?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
ВМС Израиля отказываются от безэкипажных катеров
bmpd
Оригинал взят у коллеги oleggranovsky  в ВМС АОИ отказываются от беспилотных катеров


Я уже неоднократно писал о беспилотных катерах (USV – Unmanned Surface Vehicle; КАШБАМ – «Кли Шаят Билти Меуяш») израильского производства. Напомню, что их выпускают или выпускали четыре израильские компании:

«Рафаэль» – Protector («Шомер hа-Ям» – «Морской страж», «Абир hа-Ям» –  «Морской рыцарь»);

«Эльбит» – Silver Marlin, далее Seagull («Шахаф» – «Чайка»);

«Израильская Авиационная Промышленность» – Katana;

AD&D – Stingray.


protector-ew-front1-2





ВМС [Израиля] экспериментировали с беспилотными катерами долгие годы, например с различными версиями Protector – с 2004 г. (кстати, сообщалось о его экспорте в Мексику и Сингапур). И вот, 14.04.20 появилась статья достаточно известного автора материалов по военно-технической тематике Арье Эгози о том, что ВМС Израиля приняли решение прекратить программу надводных беспилотных катеров. Продолжатся испытания подводных беспилотных средств, но по это теме публикации практически отсутствуют.

ВМС не покупали беспилотные катера, а брали их в долгосрочную аренду (лизинг) у фирм производителей, «Рафаэль» и «Эльбит». Соответственно это прекратится и в ближайшие годы новых программ по этой теме не будет.

Многолетний опыт испытаний подобных катеров и даже их оперативное применение для задач патрулирования (БАТАШ), надводных боевых операций, разведки и использования в качестве приманки для противника показал, что пользы от них мало, если она вообще есть. Причины – низкая энерговооружённость, живучесть (включая электронных систем) при сильном волнении моря, сложности управления этими катерами в море. Использовать их вдоль побережья Ливана и Сирии в силу названных причин нельзя, а использовать только у побережья Газы – не имеет особого смысла с экономической точки зрения.

Испытания показали, что есть польза от катеров для задач подводной борьбы, т.е. борьбы с ПЛ, поиска и уничтожения мин. Данные задачи отрабатывались главным образом на катерах Seagull. Не ясно, продолжит ли ВМС эксплуатацию этих катеров, или же в свете отсутствия прямых угроз в этом плане, свернёт их применение на ближайшие годы.


Ссылки:


  1. PREMIUM: Israeli USV programme hits the rocks, shephardmedia, 14.04.20.

  2. ВМС отказываются от беспилотных кораблей для патрульных и боевых задач, israeldefense, 22.04.20.

  3. Обсуждение на Фреш.





  • 1
Написали бы проще, что у пана атамана немае золотого запасу, а катера норм, но пали жертвой оптимизации бюджета эффективными менеждерами.

Ещё проще... Интелекту искуственного нету.

Деньги тут не причем, просто, поигравшись с игрушками с дистанционным управлением, военные всех стран приходят к одинаковому выводу, что без внедрения полноценного AI (до которого еще очень далеко) все наземные или надводные безэкипажные средства по факту недалеко ушли от телетанков или телеуправляемых торпедных катеров 30-х годов, разве только связь стала понадежнее и появилась возможность по точкам, заданным по GPS, ездить. В трехмерной среде и на больших расстояниях (т.е. в авиации и подводных средствах) дистанционное управление имеет смысл, а машинки или катера - пока скорее баловство и расход денег.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Гундя.
Хохлядский летун вообще лишён ЛА, портков и даже бабы)))

(Deleted comment)
(Deleted comment)
кагжетаг!?!?!?

Высокие технологии!
искусственный интеллект!
люди дороже!
израильский хайтек!

Но в сравнении с тем, сколько денег wasted в мировом масштабе в "беспилотные автомобили" - это сущая мелочь, конечно, которой можно пренебречь.


(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
В Израиле два года (перманентные выборы) не принимается новый бюджет и флот не хочет тратить то что есть на это, подходящее для охраны портов и акваторий, но не для серьёзного дела,- корветов типа מגן- "МагЕн" (щит) и подлодок класса "Dakar". Хорошо что теории израильских леваков, противников Натаньяху, о том, что можно обеспечить безопасность Израиля одними катерами и морскими беспилотниками, терпят крах. Да, и ещё запланировано 8 ед. 76 метровых, 850 т. мини-корветов "Reshef", это в приоритетах.

Edited at 2020-04-23 02:18 pm (UTC)

Ликуд пикуе?
https://www.youtube.com/watch?v=cnzbmfa3ujM

Всегда интересны обзоры Олега hрановского.

Ну вполне логично и понятно. На торговых судах для rescue boat и для различных лодок всегда в экипаж идут механик и судоводитель, ну и какой нибудь опытный матрос. Всегда куча проблем. И конечно не верится, что это все может как то работать без человека

(Deleted comment)
(Deleted comment)
  • 1