28 мая 2020 года в День пограничника на АО «Судостроительный завод «Вымпел» (входящем в Группу компаний «Калашников») в Рыбинске (Ярославская область) состоялся спуск на воду головного построенного для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России пограничного сторожевого катера (патрульного катера) проекта под шифром «Ламантин» в речном исполнении (заводской номер 01409).
Головной спущенный на воду на АО «Судостроительный завод «Вымпел» построенный для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России пограничный сторожевой катер (патрульный катер) проекта под шифром «Ламантин» в речном исполнении (заводской номер 01409). Рыбинск, 28.05.2020 (с) АО «Судостроительный завод «Вымпел»
В пресс-релизе завода «Вымпел» сообщается, что предприятие уже спроектировало и построило четыре катера данного проекта в морском исполнении. Новый катер с заводским номером 01409 предназначен для несения службы на речных и прибрежных участках государственной границы. Проект катера выполнен отделом перспективного судостроения АО «ССЗ «Вымпел» с учетом пожеланий Пограничной службы ФСБ России по улучшению технических характеристик, обитаемости, увеличению скорости.
Принципиально другая по сравнению с морскими «Ламантинами» форма корпуса обусловлена необходимостью уменьшения осадки при сохранении таких же скоростных характеристик. Осадка 0,9 метра позволит катеру выполнять задачи на реках с малой глубиной. Для высадки десанта на берег на катере предусмотрена аппарель. Для доставки смотровых групп команда сможет использовать скоростной бортовой катер «Вымпел-500», спуск которого с кормового слипа может осуществляться при волнении до 3 баллов. Катер оснащён современным радиотехническим вооружением, двумя боевым модулями и бронированной рубкой.
Речной «Ламантин» может буксировать суда водоизмещением до 500 тонн со скоростью до 4 узлов. Катер рассчитан на экипаж из двенадцати человек. Предусмотрены места для размещения до 9 человек спецперсонала.
После проведения швартовных, ходовых и государственных испытаний катер будет передан заказчику.
Технические характеристики:
Водоизмещение (полное) — 115 т
длина — 33,7 м
Ширина — 5.8 м
Осадка — 0.9 м
Максимальная скорость хода — 19 узлов
Комментарий bmpd. Ранее завод «Вымпел» построил и сдал в 2018-2019 годх для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России три (хотя в пресс-релизе говорится про четыре) пограничных сторожевых корабля 4-го ранга (фактически катера) проекта 03050 (шифр «Гюйс», тип «Орлан») в "морском исполнении", изначально обозначавшегося как модернизированный проект 1496М1 (шифр «Ламантин») - «Орлан», «Коршун» и «Кречет», с заводскими номерами 01408, 01410 и 01411. Они базируются в Керчи. Теперь появился и данный проект "в речном исполнении", причем, судя по заводскому номеру (01409), он был начат постройкой сразу после головного катера в "морском исполнении".
Следует отметить, что данные проекты фактически являются почти полностью новыми по отношению к пограничному сторожевому катеру прежних проектов 1496М и 1496М1 с шифром «Ламантин», строившихся для Пограничной службы ФСБ с 2004 года. Сообщалось, что новые проекты разработаны отделом перспективного судостроения ССЗ «Вымпел» совместно с Центральным научно-исследовательским институтом морского флота (ЦНИИМФ) в развитие проекта 1496М1 с учётом пожеланий заказчика и также совмещает в себе качества патрульного корабля и буксира.
Комментарий bmpd. Ранее завод «Вымпел» построил и сдал в 2018-2019 годх для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России три (хотя в пресс-релизе говорится про четыре) пограничных сторожевых корабля 4-го ранга (фактически катера) проекта 03050 (шифр «Гюйс», тип «Орлан») в "морском исполнении", изначально обозначавшегося как модернизированный проект 1496М1 (шифр «Ламантин») - «Орлан», «Коршун» и «Кречет», с заводскими номерами 01408, 01410 и 01411. Они базируются в Керчи. Теперь появился и данный проект "в речном исполнении", причем, судя по заводскому номеру (01409), он был начат постройкой сразу после головного катера в "морском исполнении".
Следует отметить, что данные проекты фактически являются почти полностью новыми по отношению к пограничному сторожевому катеру прежних проектов 1496М и 1496М1 с шифром «Ламантин», строившихся для Пограничной службы ФСБ с 2004 года. Сообщалось, что новые проекты разработаны отделом перспективного судостроения ССЗ «Вымпел» совместно с Центральным научно-исследовательским институтом морского флота (ЦНИИМФ) в развитие проекта 1496М1 с учётом пожеланий заказчика и также совмещает в себе качества патрульного корабля и буксира.
Спуск на воду на АО «Судостроительный завод «Вымпел» построенного для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России пограничного сторожевого катера (патрульного катера) проекта под шифром «Ламантин» в речном исполнении (заводской номер 01409). Рыбинск, 28.05.2020 (с) АО «Судостроительный завод «Вымпел»