bmpd (bmpd) wrote,
bmpd
bmpd

Categories:

Создание поточной линии серийного производства истребителя Су‑57



Как сообщила заводская газета «Крылья Советов» Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю.А. Гагарина (КнААЗ, филиала ПАО «Компания «Сухой») в июньском номере в материале «Линия для пятого поколения», в рамках программы развития Производственной системы «Сухой» в цехе № 45 КнААЗ реализуется проект выстраивания поточной линии серийного производства истребителя пятого поколения Су‑57 (также материал опубликован здесь ).

EeAfhJGXsAU0wdx

Один из серийных образцов (второй?) истребителя Су-57 на сборке в цеху № 45 Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю.А. Гагарина (с) "Крылья Советов" / ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация"



Опыт — сын ошибок трудных

У специалистов цеха № 45 есть успешный опыт создания поточной линии производства боевых машин. Первый подобный проект по повышению эффективности работы, основной целью которого было выравнивание такта сборки изделия Су‑35С под потребителя, был реализован несколько лет назад.

На начальном этапе были выявлены «узкие» места. Ими оказались участки сборки носового и подкабинного отсеков, сборка фюзеляжа, юстировка и сдача изделия. Цикл сборки на этих участках превышал планируемые для потребителя 10 дней.

Для решения проблемы пришлось модернизировать эстакады стыковки, изменить конструкцию булей, ввести дополнительную оснастку под воздухозаборники и мотогондолы. Другим важным нововведением стал перенос участка юстировки и сдачи из цеха № 7 в цех № 45.

— До этого были колоссальные потери времени, — вспоминает начальник цеха № 45 Артем Ощепков. — Чтобы перекатить фюзеляж в цех № 7, тратили два часа. Сейчас у нас перестановка со стенда стыковки на сдачу занимает в четыре раза меньше времени.

Тогда удалось синхронизировать такт выпуска продукции — полностью состыкованного фюзеляжа — с цехом окончательной сборки. В тот момент, когда изделие в цехе № 7 переходит с крайнего рабочего места дальше по поточной линии, из цеха № 45 заходит на первую платформу следующее изделие.

Главное — системный подход

Сегодня перед цехом стоит задача, используя полученный опыт, создать поточную линию для серийного выпуска самолета 5‑го поколения Су‑57. Чтобы качественно и в срок выполнять производственные задания, объем которых возрастает с разворачиванием серийного выпуска Су‑57, необходимо увеличить пропускную способность цеха. При этом такт выпуска изделия должен быть четко синхронизирован с цехом-потребителем.

— Новый самолет — сложный, — констатирует заместитель начальника цеха по подготовке производства Виктор Пассар, — обшивка композитная, технологии новейшие, требования к качеству высочайшие. Но и у нас в цехе персонал высококвалифицированный, почти все — с 5‑м разрядом, сильная команда мастеров в самом энергичном возрасте. Цех небольшой — все на виду, плохо работать не получится.

При составлении программы подготовки поточной линии были выбраны несколько направлений. Первое — организация оптимальной модели движения изделия по цеху. Второе — устранение, а при невозможности это сделать — сокращение потерь на непроизводственные перемещения, подбор, доставку и хранение нормалей, комплектование сменных заданий на рабочие места. При этом количество ДСЕ к поточной линии должно точно соответствовать степени готовности конкретной машины.

Цикл сборки должен сократиться за счет ввода дополнительной стапельной оснастки. Часть ее уже получена, и ведется установка. До конца года будет выстроен стапель сборки подкабинного отсека. Его монтируют слесари-инструментальщики цеха № 8 братья Назаренко—Дмитрий и Олег. Оба из династии авиастроителей, имеют 5-й разряд, на заводе почти 20 лет. Работа у них спорится.

— Основу этого стапеля мы уже собрали, — говорит Дмитрий Назаренко. — Он занимает немного места, но при большом потоке строящихся машин будет очень необходим. Учитывая особенности конструкции планера Су‑57, специалисты отдела главного технолога предложили сборку головной части фюзеляжа разбить на два этапа — 9‑й шпангоут и подкабинный отсек собирать отдельно. Подсборки будут подаваться в стапель ГЧФ, что позволит сократить цикл сборки.

Также введен дополнительный этап сборки воздухозаборника. Отдельно изготовлен стапель сборки его средней части, что также сэкономит время. Еще один комплект стапелей воздухозаборника цех получит в 2021 году.

