?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Контракт на импортозамещение в конструкции самолета МС-21
bmpd
Как следует с информации сайта Единой информационной системы в сфере закупок, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации 28 апреля 2020 года заключило с АО «Корпорация «Иркут» как единственным подрядчиком контракт на проведение НИОКР по теме «Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации проекта по замене импортных материалов и изделий в конструкции ближне-среднемагистрального самолета МС-21 на отечественные аналоги», шифр «МС-21 Импортозамещение 2020 - 2021». Стоимость контракта 12,0763 млрд рублей, срок исполнения - 31 декабря 2021 года.




Третий летный опытный образец пассажирского самолета МС-21-300 (серийный номер 0004, регистрационный номер 73054, бортовой номер "03"). Снимок 27.03.2020 (с) Pavel Shapka / russianplanes.net ( ccылка )




Согласно контрактной документации ( текст контракта ), до конца 2020 года исполнитель должен провести выбор материалов российского производства и отработать технологии изготовления из них агрегатов МС-21, в том числе консоли крыла, центроплан, рули высоты и направления, агрегаты хвостового оперения. Также нужно заменить агрегаты, комплектующие и системы на отечественные, подготовить стендовую базу для их испытаний и завершить изготовление опытного экземпляра № 0012 импортозамещённого МС-21 с российскими двигателями ПД-14.

До конца 2021 года требуется продолжить НИОКР, в том числе отработать технологии изготовления композиционных материалов на основе углеродных волокон производства компании UMATEX (входит в состав ГК «Росатом»). Итогом  работы должно быть завершение создания опытного образца МС-21 с импортозамещёнными агрегатами № 0012 и проведение сертификационных испытаний этого самолёта.

В целом программа импортозамещения в конструкции самолета МС-21 рассчитана на 2019-2024 годы. Стоит отметить, что судя по пометкам в тексте контракта (с вычеркиванием цифры "-300" в индексе), импортозамещенный МС-21 будет обозначаться уже не МС-21-300.


Импорт1

Импорт2
Импорт3





Да-аа-а... С таким фронтом работ сроки уедут вправо на "хз когда".

Никуда не уйдут. Самолет пустят в серию с импортными комплектующими, это работы на перспективу.

Двигатель, уже импортозаместили?

Двигатель ПД-14 сертифицирован в 2018 году. Но лётные испытания в составе силовой установки МС-21 так и не начались.

Почему наши утерлись, когда японцы композиты отказались поставлять. привыкли щеки подставлять.
Запретили какой-нибудь японской компании летать по России, пусть попробовали долететь до Европы минуя Россию

Мы за полеты немалую денежку имеем. Если запретим - японцы просто станут летать через Китай и Казахстан, а мы выстрелим себе в ногу, потеряв деньги и репутацию. Кроме того, как то странно за действия государства наказывать частные авиакомпании, которые с нами честно и охотно сотрудничают. Отказались поставлять- да хрен на них - давно пора было заняться производством композитов у себя, а не надеяться на нефтедоллары.

42. Шины, 4 кв. 2021.

В мире есть компании, которые производят шины для самолётов тысячами, и накопили огромный опыт. Если взять и начать с нуля делать свои шины, то насколько качественным они получатся, мы узнаем через несколько лет. Как-то уныло всё звучит. Это и всего остального касается, конечно. Двигатель хотя бы испытывают годами.

Интересно, кто делает шины к военным самолётам? Не думаю что прямо вообще с нуля, какой то задел есть, вопрос в том насколько он соответсвует современному уровню. Для этого и нужны НИОКР.

зачем замещать то что можно купить на конкурентном рынке в том же китае?

Китайцы сами закупают. В их С919 больше импортных комплектующих, чем в МС21.

Западные партнеры в очередной раз убеждают что никаких разработок с ними лучше не вести.

Другого фарватера для Вас нет.Самые деятельные мозги из России ускакали к западным партнерам.Самостоятельно мыслить и работать на перспективу ,Вы уже утратили.

