
Со стороны bmpd укажем, что, насколько можно судить, основным моментом данных "Основ" является фактически расширение условий возможности применения ядерного оружия со стороны Российской Федерации, в том числе применения первым.
В частности в пункте 13 "Основ" указывается, что "Российская Федерация осуществляет ядерное сдерживание в отношении отдельных государств и военных коалиций (блоков, союзов), которые рассматривают Российскую Федерацию в качестве потенциального противника и обладают ядерным оружием и (или) другими видами оружия массового поражения либо значительным боевым потенциалом сил общего назначения" (выделено нами).
В пункте 19 условиями, "определяющими возможность применения Российской Федерацией ядерного оружия", определяются:
"а) поступление достоверной информации о старте баллистических ракет, атакующих территории Российской Федерации и (или) ее союзников;
б) применение противником ядерного оружия или других видов оружия массового поражения по территориям Российской Федерации и (или) ее союзников;
в) воздействие противника на критически важные государственные или военные объекты Российской Федерации, вывод из строя которых приведет к срыву ответных действий ядерных сил;
г) агрессия против Российской Федерации с применением обычного оружия, когда под угрозу поставлено само существование государства".
Если формулировки параграфа "г" являются уже традиционными для российских документов, то в определениях параграфов "а" и "в" бросается в глаза, что не оговаривается ядерный характер "стартующих баллистических ракет" или "воздействия противника", - более того, определение о "старте баллистических ракет" может быть применено к баллистическим ракетам любых классов вплоть до тактических и оперативно-тактических.
Обращает также внимание пункт 4 о том, что государственная политика в области ядерного сдерживания направлена "в случае возникновения военного конфликта - [на] недопущение эскалации военных действий и их прекращение на приемлемых для Российской Федерации и (или) ее союзников условиях", - фактически представляет собой в указанной формулировке движение в сторону столь популярных на Западе теорий о русской концепции "эскадации ради деэскалации", и в данном виде также де-факто расширяет диапазон возможных условий для применения ядерного оружия первыми.
В целом, как мы уже отмечали, российская доктринальная стратегическая мысль в вопросах применения ядерного оружия в складывающихся реалиях соотношения сил в мире неизбежно обречена на дрейф в сторону доктрины одностороннего массированного применения ядерного оружия первым в духе американской доктрины "массированного возмездия" 1950-х годов. Такой доктринальный дрейф на данном этапе будет, видимо, проходить через постепенное расширение декларируемых условий возможности одностороннего применения ядерного оружия со стороны Российской Федерации, свидетельством чему и являются утвержденные "Основы государственной политики Российской Федерации в области ядерного сдерживания".
Так что не верю я этим бумажкам, если нападут на РФ он побыстрому свалит и оставит страну на разграбление. У меня всё
"Обязательно бахнем, весь мир в труху... но потом." )))
Да вы крупный стратег. Не вы ли участвовали в разработке подписанной доктрины?)
Мне интересна расшифровка определения Союзник. Кто попадает в эту категорию и получает Российский ракетно-ядерный зонтик?
Страны ОДКАБЕ?
Китай?
Страны разместившие на своей территории Российские военные объекты (базы)?
Страны БРИКС?
Этот пассаж на случай, если таковые появятся
Edited at 2020-06-03 04:39 am (UTC)
Edited at 2020-06-03 05:02 am (UTC)
А то Путин ручку бросает и никто Бога не вспоминает
Edited at 2020-06-03 07:30 am (UTC)
Однако чё-то давно не слышно новостей про "Сарматы". Три бросковых испытания в 2018 году - и тишина...
Вроде как в этом году остатки украинских "Воевод" нужно с боевого дежурства по истечению ресурса снимать, а чего в шахты вместо них ставить - полная неопределённость.
Edited at 2020-06-03 06:26 pm (UTC)
Мы рождены, чтобы сказку сделать пылью (с) РВСН