
Головной построенный АО «Сокольская судоверфь» для ВМФ России катер-торпедолов ТЛ-2195 проекта 1388Н3Т (заводской номер 451). Сокольское (Нижегородская область), август 2020 года (с) Traktor / forums.airbase.ru
Напомним, что в 2015 году Сокольская судоверфь получила государственный контракт на постройку для ВМФ России двух катеров-торпедоловов проекта 1388Н3Т (заводские номера 451 и 452) на базе строившихся этим предприятием катеров связи проекта 1388Н3, со сроками сдачи в 2018 и 2019 годах соответственно. Разработчик проекта - АО КБ «Вымпел» (Нижний Новгород). Строительство головного катера-торпедолова было начато предприятием в 2016 году, второго - в 2017 году, головной торпедолов ТЛ-2195 (заводской номер 451) был спущен на воду 9 октября 2019 года. Сейчас сроками сдачи торпедоловов верфью обозначены 2021 и 2023 годы.
Известно, что катер проекта 1388Н3Т имеет длину 48,9 м, ширину 9 м, осадку 2,62 м. Двухвальная энергетическая установка включает два китайских дизельных двигателя CHD622V20 мощностью по 3945 л.с,, скорость полного хода 20 уз, дальность плавания полным ходом 1000 миль, автономность 10 суток. Экипаж 14 человек. Установлены выдвижная винто-рулевая колонка и носовое подруливающее устройство, для подъема торпед имеется кран. Вооружение отсутствует.
Катера связи и торпедоловы семейства проекта 1388Н/Н3 являются модификацией серии торпедоловов разработанного ЦКБ «Вымпел» проекта 1388 (шифр «Баклан») и катеров радиационной и химической разведки проекта 1388Р (шифр «Баклан-Р»), построенных для ВМФ СССР в количестве 50 единиц в 1974-1990 годах на Сосновском судостроительном заводе.
Строительство модернизировнных катеров данного семейства по полностью переработанным проектам было возобновлено для ВМФ России на Сокольской судоверфи после 2000 года. С 2006 по 2013 годы Сокольская судоверфь сдала ВМФ три катера связи (разъездных представительских) - один проекта 1388Н (КСВ-67, достроенный из корпуса катера проекта 1388Р Сосновского завода с заводским номером 482) и два проекта 1388Н3 - КСВ-872 (заводской номер 401) и КСВ-2155 (заводской номер 402) .
В 2013 году АО «Сокольская судоверфь» получило государственный контракт Министерства обороны России на поставку трех катеров связи модифицированного проекта 1388Н3 с заводскими номерами 403, 404 и 405, со сроками сдачи, соответственно, в 2017-2019 годы. Данные катера имеют уже малого общего с прежним проектом 1388Н3, представляя собой по сути крупные представительские яхты длиной 66,9 метров. Фактически в рамках данного контракта был построен только один катер связи КСВ-2168 (заводской номер 403), сданный ВМФ в 2018 году. О строительстве двух других катеров сведения отсутствуют (в том числе в публикуемых отчетах верфи), из чего можно сделать вывод, что контракт на них был аннулирован.
Сокольская судоверфь также ведет строительство для Министерства обороны России судов-мишеней проекта 436бис, сдав с 2006 по 2019 годы 10 единиц (заводские номера с 014 по 023), имеет контракт на постройку еще одного судна-мишени (заводской номер 024), со сдачей в 2021 году..
Согласно публикуемой отчетности, Сокольская судоверфь в 2019 году имела среднесписочную численность занятых 185 человек и получила выручку в 621,856 млн рублей (в основном за счет сдачи двух судов-мишеней проекта 436бис с заводскими номерами 022 и 023). В 2018 году выручка была 867,084 млн рублей (в основном за счет сдачи катера связи КСВ-2168 с заводским номером 403). Чистая прибыль составила в 2019 году - 13,025 млн руб, в 2018 году - 53,953 млн руб.




