
Патрульный корабль «Павел Державин» проекта 22160 (заводской номер 163) перед выходом на заводские ходовые испытания из Новороссийска, 22.07.2020 (с) кадр из видео пресс-службы Черноморского флота
Патрульный корабль «Павел Державин» (заводской номер 163) формально был заложен на Зеленодольском ССЗ 18 февраля 2016 года, но фактически строился в Керчи, где был спущен на воду 21 февраля 2019 года. В начале апреля 2020 года «Павел Державин» был отбуксирован из Керчи в Новороссийск для прохождения программы испытаний.
Аналогично патрульный корабль «Сергей Котов» (заводской номер 164) был заложен 8 мая 2016 года и находится в постройке в Керчи.
На самом Зеленодольском заводе в стапельной стадии строительства находятся два последних патрульных корабля «Виктор Великий» (заводской номер 165, заложен 25 ноября 2016 года) и «Николай Сипягин» (заводской номер 166, заложен 13 января 2018 года). Контрактным сроком сдачи кораблей с заводскими номерами 162, 163 и 164 был 2018 год, и с заводскими номерами 165 и 166 – 2019 год, однако в итоге сроки значительно ушли "вправо". Все шесть кораблей проекта 22160 предназначаются для Черноморского флота.
К настоящему времени Зеленодольский ССЗ сдал только два первых корабля проекта 22160. По контракту с Министерством обороны России от 11 апреля 2014 года он осуществил строительство головного патрульного корабля проекта 22160 «Василий Быков» (заводской номер 161). Фактически этот корабль был заложен в Зеленодольске еще 26 февраля 2014 года. «Василий Быков» был спущен на воду 28 августа 2017 года, а 8 ноября 2017 года был прибуксирован на судостроительный завод «Залив» в Керчи для достройки и доукомплектования. По завершении работ, 25 марта 2018 года «Василий Быков» был отбуксирован из Керчи в Новороссийск, где начал заводские ходовые испытания 8 мая 2018 года, и по завершении Государственных испытаний был передан Черноморскому флоту 20 декабря 2018 года.
Второй патрульный корабль в серии (и первый по контракту от октября 2014 года) «Дмитрий Рогачев» (заводской номер 162) был заложен в Зеленодольске 25 июля 2014 года, спущен там на воду в конце 2017 года, и в августе 2018 года отбуксирован в Новороссийск, где в сентябре 2018 года начал заводские ходовые испытания. Корабль был введен в строй ВМФ России 11 июня 2019 года.
Видео :