bmpd (bmpd) wrote,
bmpd
bmpd

Categories:

Чешское авиастроительное предприятие Aero Vodochody снова меняет владельцев

Как было официально объявлено 11 июня 2020 года, чешская группа Penta продала 100% акций принадлежавшего ей с 2006 года чешского авиастроительного предприятия Aero Vodochody Aerospace (изготовителя известных учебно-тренировочных самолетов семейства L-39) зарегистрированной в Венгрии компании AERO Investment Partners Zrt., недавно созданной на паях венгерским бизнесменом Андрашем Томбором (András Tombor, ему принадлежит 51 % акций) и чешской оборонно-промышленной группой Omnipol, контролируемой бизнесменом Рихардом Хавой (49% акций, номинально через чешскую компанию AERO International sro).


Aero-Vodochody-area

Чешское авиастроительноео предприятие Aero Vodochody Aerospace (с) Aero Vodochody Aerospace




Стоимость сделки не раскрывается, но, по информации чешских СМИ, составляет более 6 млрд чешских крон (более 250 млн долл).

По условиям сделки, группа Penta пока сохранит в собственности за собой заводской аэродром Aero Vodochody - аэропорт Letiště Vodochody (является отдельным от завода юридическим лицом с 2007 года) в Одолена-Вода, что связано с давними идеями превратить его в новый аэропорт Праги (от северных окраин которой аэродром находится в 7 км) для бюджетных авиакомпаний (против чего пока что успешно борется местное население). Сообщается, что Penta ведет переговоры о продаже аэропорта Letiště Vodochody группе PPF самого богатого чешского бизнесмена Петра Келльнера, в последние годы активно инвестирующего в аэропортовый бизнес. При этом, как считается, PPF выступает одним из основных финансовых партнеров группы Omnipol, и в чешских СМИ появлялись утверждения, что PPF и финансировала сделку по покупке Томбором и Omnipol завода Aero Vodochody Aerospace (уместно напомнить, что в 2006 году, в свою очередь, PPF финансировала выкуп завода группой Penta в ходе приватизационного тендера).

Omnipol имеет долгую историю партнерства с Aero Vodochody, выступая практически весь постосоциалистический период в качестве главного посредника-трейдера по продаже выпускаемых заводом самолетов и запчастей и сервисных услуг для них. С 2015 года Omnipol участвует в прямом инвестировании в Aero Vodochody, в частности, на 50% финансируя программу создания модернизированного учебно-боевого самолета L-39NG, вложив в нее более 1 млрд крон.

Андраш Томбор является одним из влиятельных венгерских олигархов, как считается, тесно связанным с нынешним премьер-министров Венгрии Виктором Орбаном (и одно время бывшим советником последнего) и правящей партией ФИДЕС, и имеющим, по данным СМИ, значительные деловые интересы и связи в России. В частности, сообщалось, что он является одним из партнеров ЗАО «Трансмашхолдинг» (можно напомнить, что в 2015 году входящее в состав холдинга ОАО «Метровагонмаш» получило контракт на реконструкцию 222 вагонов Будапештского метро).

Сейчас Aero Vodochody имеет 1350 занятых. Экономическое положение завода в последние годы было неудовлетворительным (в 2018 году - последние опубликованные данные - убытки составили 233 млн крон), что связано с отсутствием серийного производства новых самолетов, значительными инвестициями в пока что не давшую отдачи программу L-39NG, а также потерей ряда субподрядных контрактов.


Со стороны bmpd заметим, что переход завода под контроль Андраша Томбора может в том числе означать попытку снова повернуть Aero Vodochody к некогда главному для завода русскому рынку. В связи с этим можно напомнить о заинтересованности Министерства обороны России в модернизации и продлении эксплуатации наличиных самолетов L-39 ВКС России.



Tags: ВПК, Венгрия, Л-39, Чехия, авиация, корпорации
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments

Recent Posts from This Journal