[20 августа 2020 года] вечером прошел заключительный третий раунд так называемого "испытания AlphaDogfight" в рамках программы ACE (Air Combat Evolution) агентства DARPA и департамента по развитию технологий Министерства обороны США. Результат оказался немного разочаровывающим для хулителей искусственного интеллекта (ИИ) и ревнителей абсолютного превосходства человеческой расы.

Скриншот: ИИ-пилот Heron Systems в пятый раз сбивает на симуляторе ближнего воздушного боя инструктора F-16 ВВС США с позывным «Banger» на испытаниях AlphaDogfight
Второй раунд провели на этой неделе. Сначала восемь производителей протестировали свои алгоритмы по сравнению с пятью алгоритмами, разработанными Лабораторией прикладной физики Джонса Хопкинса. Затем последовал турнир, в котором восьмерка сражалась друг с другом на выбывание в симулированной компьютернойьсреде, пока к вечеру среды не остались всего четыре лучшие команды. Утром в четверг провели турнир между ними, а победившая компания Heron Systems вечером того же дня встретилась с пилотом F-16. Результат можете оценить сами:
При этом полковник Dan «Animal» Javorsek, руководитель программы ACE в департаменте стратегических технологий DARPA заявил: "Не имеет значения, кто выиграл последний Dogfight - человек или машина. Речь идет об укреплении доверия к технологиям <...> Если лучший ИИ завоюет уважение пилота F-16, мы сделаем новый шаг к более эффективному взаимодействию человека и машины в воздушном бою, что является целью программы ACE".
Считается, что Dogfight вряд ли будет уж так актуален в будущих воздушных боях. Но полученный в программе АСЕ опыт будет использоваться в качестве исходного материала для разработки более сложного взаимодействия между пилотируемыми и беспилотными платформами, включая давно разрабатываемую и очень модную нынче концепцию "Верный ведомый" (Loyal Wingman).



Но, конечно, на презентациях он выглядит получше:


А ранее в этом году та же Boeing и ВМС США провели демонстрацию так называемого «пилотируемо-беспилотного объединения» (Manned-UnManned Teaming), в ходе которой три EA-18G Grouler летели строем, и все они управлялись двумя людьми в кабине одного из самолетов.
Но все это уже слишком далеко выбивается за пределы темы, поговорим об этом как-нибудь в другой раз.