Как сообщает газета «Коммерсантъ» в материале Яны Войцеховской «Кадр не приходит один. На судостроительных предприятиях Северо-Запада меняется руководство», одновременно с уходом из «Северной верфи» главы предприятия Игоря Пономарева и официальным назначением на пост ее гендиректора экс-губернатора Архангельской области Игоря Орлова на судостроительных предприятиях Северо-Запада произойдет ряд других кадровых перестановок. Так, руководство, вероятно, сменится на верфях Калининградской области — 33 судоремонтном заводе и Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь».

Находящиеся в стадии достройки на АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» в Калининграде «судно обеспечения аварийно-спасательных работ» «Воевода» проекта 23700 (заводской номер С-370) и океанографическое исследовательское судно «Евгений Горигледжан» проекта 02670 (слева). Калининград, 27.05.2020 (с) Андрей М / forums.airbase.ru
Гендиректор «Северной верфи» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию — ОСК), строящей фрегаты и корветы для ВМФ, Игорь Пономарев покинул свой пост. Исполняющим обязанности назначен Игорь Орлов, говорится на сайте предприятия.
Игорь Пономарев возглавлял верфь с 2017 года. Ранее он также занимал должность вице-президента ОСК по военному кораблестроению. Игорь Орлов — экс-глава Архангельской области, которой он руководил с 2012 года по апрель 2020 года. До этого он был первым заместителем исполнительного директора по производству автосборочного предприятия ООО «Автотор Холдинг» в Калининграде. С 2008 по 2011 год руководил ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь».
Все перечисленные предприятия входят в ОСК. 33 СРЗ специализируется на ремонте боевых кораблей, катеров, кораблей специального назначения и судов вспомогательного флота. «Янтарь» — на производстве надводных кораблей и судов. В его портфеле заказов — серия из четырех больших десантных кораблей проекта 11711, а также три траулера-сейнера для Рыболовецкого колхоза имени Ленина. Выручка калининградского завода, основную загрузку которого составляют военные заказы, в 2019 году упала до 9,3 млрд руб. по сравнению с 14,3 млрд руб. годом ранее. Завод показал убыток по итогам года в размере 2,7 млрд руб. против прибыли в 2018 году.
«Северная верфь» основана в 1912 году. В 2019 году выручка предприятия выросла почти на 15%, до 20,7 млрд руб., убыток сократился в шесть раз, составив по итогам года 534,4 млн руб. Завод занимается проектированием и строительством боевых надводных кораблей большого и среднего водоизмещения (классов эскадренный миноносец, фрегат, корвет, большой десантный корабль, ракетный корабль), а также кораблей специального назначения и судов обеспечения ВМФ. Верфи удалось собрать самый крупный портфель заказов по рыболовецким судам на Северо-Западе: она построит десять морозильных траулеров-процессоров для группы компаний «Норебо» и четыре ярусолова для РК «Вирма» и ООО «Глобус». Общая стоимость заказов — около 48 млрд руб. Кроме этого верфь называют возможным исполнителем контракта на постройку научно-исследовательских судов для Росрыболовства.