Есть проблемы — есть и решения

Главная проблема, с которой в цехе № 45 столкнулись при реализации проекта, — недостаток свободного места. Цех расположен между территориями двух соседних цехов, поэтому существует дефицит производственных площадей для выстраивания поточной линии.

Непросто оказалось разместить дополнительные два стапеля сборки воздухозаборников. Относительно небольшие размеры производственных площадей в их нынешнем виде не позволяют выстроить поточную линию в ее классическом варианте. Тем не менее руководство цеха настроено оптимистично.

— На Су‑35 было гораздо сложнее, — говорит заместитель начальника цеха по подготовке производства Виктор Пассар. — Мы меняли место расположения участков, пробовали разные варианты. Теперь, имея опыт, мы видим, как нужно делать, учитываем те нюансы, о которых раньше не знали.

По линии развития Производственной системы «Сухой» для решения вопроса нехватки места запущен проект по увеличению площади промзоны в середине цеха. Для этого предстоит провести некоторую перепланировку в административно-бытовых помещениях, чтобы разместить там сотрудников, которые сейчас работают в промзоне. Это освободит порядка 60 кв. м.

Уже демонтирован и перенесен в другое место пресс. Освободившиеся квадратные метры будут отданы под стапельную оснастку Су‑57. Сейчас идет согласование разработанного технического задания.

— Наши работники очень хорошо восприняли проект, — рассказал начальник цеха № 45 Артем Ощепков. — Каждый из объемов, собираемых у нас, является звеном единой цепи, второстепенных участков нет. Все делается в первую очередь для людей, чтобы им было удобнее работать.

Создание поточной линии для выполнения государственного заказа по серийному производству самолетов пятого поколения сегодня является важнейшей задачей для работников цеха № 45. После завершения монтажа второго комплекта стапельной оснастки и отладки процесса линия заработает на полную мощность.


Подготовил Евгений Какаров


02 (1)

В цеху № 45 Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю.А. Гагарина (с) "Крылья Советов"


Tags: ОАК, ОПК, ПАК ФА, Россия, Су-57, авиация
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 621 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Это мощнейшая линия по производству ...1 самолета в месяц? Сколько там обещали - 12 штук в год!? Особенно понравился стон про нехватку площадей под линию сборки...поди, туалеты вынесли на улицу, чтобы место найти? Пиарите Убожество!
А зачем им больше, если у них общий ГОЗ по Су-57 до 2027 года всего 78 штук (2+76)?
Как раз по 12 в год самое то.

miolro

2 months ago

major_150

2 months ago

miolro

2 months ago

major_150

2 months ago

Konstantin Donskov

2 months ago

Дмитрий С

2 months ago

sergio_buk

2 months ago

sobolev_never_d

2 months ago

miolro

2 months ago

sobolev_never_d

2 months ago

ex3im

2 months ago

sobolev_never_d

2 months ago

kir_kutepov

2 months ago

burned_hrum

2 months ago

miolro

2 months ago

burned_hrum

2 months ago

ex3im

2 months ago

dartii

2 months ago

svobodnyi18

2 months ago

mp5_kurz

2 months ago

Уже в серию? Один вроде грохнулся. Разобрались чей косяк?
Вам сообщат на отдельном совещании, ждите вызова.

mop03

2 months ago

Сравнить бы с конвейерной сборкой F-35, которых скоро пару сотен в год будут клепать. Сколько там рабочих дней в году?
скоро(с) полтыщи в год

bee_nominal

2 months ago

science_power

2 months ago

Все хорошо, но сколько зп рядового сотрудника на сборке самолета? "Достойные" 12 т.р?
В 2014-м я получал где то 2000$ на руки. Клепальщики в этом конкретно цехе - в полтора раза больше минимум.

major_150

2 months ago

sobolev_never_d

2 months ago

Orion24rus

2 months ago

sobolev_never_d

2 months ago

ayamani_rei

2 months ago

lapko2007

2 months ago

ivantsov_vn

2 months ago

sobolev_never_d

2 months ago

lapko2007

2 months ago

sobolev_never_d

2 months ago

lapko2007

2 months ago

sobolev_never_d

2 months ago

lapko2007

2 months ago

scrom

2 months ago

sobolev_never_d

2 months ago

major_150

2 months ago

Orion24rus

2 months ago

sobolev_never_d

2 months ago

sobolev_never_d

2 months ago

sobolev_never_d

2 months ago

ikar86

2 months ago

sobolev_never_d

2 months ago

major_150

2 months ago

Orion24rus

2 months ago

sobolev_never_d

2 months ago

major_150

2 months ago

Надо пояснить, что цех 45 это агрегатно-сборочный, там клепают фюзеляж и передают в 7-й на конечную сборку. На заглавном фото как раз процесс передачи из цеха в цех собранного фюзеляжа.

