морского пути без согласия России.

В сентябре 2018 года без согласований с российской стороной Северным морским путем из Норвегии на Аляску прошло вспомогательное судно А 603 Rhône типа BSAH ВМС Франции.




  • 1
А правовые основания есть кому-то запрещать там плавать? Или действуем по принципу кому захочу тому и разрешу? Последнее скверно отражается на международной репутации.

Они же не нефть там добывают. Просто проплыть можно.

мы-то, как раз утверждали обратное - нельзя.

Может имели в виду что нельзя без нашего уведомления? Но тут кто то говорил что уведомительные процедуры норвежцы сделали.

Уведомление нужно для прохода нашими территориальными водами. Насколько могу понять, норвежцы идут сильно севернее.

Бывает еще исключительная экономическая зона, это до 200 миль

Ну так она не проход не влияет.

мы утверждаем, что есть, они - что нету. Но, как видим, два натовских корабля спокойно пересекли то, чтомы считаем нашими водами без видимых последствий.

  • 1