Как сообщает газета "Ведомости" в материале Алексея Никольского "Российскому оборонному комплексу нужны досрочные контракты. Их возможность чиновники обсуждают с промышленностью", досрочное заключение новых многолетних контрактов на поставку вооружений обсуждается заинтересованными ведомствами и компаниями оборонно-промышленного комплекса (ОПК) и может быть принято как одна из мер поддержки оборонной промышленности, сообщили "Ведомостям" два менеджера предприятий ОПК и федеральный чиновник. Другой мерой может стать увеличение авансирования контрактов по гособоронзаказу до 80%. "Ведомости" послали запрос в Министерство обороны России и представителю вице-премьера Юрия Борисова, курирующего ОПК в правительстве.

Один из двух последних фронтовых бомбардировщиков Су-34, построенных по контракту 2012 года на 92 самолета этого типа Новосибирским авиационным заводом имени В.П. Чкалова (ПАО "Компания "Сухой"). Новосибирск, апрель 2020 года (с) stream / forums.airforce.ru
Ранее свои предложения о поддержке ОПК сформулировал в обращении к руководству страны близкий к госкорпорации "Ростех" Союз машиностроителей. Как сообщается в пресс-релизе Союза от 4 мая, в список предложений вошло сохранение утвержденных объемов гособоронзаказа, временное снижение НДС до 10% на период до 2024 г., субсидирование создания запасов электронных компонент, финансовая помощь экспортерам военной продукции, а также повышение до 80% авансирования госконтрактов по гособоронзаказу. В конце апреля правительство уже разрешило увеличить размер авансирования по госконтрактам с 30% до 50%.
По словам менеджера одного из предприятий авиапромышленности, сейчас сложилась ситуация, когда завершились или завершаются основные долгосрочные контракты на поставку самолетов боевой авиации. Так, в этом году поставлены два последних фронтовых бомбардировщика Су-34 по контракту 2012 г. на 92 самолета, завершается контракт 2015 г. на 50 истребителей Су-35. При этом действующие многолетние контракты на истребители пятого поколения Су-57 и стратегические бомбардировщики Ту-160 находятся в начальной стадии реализации, их выполнение необходимо, но они не смогут поддержать промышленность в ближайшие 2-3 года, говорит собеседник "Ведомостей". Обсуждение условий новых контрактов на закупку того же Су-34 в количестве 48 единиц началось еще в прошлом году и, как и обсуждение других многолетних контрактов, активизировалось в последние недели, говорит источник, близкий к Минобороны и подтверждает менеджер предприятия авиапромышленности.
При этом закладка ряда новых кораблей, таких, как новых фрегатов проекта 22350 и новых универсальных десантных кораблей, и подписание контрактов на их строительство, намеченные на конец апреля, перенесены из-за организационных проблем, связанных с эпидемией коронавируса, говорит источник, близкий к Минобороны. Впрочем, судостроительная промышленность и так и имеет достаточное количество заказов, вопрос и до эпидемии стоял в их своевременном выполнении, продолжает он. В сфере закупок вооружений для Сухопутных войск обсуждается вопрос о закупках автомобилей для поддержания автопрома, также обсуждается вопрос о новых многолетних контрактах на производство средств ПВО для Воздушно-космических сил, говорит собеседник "Ведомостей".
Важно, чтобы новые долгосрочные контракты действительно оказали поддержку промышленности, а не стали для нее обузой с отрицательной рентабельностью, говорит эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. Сейчас еще неясно, сколько поставщиков из-за вызванных эпидемией ограничений выпадут из сложных производственных цепочек, которые существуют, например, в авиапромышленности и производстве средств ПВО, но эта угроза вполне реальна, продолжает эксперт. Поэтому у головных исполнителей должны быть средства, чтобы иметь возможность замещения выпадающих поставщиков, полагает он.
