Первый прототип инновационного суперэкономичного самолета Celera 500L (американская регистрация N818WM) американской компании Otto Aviation в полете (с) Otto Aviation
Самолет Celera 500L имеет вместимость шесть пассажиров, цельнокомпозитный планер, необычные оптмизированные аэродинамические формы и оснащен расположенным в хвосте одним авиационным многотопливным дизельным двигателем Райхлина RED A03 V12 мощностью 550 л.с. с толкающим винтом. Применена запатентованная Otto Aviation новая выхлопная система с теплообменником для обеспечения дополнительного увеличения тяги. Многие характеристика самолета до сих пор не раскрываются, но компания Otto Aviation заявляет, что крейсерская скорость Celera 500L составляет не менее 450 миль в час, дальность полета - более 4500 миль, а расход топлива составляет один галлон на 18-25 миль (у современного реактивного бизнес-джета схожего класса сейчас расход один галлон на 2-3 мили). Заявлено, что у Celera 500L будет невероятно низкая стоимость летного часа - всего в 328 долл. Для совершения полетов с максимальным взлетным весом самолету достаточна полоса в 1000 м длиной. Фюзеляж самолета имеет увеличенный диаметр для обеспечения большего комфорта пассажиров.
«Наша цель состояла в том, чтобы создать частный самолет, который позволил бы совершать прямые рейсы между любой парой городов в США со скоростью и стоимостью, сопоставимой с коммерческими авиаперелетами. Во многих случаях отдельные лица и семьи смогут арендовать Celera 500L по ценам, сопоставимым с коммерческими тарифами, но с дополнительным удобством частной авиации. Мы считаем, что когда цена на частные авиаперелеты будет конкурентоспособной по сравнению с коммерческими авиаперелетами, появятся огромные рыночные возможности. Мы считаем, что Celera 500L - это величайшее событие, которое случится как с авиационной, так и с туристической отраслями за 50 лет. Помимо использования нашего самолета для пассажирских перевозок, его также можно использовать для грузовых операций и военных целей. Поскольку результаты наших испытательных полетов прототипа были столь многообещающими, мы готовы выпустить Celera 500L на рынок».
Сейчас Otto Aviation ставит задачи получить американский сетификат типа (FAA) на Celera 500L к 2023 году, а затем к 2025 году создать производственное предприятие, которое будет поставлять заказчикам серийные самолеты Celera 500L.
Otto Aviation уже предложила дальнейшие разработки на основе проекта Celera 500L. К ним относятся возможный вариант с использованием гибридной или полностью электрической силовой установки для еще большей эффективности и экономии топлива, беспилотная версия (военного назначения) и увеличенный по размерам самолет Celera 1000L.
Первый прототип инновационного суперэкономичного самолета Celera 500L (американская регистрация N818WM) американской компании Otto Aviation (с) Otto Aviation
Сравнение заявляемых характеристик самолета Celera 500L американской компании Otto Aviation и бизнес-джета "схожих размеров" (с) Otto Aviation
Пассажирская кабина самолета Celera 500L американской компании Otto Aviation и ее сравнение с самолетами других типов (с) Otto Aviation
Проектное изображение увеличенного самолета Celera 1000L в сравнении с самолетом Celera 500L (с) Otto Aviation
Изображение возможного беспилотного варианта самолета Celera 500L американской компании Otto Aviation (с) Otto Aviation
Видео:
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →