
Первый истребитель Boeing F-15EX (военный номер 20-0001) в постройке на предприятии Boeing в Сент-Луисе (с) Eric Shindelbower / ВВС США
Сообщается, что первые два законтрактованных самолета F-15EX, уже находящиеся в постройке на предприятии Boeing в Сент-Луисе, будут поставлены ВВС США в во втором квартале 2021 финансового года (то есть в первом квартале 2021 календарного года), а остальные шесть - в 2023 финансовом году. Все они будут поставлены на авиабазу Эглин (Флорида) и будут использоваться для испытаний.
В целом рамочный контракт, выданный Boeing 13 июля, определен суммой в 22,89 млрд долл, и, видимо,охватывает стоимость 144 самолетов F-15EX, которые ВВС США намерены суммарно закупить. В проекте оборонного бюджета США на 2021 финансовый год планируется санкционировать закупку следующих 12 единиц F-15EX, а в последующие четыре финансовых года - еще суммарно 64 самолета. Таким образом, закупки F-15EX будут продолжаться в целом минимум до 2030 финансового года.
ВВС США планируют заменить истребителями F-15EX часть истребителей Boeing F-15C/D Eagle. F-15EX является двухместным истребителем (вопреки изначально продвигавшемуся Boeing одноместному варианту F-15X) и должен быть оснащен современным бортовым оборудованием, основанным на концепции "цифровой магистрали" и архитектуре Open Mission Systems (OMS), включая РЛС серии Raytheon AN/APG-82 с АФАР. Заявляется, что F-15EX будет способен нести до 22 управляемых ракет класса "воздух-воздух" или "гиперзвуковое оружие длиной до 22 футов и весом до 7000 фунтов". Самолет будет оснащен конформными баками.

Изображение истребителя Boeing F-15EX (c) Boeing
Edited at 2020-07-15 12:58 am (UTC)
И стоит новый Ф-15 вовсе не дешевле "5-го поколения" Пингвина, судя по контракту, а скорее даже наоборот.
Это нормальный ценник. Остальное - коррупция. Ну и флаг им в бруки...
Все мозги ушли приложения для айфонов делать.
Только понятие поколений истребителей нужно на хрен на помойку выкинуть.
F-15 неплохой долгожитель, почти 50 лет летает
игрались, игрались пиндосы в вундерфафли, но шёйто пошло не так. И на повестке дня стал вопрос производства машин "аналога" СУ-27. Ну чтож, Сик транзит глория мунде (цы), как говорили латиняне. Может еще увидим новые Мустанги и Аэрокобры в производстве.
Чё можно пожелать амерам? Успехов канеш в их нелегкой жизни, шлема "божий глаз" на голову, АФАР в руки, и попутного ветра в горбатую черную спину.
Пендосы сцука дерзкие в своих заявлениях. Нести то Игл столько способен. А вот кто ему даст столько выпустить... Даже в бою с с северокорейскими ВВС соотношение 1:22 это гон. Другое дело - зависнуть на гражданской авиатрассе Тель-Авив - Тегеран. Тогда да, звёздочек на борт Иглу можно накидать. Опять же, тема входит в тренд.
Увы, лучше наших 4++
С афар, которого в России До СИХ ПОР в серии НЕТ!
Хотя их уже давно на все истребители 4 поколения лепят еврофайтеры, тайфун, грипены, ф16, ф15, китайские