Мне вот интересно: а почему об импортозамещении на МС-21 не подумали в 2014? А в 2015-м? Почему только сейчас-то? Если сроки уезжают к середине 20-х годов, то проект этот можно смело и с песней закрывать, потому как к тому времени он вообще никому нужен уже не будет - устареет.

вы прозевали тренд. заламывание рук в этом направлении - устарело.
выглядите идиотом вроде гуни и даже хуже.

-В целом программа импортозамещения в конструкции самолета МС-21 рассчитана на 2019-2024 годы. Стоит отметить, что судя по пометкам в тексте контракта (с вычеркиванием цифры "-300" в индексе), импортозамещенный МС-21 будет обозначаться уже не МС-21-300.-
-


Долгая песенка.Первым про импортозамещение пытался запеть солировать Рогозин старший.Для консолей и крыла компаунд поставляется из США.Волокно японского производства.Говорят какие-то предприятия Ростатома планируют приступить к предварительным испытаниям композиционных материалов российской разработки, которые будут использоваться для изготовления различных деталей для перспективного пассажирского лайнера МС-21.Коренное слово - предварительные.Очень растяжимо.Припозднились с МС-21 , пассажирская авиация на приколе во всем мире и терпит колоссальные убытки. Ни у кого нет денег. Соответственно никто не будет в ближайшее время покупать самолеты.



Главный вопрос в том, почему импортозамещением озаботились только сейчас, спустя 6 лет после начала введения санкций.

-Главный вопрос в том, почему импортозамещением озаботились только сейчас, спустя 6 лет после начала введения санкций.-





Не было бы санкций, не занимались бы сельхозом и импортозамещением.Выходит никаких экономических программ ,и планов по технологическому рывку не существовало.Реакция на пендели Госдепа.

"Не занимались бы сельхозом и импортозамещением" - а ими разве целенаправленно занимаются. Вижу только лозунги. Причины сегодняшнего роста с.х. производства - обвал рубля в 2014 году, многие успели до этого за относительно недорого приобрести импортной техники и агрегатов, а после выяснилось, что зерно на импорт подорожало в рублях в два раза, вот и стали массово распахивать поля которые до этого стояли заброшенными.

Хорошо. Но из этого не следует каких-то выводов о сроках производства.

Внезапно(!?), клюнул петух. Сроки безусловно отодвинет, но по сути говоря, эти НИОКР это та дорога по которой рано или поздно необходимо было пройти. Лучше если бы рано, чем поздно, но также лучше поздно, чем никогда. Поэтому я могу только приветствовать эти решение и настрой.

Но ведь всё же пропало! Люки тонкИ и деньги на оффшорах.

У Иркута есть отличный канал на Youtube. Там, кстати, было что-то про импортозамещение композитов. Хотя может я путают. В любом случае, представление о готовности к производству некоторое даёт.

Все просральщики подтянулись. Это импортозамещение скорее задел на будущее, если "партнеры" начнут ставить палки в колеса

К тому же если машина получиться практически полностью российская, то можно на его основе делать самолеты для МО России аля Boeing P-8.

Для этого уже планируют использовать б/у Ту-204

Откровенно говоря новость радостная!

Причем радостно не столько от стремления к импортозамещению, а сколько от того, насколько отечественным оказался МС-21, речь идет не о принципиальных вещах, чье значение в проекте главенствуюшее, а о чем-то даже не второстепенном, судите сами:
Фильтры
Светотехника
Панели интерьеров
Трубы
Шланги
Трубопроводы
БРС
Крепления труб
Насосы
Электроприводы
Остекление кабин
Дворники
Плот
Трап
Грузовые сетки
Компенсаторы
Клапаны дренажные
Колеса
Тормоза
Шины
Минвата
Пленки
Блокираторы дверей
Механизация грузоотсека
Датчики т/с и г/с

Смешно, чесслово))

Если бы не эта откровенная вода, либерде бы стало совсем грустно пресовсем грустно, потому как действительно высокотехнологичных ПКИ импортного происхождения там на поверку окажется не так уж и много, особенно в сравнении с Суперджетом, где комплектуха практически вся зарубежная за редким исключением.