? ?
Previous Entry Share Flag Next Entry
Возможность новых долгосрочных контрактов для оборонно-промышленного комплекса
bmpd


Как сообщает газета "Ведомости" в материале Алексея Никольского "Российскому оборонному комплексу нужны досрочные контракты. Их возможность чиновники обсуждают с промышленностью", досрочное заключение новых многолетних контрактов на поставку вооружений обсуждается заинтересованными ведомствами и компаниями оборонно-промышленного комплекса (ОПК) и может быть принято как одна из мер поддержки оборонной промышленности, сообщили "Ведомостям" два менеджера предприятий ОПК и федеральный чиновник. Другой мерой может стать увеличение авансирования контрактов по гособоронзаказу до 80%. "Ведомости" послали запрос в Министерство обороны России и представителю вице-премьера Юрия Борисова, курирующего ОПК в правительстве.


009309 (1)

Один из двух последних фронтовых бомбардировщиков Су-34, построенных по контракту 2012 года на 92 самолета этого типа Новосибирским авиационным заводом имени В.П. Чкалова (ПАО "Компания "Сухой"). Новосибирск, апрель 2020 года (с) stream / forums.airforce.ru


Ранее свои предложения о поддержке ОПК сформулировал в обращении к руководству страны близкий к госкорпорации "Ростех" Союз машиностроителей. Как сообщается в пресс-релизе Союза от 4 мая, в список предложений вошло сохранение утвержденных объемов гособоронзаказа, временное снижение НДС до 10% на период до 2024 г., субсидирование создания запасов электронных компонент, финансовая помощь экспортерам военной продукции, а также повышение до 80% авансирования госконтрактов по гособоронзаказу. В конце апреля правительство уже разрешило увеличить размер авансирования по госконтрактам с 30% до 50%.

По словам менеджера одного из предприятий авиапромышленности, сейчас сложилась ситуация, когда завершились или завершаются основные долгосрочные контракты на поставку самолетов боевой авиации. Так, в этом году поставлены два последних фронтовых бомбардировщика Су-34 по контракту 2012 г. на 92 самолета, завершается контракт 2015 г. на 50 истребителей Су-35. При этом действующие многолетние контракты на истребители пятого поколения Су-57 и стратегические бомбардировщики Ту-160 находятся в начальной стадии реализации, их выполнение необходимо, но они не смогут поддержать промышленность в ближайшие 2-3 года, говорит собеседник "Ведомостей". Обсуждение условий новых контрактов на закупку того же Су-34 в количестве 48 единиц началось еще в прошлом году и, как и обсуждение других многолетних контрактов, активизировалось в последние недели, говорит источник, близкий к Минобороны и подтверждает менеджер предприятия авиапромышленности.

При этом закладка ряда новых кораблей, таких, как новых фрегатов проекта 22350 и новых универсальных десантных кораблей, и подписание контрактов на их строительство, намеченные на конец апреля, перенесены из-за организационных проблем, связанных с эпидемией коронавируса, говорит источник, близкий к Минобороны. Впрочем, судостроительная промышленность и так и имеет достаточное количество заказов, вопрос и до эпидемии стоял в их своевременном выполнении, продолжает он. В сфере закупок вооружений для Сухопутных войск обсуждается вопрос о закупках автомобилей для поддержания автопрома, также обсуждается вопрос о новых многолетних контрактах на производство средств ПВО для Воздушно-космических сил, говорит собеседник "Ведомостей".

Важно, чтобы новые долгосрочные контракты действительно оказали поддержку промышленности, а не стали для нее обузой с отрицательной рентабельностью, говорит эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. Сейчас еще неясно, сколько поставщиков из-за вызванных эпидемией ограничений выпадут из сложных производственных цепочек, которые существуют, например, в авиапромышленности и производстве средств ПВО, но эта угроза вполне реальна, продолжает эксперт. Поэтому у головных исполнителей должны быть средства, чтобы иметь возможность замещения выпадающих поставщиков, полагает он.





  • 1
Новые Су-34 с Сычем уже давно напрашиваются, МРки надо менять.