Головной построенный АО «Сокольская судоверфь» для ВМФ России катер-торпедолов ТЛ-2195 проекта 1388Н3Т (заводской номер 451). Сокольское (Нижегородская область), август 2020 года (с) Traktor / forums.airbase.ru


Начатая буксировка по внутренним водным путям в Новороссийск головного построенного АО «Сокольская судоверфь» для ВМФ России катера-торпедолова ТЛ-2195 проекта 1388Н3Т (заводской номер 451). Сокольское (Нижегородская область), 08.09.2020 (с) Группа "ВКонтакте" "СОКОЛЬСКОЕ. Реалии дня"
С китайским дизельным двигателем....это всё что надо знать об импортозамещении и военной (национальной) независимости)))))))))
Edited at 2020-09-09 03:55 am (UTC)
Китайское решение
В последние годы в Китае получил распространение еще один вид ловли. Власти страны стали серьезно доплачивать рыбакам, если они поднимают тралами и сдают властям различные образцы военно-морской техники. Этот процесс стал массовым.
Начиная с 2016 года, власти Китая выплачивают рыбакам солидные премии за доставку государству «незнакомых технических подводных устройств». Бонусом для флота является то, что рыбаки достают и какие-то китайские изделия, потерянные в результате испытаний или учений. Платят за них конечно, меньше, но все равно платят. Рыбаки сдают то, что они подняли в своих сетях в территориальных водах и исключительной экономической зоне. Особо ценны находки, добытые далеко от своих берегов.
Что же становится добычей китайских рыбаков? Это учебные и боевые торпеды, учебные мины, гидроакустические буи противолодочной авиации. Наиболее ценной добычей являются стационарные буи систем гидроакустического подводного наблюдения и подводные беспилотники различного назначения. Платят хорошо. Максимальная премия соответствует приблизительно 72 000 долларов США. Понятное дело, что за торпеду, потерянную флотом Китая во время учений, заплатят не очень много. Но если находят иностранный разведывательный подводный беспилотник, то премия будет максимальной.
Напряженность в регионе обеспечивает стабильность в такой «рыбалке». В конце 2019 подвели итоги года. В провинции Цзянсу в городе Наньтун за нахождение 7 образцов военно-морской техники были премированы 11 рыбаков, в том числе и женщина. В конце 2018 года премировали 18 рыбаков. Их добычей было 9 иностранных устройств. Надо сказать, что награждения проходят в местном отделении Министерства госбезопасности Китая максимально торжественно с обязательным освещением в прессе. Провинция Цзянсу выбрана не случайно. Абсолютное большинство находок рыбаки совершили в водах, омывающих провинцию. Это объясняется её местоположением. Провинция имеет 1 000 километров береговой линии. Относительно недалеко располагается Корейский полуостров и Япония. Южнее провинции находится крупнейший китайский порт Шанхай и проблемная зона – остров Тайвань. На китайском побережье – военно-морские базы и центры судостроения. Этот район – боксерский ринг, на котором сошлись разведки и спецназ США, Японии, Южной Кореи, КНДР и КНР. Иногда понять, кто против кого работает, бывает сложно.
В КНР работа поставлена просто, иногда даже примитивно, но результат на лицо. В СМИ и китайском секторе интернета публикуют объявления – «если обнаружите незнакомые устройства, звоните по телефону..». Такие объявления часто иллюстрируются фотографиями иностранных подводных беспилотников, чтобы всем было ясно, что искать. Ну и указывается сумма.
Ради справедливости следует сказать, что находки случаются не только в Цзянсу. В 2012 году в районе Хайнаня был найден подводный беспилотник, выполненный в габаритах противолодочной торпеды калибром 324 мм. Судя по конструкции, он был сброшен с самолета. Беспилотник был сделан в титановом корпусе, имел спутниковую антенну и набор камер различного назначения.
Источник: https://versia.ru/kitajskie-rybaki-poluchayut-voznagrazhdenie-za-sdannye-vlastyam-obrazcy-podvodnoj-texniki
Edited at 2020-09-09 01:10 pm (UTC)