По словам менеджера одного из предприятий авиапромышленности, сейчас сложилась ситуация, когда завершились или завершаются основные долгосрочные контракты на поставку самолетов боевой авиации. Так, в этом году поставлены два последних фронтовых бомбардировщика Су-34 по контракту 2012 г. на 92 самолета, завершается контракт 2015 г. на 50 истребителей Су-35. При этом действующие многолетние контракты на истребители пятого поколения Су-57 и стратегические бомбардировщики Ту-160 находятся в начальной стадии реализации, их выполнение необходимо, но они не смогут поддержать промышленность в ближайшие 2-3 года, говорит собеседник "Ведомостей". Обсуждение условий новых контрактов на закупку того же Су-34 в количестве 48 единиц началось еще в прошлом году и, как и обсуждение других многолетних контрактов, активизировалось в последние недели, говорит источник, близкий к Минобороны и подтверждает менеджер предприятия авиапромышленности.
При этом закладка ряда новых кораблей, таких, как новых фрегатов проекта 22350 и новых универсальных десантных кораблей, и подписание контрактов на их строительство, намеченные на конец апреля, перенесены из-за организационных проблем, связанных с эпидемией коронавируса, говорит источник, близкий к Минобороны. Впрочем, судостроительная промышленность и так и имеет достаточное количество заказов, вопрос и до эпидемии стоял в их своевременном выполнении, продолжает он. В сфере закупок вооружений для Сухопутных войск обсуждается вопрос о закупках автомобилей для поддержания автопрома, также обсуждается вопрос о новых многолетних контрактах на производство средств ПВО для Воздушно-космических сил, говорит собеседник "Ведомостей".
Важно, чтобы новые долгосрочные контракты действительно оказали поддержку промышленности, а не стали для нее обузой с отрицательной рентабельностью, говорит эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. Сейчас еще неясно, сколько поставщиков из-за вызванных эпидемией ограничений выпадут из сложных производственных цепочек, которые существуют, например, в авиапромышленности и производстве средств ПВО, но эта угроза вполне реальна, продолжает эксперт. Поэтому у головных исполнителей должны быть средства, чтобы иметь возможность замещения выпадающих поставщиков, полагает он.
Edited at 2020-05-13 03:15 pm (UTC)
Но вот перепрофилировать производство под другую линейку Сушек оказалось невозможным по чисто местечковым причинам.
Теперь конечно ныть поздно.
Гос поддержка производству сейчас идёт во всем мире. Считаю что строить 34ки надо - хотя бы чтобы выводить из строя 24ки и унифицировать линейку. В крайнем случае 24ки по небольшой цене толкнуть куда нибудь в Африку или поставить на долгосрочное хранение.
По факту же 34 ничем не лучше 24М (с поправкой на современность - относительную - БРЭО), причём 24М его по многим показателям до сих пор превосходит (уже не говоря о 30). Изначально цель была получить этакой эрзац-Страйк Игл (плюс ещё ударник для моряков в КУБ версии), а получилась машина которая ни к селу ни к городу, с бессмысленным бронированием (там по сравнению с 25 брони кот наплакал, зато титан, да), теми же возможностями по применению ВТО как и у 24-го, посредственной РЛС (в «картографирование» и 24 умел), и гораздо худшими ТТХ на малых высотах / больших скоростях. Ну и прицел встроенный застрял на уровне конца 80-х и нивелирует все преимущества борта. А контейнер можно и на Як 130 прикрепить, это ничего не извиняет.
Справедливости ради: Из плюсов: кое-какая унификация с линейкой 27/30 по агрегатам, несёт больше 24 (но не на макс д), эксплуатационные характеристики лучше (нет КИС), и теоретически представляет бОльшую угрозу истребителям противника чем Фехтовальщик.
Это так, короткий проход с стрейфингом, если надо развёрнуто пройтись строем по сабжу то тоже могу, но если честно, лень, тут все же не форумы Balancer’a (RIP...).