Да дело не в Су-34 и вообще ни в чём, о чём растекается мыслью по дереву автор данного опуса. Вся суть таких "произведений" всегда заключается исключительно в последнем предложении, максимум абзаце. В данном случае суть проста и лаконична - хочу больше денег, чем раньше, и пофиг, что денег сейчас хотят все (коронавирусные бункеро-сидельцы с изолентой).

Edited at 2020-05-13 03:15 pm (UTC)

Как раз новые Су-34 военным нужны не были уже давным-давно, это все была «поддержка региональной экономики и кадров» по американски (причём само по себе это тоже имеет смысл и обоснование).
Но вот перепрофилировать производство под другую линейку Сушек оказалось невозможным по чисто местечковым причинам.

Проблема только в том что разведчик из 34 вообще никакой, а в роли уайлд визеля ничем не лучше 24М (а на МВ вообще гораздо хуже).

ага, 34-е точно ещё нужны.

да ничего лишнего нет и не будет. даже если оно в солидоле будет стоять долгие годы.

Самолёты в солидоле портятся.

Когда н лет тому назад Погосян пробовал агитировать руководство завода на перепрофиль продукции в сторону линейки 27/30, то его послали подальше со словами «а сапогам все равно что покупать, мы ещё с ЕБН все порешили».

Теперь конечно ныть поздно.

А там как сейчас, вообще никаких вариантов по перепрофилированию не просматривается ? Только лапки кверху или гнать 34-ки до окончательной победы над разумом ?

А у нас что, запредельный объем зарубежных заказов на Су-30, который не в состоянии потянуть Иркутск? Пока в ваших измышлизмах в этой ветке виден только нездоровый негатив в отношении Су-34, не более.

зато пришло время афуительных котоламповых историй. Что там еще из серии про Погосяна? А то вот некоторые чего то думали в Комсомольске Су-34 запускать, а у них силой отобрали, и это не сказки от imperia_mir

Удивительно, откуда столько негатива к «утенку». Показал себя в Сирии хорошо - конечно улучшать есть куда и подвесной контейнер надо допилить (хотя контейнер не относится к иркуту)

Гос поддержка производству сейчас идёт во всем мире. Считаю что строить 34ки надо - хотя бы чтобы выводить из строя 24ки и унифицировать линейку. В крайнем случае 24ки по небольшой цене толкнуть куда нибудь в Африку или поставить на долгосрочное хранение.

"Столько негатива" - это только субективное мнение одного товарища в этой ветке, не более) Военным 34-ка очень нравится, и его будут выпускать дальше. Там еще были нехилые планы по модернизации существующих машин. Так что с Утенком все путем. Вопрос только в объемах.

Это ветка для дурачков ура-патриотов, не знающих ничего о Су-34, кроме пафосных реляций от пропагандистских источников ? Ну-ну, чешите друг-дружке ЧСВ...

Военным как раз 34 не особенно нравится, кроме фактом что он есть в товарных количествах и что 24М дышит на ладан по срокам эксплуатации.
По факту же 34 ничем не лучше 24М (с поправкой на современность - относительную - БРЭО), причём 24М его по многим показателям до сих пор превосходит (уже не говоря о 30). Изначально цель была получить этакой эрзац-Страйк Игл (плюс ещё ударник для моряков в КУБ версии), а получилась машина которая ни к селу ни к городу, с бессмысленным бронированием (там по сравнению с 25 брони кот наплакал, зато титан, да), теми же возможностями по применению ВТО как и у 24-го, посредственной РЛС (в «картографирование» и 24 умел), и гораздо худшими ТТХ на малых высотах / больших скоростях. Ну и прицел встроенный застрял на уровне конца 80-х и нивелирует все преимущества борта. А контейнер можно и на Як 130 прикрепить, это ничего не извиняет.
Справедливости ради: Из плюсов: кое-какая унификация с линейкой 27/30 по агрегатам, несёт больше 24 (но не на макс д), эксплуатационные характеристики лучше (нет КИС), и теоретически представляет бОльшую угрозу истребителям противника чем Фехтовальщик.
Это так, короткий проход с стрейфингом, если надо развёрнуто пройтись строем по сабжу то тоже могу, но если честно, лень, тут все же не форумы Balancer’a (RIP...).

  • 1