bmpd (bmpd) wrote,
bmpd
bmpd

Categories:

Контракт на импортозамещение в конструкции самолета МС-21

Как следует с информации сайта Единой информационной системы в сфере закупок, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации 28 апреля 2020 года заключило с АО «Корпорация «Иркут» как единственным подрядчиком контракт на проведение НИОКР по теме «Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации проекта по замене импортных материалов и изделий в конструкции ближне-среднемагистрального самолета МС-21 на отечественные аналоги», шифр «МС-21 Импортозамещение 2020 - 2021». Стоимость контракта 12,0763 млрд рублей, срок исполнения - 31 декабря 2021 года.




Третий летный опытный образец пассажирского самолета МС-21-300 (серийный номер 0004, регистрационный номер 73054, бортовой номер "03"). Снимок 27.03.2020 (с) Pavel Shapka / russianplanes.net ( ccылка )




Согласно контрактной документации ( текст контракта ), до конца 2020 года исполнитель должен провести выбор материалов российского производства и отработать технологии изготовления из них агрегатов МС-21, в том числе консоли крыла, центроплан, рули высоты и направления, агрегаты хвостового оперения. Также нужно заменить агрегаты, комплектующие и системы на отечественные, подготовить стендовую базу для их испытаний и завершить изготовление опытного экземпляра № 0012 импортозамещённого МС-21 с российскими двигателями ПД-14.

До конца 2021 года требуется продолжить НИОКР, в том числе отработать технологии изготовления композиционных материалов на основе углеродных волокон производства компании UMATEX (входит в состав ГК «Росатом»). Итогом  работы должно быть завершение создания опытного образца МС-21 с импортозамещёнными агрегатами № 0012 и проведение сертификационных испытаний этого самолёта.

В целом программа импортозамещения в конструкции самолета МС-21 рассчитана на 2019-2024 годы. Стоит отметить, что судя по пометкам в тексте контракта (с вычеркиванием цифры "-300" в индексе), импортозамещенный МС-21 будет обозначаться уже не МС-21-300.


Импорт1

Импорт2
Импорт3



Tags: Иркут, МС-21, ОАК, Россия, авиация, гражданская авиация, импортозамещение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 241 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →