Top.Mail.Ru
? ?
Previous Entry Share Flag Next Entry
Cтроительство корвета в Туркмении
bmpd
Как обратил внимание зоркий участник hufgen на веб-ресурсе forums.airbase.ru , на спутниковом снимке Google Earth судостроительно-судоремонтного завода Государственной пограничной охраны Туркмении в Уфре в Туркменбаши, датированном 27 марта 2020 года, обнаружились корпусные секции строящегося там крупного военного корабля ориентировочной шириной около 12,5 метра и оценочной длиной порядка 90 метров. Видимо, это корвет для ВМС Туркмении, строящийся там по проекту и при содействии совместного предприятия Gülhan & Dearsan İş Ortaklığı турецких судостроительных компаний Gülhan Shipyard и Dearsan Shipyard.


30435447 (1)

Корпусные секции корвета, строящегося для ВМС Туркмении по проекту и при содействии совместного предприятия Gülhan & Dearsan İş Ortaklığı турецких судостроительных компаний Gülhan Shipyard и Dearsan Shipyard на судостроительно-судоремонтном заводе Государственной пограничной охраны Туркмении в Уфре (Туркменбаши). Снимок датирован 27.03.2020 (с) Google Earth (via hufgen / forums.airbase.ru )




В августе 2019 года сообщалось, что совместное предприятие Gülhan & Dearsan İş Ortaklığı турецких стамбульских судостроительных компаний Gülhan Shipyard и Dearsan Shipyard, созданное специально для совместного проектирования и постройки кораблей военного назначения, заключило контракт на постройку для ВМС Туркмении одного корвета длиной 92 метра, проект которого условно обозначался как Turkmen. Корвет должен был собран в Туркменбаши, в последующем возможна и постройка дополнительных кораблей.

Модель проекта корвета длиной 92 метра разработки совместного предприятия Gülhan & Dearsan была впервые представлена на оборонной выставке IDEF-2019 в Стамбуле в апреле 2019 года.

Напомним, что судостроительно-судоремонтный завод Государственной пограничной охраны Туркмении в Уфре был построен при помощи турецкой компании Dearsan Shipyard (Dearsan Gemi Insaat Sanayili), начав действовать в 2010 году, и претерпев расширение и модернизацию в 2018-2019 годах. Dearsan Shipyard (через фактически все тоже совместное предприятие Gulhan & Dearsan) является главным поставщиком кораблей и катеров для Государственной пограничной охраны и ВМС Туркмении, со сборкой большинства из них на предприятии в Уфре.

К настоящему времени, по известным данным, Dearsan Shipyard (Gulhan & Dearsan) успешно реализовала контракты на поставку Государственной пограничной охране и ВМС Туркмении десяти больших 400-тонных 57-метровых ракетно-артиллерийских катеров проекта NTPB (New Type Patrol Boat, турецкая аббревиатура YTKB, катера этого типа собирались из секций на предприятии в Уфре, оснащены противокорабельными ракетными комплексами Otomat Mk 2 и легкими зенитными ракетными комплексами SIMBAD-RC), шести малых 33-метровых ракетных катеров (оснащены противокорабельным ракетным комплексом MBDA Marte Mk 2/N), 41-метрового гидрографического судна Umman, десяти малых 15-метровых катеров типа АМВ ("Барс-12"), двух 27-метровых десантных катеров типа LCM-1, одного пассажирского катера и пяти небольших буксиров и спасательных судов.



06-8613189-img-20190501

06-8613189-490e2389

Проект корвета длиной 92 метра разработки совместного предприятия Gülhan & Dearsan İş Ortaklığı турецких судостроительных компаний Gülhan Shipyard и Dearsan Shipyard (с) www.tapatalk.com/groups/worldarmedforcesforum




  • 1
Ничего себе. Так у туркменов второй флот на Каспии, оказывается.

Им повезло, что они в Чёрном море с волчьей сграей не столкнутся.

Edited at 2020-05-08 05:26 pm (UTC)

Интересно с кем они там воевать то собрались?

Просто мира хотят

Парадокс, судостроительный завод, на котором заложили этот корвет, начали строить практически одновременно с закладкой корвета "Володимир Великий" в одной великой военно-мокрой державе. И думается что в строй "Туркмен" войдёт раньше "Володимера".

Як каже Петро Олексийович волья сграя понад усе. Володимер великий був москалём

Нi, вин був скобарем!
PS. Ну вот не могу вспомнить никакого прозвищу у новгородцев - а Псков таки рдяом :)

В Гулах пишут - долбёжники.
Правда, там в качестве версии происхождения прозвища - это за то, что они привыкли ворогов долбить. Такие резкие робяты. Ага. А рязанцы у автора там косопузые - потому что постоянно за поясом топор, на всякий случай, чтоб от вдруг наехавших степняков отбиваться.

Главное не скоробеем.

(Deleted comment)
Как то звучит неприлично, могли бы Зеленоград переименовать.

Сейчас с Азербайджаном есть проблемы по отношению нефтегазовых месторождений на дне Каспия, в перспективе возможен конфликт и с Ираном.

А разве по Каспию соглашение все прибрежные страны не подписали?

Подписали в 2018 году, его не Ратифицировал Иран. Даже после ратификации проблемы не куда не делись. Соглашение определяет принцыпи того как будут делить, но конкретные границы зон должны определиться двухсторонними договарми, а тут у каждой из южной тройки стран, свой взгляд на мир.

опустим Азербайджан, он побоку.
но вы правда думаете, что туркмены что-то противопоставят Ирану, в случае чего? не смешно?

Как раз с Азербайджаном у них основные проблемы. А на счёт Ирана, то если они объективно сильны, то готовиться не стоит, что ли.

с Азербайджаном не выйдет. ОДКБ. их соседняя империя обоих по лбу щёлкнет, чтоб успокоились.
а против Ирана им точно ловить нечего.

Иран их и без корвета по стенке размажет, как сопли.

В случае серьезного замеса все эти ракетные катера - мишени для иранских вертолетов с ПТУР.

В принципе можно продать, там огромная очередь желающих. Но придется тащить через всю Россию по Волге

Охренеть, второй Франции по мощи флота до Туркмении как до Китая раком. Что удивительно, по последним новостям люди там уже куриных яиц купить не могут

Это Путин их лишил яиц.

Ну всё, амба! Теперь Гуня нас ещё и туркменскими ВМС пугать будет....

  • 1