Suspended comment

что-то поедатели кошерных поросят наползли со своими глубокими мыслями о стране, которая спасла их от нацизма, но всё равно так им ненавистна...


За то время, за которое такой камемнт начал везде появлятся, ты уже должен был минимум два раза от голода умереть

На сегодня небо бороздят 700 истребителей пятого поколения ( 550 F-35 + 150 F-22).
К моменту начала серийного выпуска Су-57 супостат нарастит пятое поколение до 1000 шт.
К моменту выполнения заказа на 76 шт Су-57 небо будут бороздить более 1500 F-35.

Дадим тебе почетное звание: "Бороздун"

anivalmol

2 months ago

tricster

2 months ago

anivalmol

2 months ago

tricster

2 months ago

pitcenator

2 months ago

tricster

2 months ago

ex3im

2 months ago

anivalmol

2 months ago

ex3im

2 months ago

anivalmol

2 months ago

ex3im

2 months ago

anivalmol

2 months ago

major_150

2 months ago

anivalmol

2 months ago

major_150

2 months ago

anivalmol

2 months ago

major_150

2 months ago

anivalmol

2 months ago

coroner_spb

2 months ago

coroner_spb

2 months ago

docksidecolors

2 months ago

coroner_spb

2 months ago

tnenergy

2 months ago

pest__control

2 months ago

remun50

2 months ago

anivalmol

2 months ago

remun50

2 months ago

anivalmol

2 months ago

remun50

2 months ago

anivalmol

2 months ago

remun50

2 months ago

anivalmol

2 months ago

remun50

2 months ago

bezborod

2 months ago

anivalmol

2 months ago

crossfire_99

2 months ago

anivalmol

2 months ago

tricster

2 months ago

anivalmol

2 months ago

tricster

2 months ago

anivalmol

2 months ago

tricster

2 months ago

anivalmol

2 months ago

tricster

2 months ago

anivalmol

2 months ago

tricster

2 months ago

anivalmol

2 months ago

tricster

2 months ago

anivalmol

2 months ago

tricster

2 months ago

anivalmol

2 months ago

tricster

2 months ago

imperia_mir

2 months ago

anivalmol

2 months ago

imperia_mir

2 months ago

anivalmol

2 months ago

imperia_mir

2 months ago

anivalmol

2 months ago

imperia_mir

2 months ago

y_a_noname

2 months ago

coroner_spb

2 months ago

y_a_noname

2 months ago

coroner_spb

2 months ago

y_a_noname

2 months ago

coroner_spb

2 months ago

y_a_noname

2 months ago

tnenergy

2 months ago

y_a_noname

2 months ago

major_150

2 months ago

anivalmol

2 months ago

major_150

2 months ago

xakudu

2 months ago

Что характерно, каждая новая тема об успехах российского ВПК, дарит нам нового плодовитого бота породы "госдепья агитлядь".
Можно ли считать, что кураторы считают публикации БМПД настолько важными, что приставляют к ним "персональных менеджеров"?
Скорее это всё на добровольных началах честно сомневающиеся школьники, которые работают забесплатно.
Знаний нет, но агитки читають

lapko2007

2 months ago

sobolev_never_d

2 months ago

lapko2007

2 months ago

Сколько украинской, невыразимой боли в комментах скакуасов, ахах
Тут только трое вменяемых участников, остальные такие как ты-кремлёвское ботьё с улицы Савушкина. Профессиональные подхрюкиватели.

tricster

2 months ago

sobolev_never_d

2 months ago

Почему 5 разряд? По ЕКТС на экспериментальных 8 должен быть?
20-й, каких экспериментальных, это серия, и откуда ты придумал про 8-й?. И слесаря обычные сборщики стапелей, гайковерты.

crosss195

2 months ago

sobolev_never_d

2 months ago

Раньше вопросы организации производства решались на этапе проектирования, но, видимо, цифровые технологии вносят свои коррективы.
это не организация, а оптимизация производства. В 45 цехе шли Су-35С и Су-30М2, сейчас идет Су-35С под них тоже надо оставлять место, цех не резиновый
интересно у серийного так и будет голый метал на двигателях торчать?
Жесть какая. Рядовая новость с завода, а набежало ботов будто Донбасс сдали.
у них то и таких нет новостей, только очередной просер в экономике, тусня на Банковой и разборка между олигархами.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →