?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Испытания норвежской армией первых полученных самоходных гаубиц К9
bmpd
Оригинал взят у коллеги andrej_kraft  в Испытания K9 и K10 в Рене – в целом успешно, но не все гладко


В продолжение темы:


1284821_original


На [норвежском] полигоне Østlandet (Rena) завершается первый этап приемных испытаний норвежской армии для новой САУ K9 Vidar (Versatile Indirect Artillery) и ТЗМ K10. Основную часть испытаний машины прошли на заводе производителя Hanwa в Южной Корее, оставили только то, что наиболее целесообразно и практично было сделать в Норвегии – общая проверка работоспособности и надежности в местных условиях, совместимость с норвежскими боеприпасами NM28 (версия Nammo американских ОФС M107 и OEF-3 массой 43-47 кг), а также с национальной системой управления огнем ODIN II FCS (Fire Control System). Во вторник 28 января в присутствии журналистов закончили отстрел 155 мм гранат по целям на дальность около 11 000 метров. После этого из 46 контрольных тестов программы для окончательного принятия системы на вооружение осталось провести несколько испытаний на мобильность.






Еще одно видео на странице Tekniske Ukeblag

Несколько раньше здесь же проверили возможность стрельбы по настильной траектории с использованием максимального вышибного заряда, то есть шести модулей DM-72, разгоняющих снаряд до 950 м/с. А позже на полигоне Rassegalvarre на севере страны должны проверить возможность навесной стрельбы на 40 км как снарядами NM28, так и новыми 155 мм боеприпасами IM HE-ER с донным газогенератором.


001 002

По заявлению руководства, САУ продемонстрировала отличную работу противооткатных устройств, отдача поглощается настолько эффективно, что внутри машины почти не ощущаются вибрации. Последняя тройная серия ушла менее чем за 15 секунд, при том, что рекорд составляет 10,8 секунды. Средний начальный темп стрельбы достигает 10 выстрелов в минуту (производитель указывает 12), потом он снижается до 6-8, а при продолжительной стрельбе в течение часа и до 2-3 в минуту.


003


Боевая масса K9 Vidar 48 тонн, а у K10 46 тонн. Норвежский вариант САУ примерно на тонну тяжелее по сравнению с корейской Thunder. Отчасти это связано с размещением в машине дополнительного снаряжения и экипировки экипажа, а также с его увеличением на одного человека. По словам производителя, K9 и K10 могут работать с четырьмя и двумя членами экипажа соответственно. Однако норвежская армия решила укомплектовать их пятью в К9 и тремя в К10. В связи с этим возимый боезапас K9 уменьшился с 46 до 44 гранат.


004 005

В кондиционируемом отсеке в кормовой части К10 стабильно поддерживается температура около +21°С и можно перевозить 104 снаряда и 504 заряда, пополняя боезапас прямо на огневой позиции. Простой арифметический подсчет показывает, что такое количество боеприпасов лучше всего подходит для обслуживания одной ТЗМ двух САУ K9. В южнокорейской армии именно так и принято. Норвегия также поначалу рассматривала возможность приобретения двенадцати ТЗМ, но бюджет позволил только шесть.


006 007

Кстати, журналисты TV2 упорно утверждают, что заказано 24 САУ и семь ТЗМ, но больше никто из присутствовавших на мероприятии это их заявление не поддеживает. А еще именно TV2 первой сорвала покровы, рассказав, что не все так гладко проходило на испытаниях.

008 009

В частности, при загрузке боеприпасов в ТЗМ снаряды и заряды должны автоматически сортироваться по стеллажам. При этом когда перед камерами журналистов в К10 подавали очередную гранату, каретка попыталась ее поставить в уже занятую ячейку.

010 011

Проблему не удалось решить сразу, потому что на экране высвечивались сообщения об ошибках на корейском языке. Норвежские солдаты из экипажей, которые сейчас участвуют в испытаниях, предварительно прошли обучение у производителя, но выделенных для этого трех недель оказалось мало, чтобы в достаточной мере освоить иероглифы. В связи с этим личному составу пока приходится решать проблему методом проб и ошибок с элементами научного тыка.

012 013

А ещё захватило дух, когда при погрузке вышибных зарядов лента транспортера в хорошем темпе запустила подачу сразу четырех штук подряд…

014

…и картузы с порохом разлетелись по полу боевого отделения под нервный смех заряжающих. Сразу вспомнился инцидент 2017 года в Южной Корее. Но в этот раз все обошлось, а этот эпизод в своем ролике оставили только те же правдорубы и неформалы из TV2 (видео).

015 016

Впрочем, следует признать, что такие баги и небольшие дефекты обнаруживаются регулярно перед вводом новой техники в эксплуатацию, но не означают срыва испытаний. Планируется включить эти замечания в рекламационную ведомость для отправки на завод-производитель в Южной Корее, чтобы устранить проблемы на 27 машинах основной партии, сборка которых сейчас находится на разных стадиях на заводе в Чанвон (Пусан). По словам представителя Hanwha в Норвегии, они готовы завершить все в соответствии с графиком. План рассчитан на четыре ежемесячные поставки с мая по август, и через пару месяцев плавания морем их должны доставить в Норвегию в период с августа по октябрь. Затем их передадут в войска, где работу с новой артиллерией планируется начать весной 2021 года.

017 018

Испытания K9/K10 обеспечивает мощная группа поддержки. Руководит всем отдел наземных систем закупочного агенства FMA (Kolsås) со специалистами из отдела тестирования и проверки (Elverum). Армия предоставила экипажи, а институт оборонных исследований FFI отвечает за сбор и анализ данных о стрельбе, выполнение баллистических расчетов и ряд других измерений. Также широко представлен ВПК, включая Kongsberg Defense & Aerospace, как поставщик системы управления огнем Odin и АСУБ ICS (Integrated Combat System), и, конечно, производитель Hanwha Defense Cooperation, от которой в Rena приехали двенадцать человек.

019 020

Нужно отметить, что трое из них, каждый из которых имеет более чем 20-летний опыт работы с системой K9/K10, останутся в Норвегии не менее чем до 1 января 2022 года. Один инженер и два техника после испытаний переедут в Нарвик, чтобы помочь в создании нового центра передового опыта и технической компетенции на военном заводе в Бьерквике BTV (Bjerkvik Tekniske Verksted). Ранее туда уже доставили вторую САУ K9 Vidar предсерийной партии, а до середины текущего года должны установить четыре современных симулятора вождения и ввести их в строй осенью 2020-го.


021 022

Слева – будущая команда центра в Бьерквике, справа – Oberstløytnant Kristian Lien, командир артиллерийского батальона бригады "Север"

Ранее армия полностью контролировала подготовку своего личного состава для САУ. С новой артиллерийской системой вооруженные силы отказывается от части этой работы, сосредоточившись только на тактической подготовке, а все остальные заботы передав военным и гражданским специалистам нового центра. Планируется, что первых командиров машин они подготовят в мае, а осенью начнется обучение призывников-срочников. Кроме того, здесь будут обучаться техники и производиться техническое обслуживание.

В соответствии с существующими планами полной оперативной готовности К9/К10 должны достигнуть не позднее 1 января 2022 года, однако командование норвежской армии считает, что им удастся выйти на этот уровень к середине 2021 года.

Ну и в заключение интересный момент – Великобритания и Австралия запросили доступ к результатам испытаний K9 в Норвегии. Вообще-то, для антиподов в этом нет ничего нового, Thunder у них некогда уже и во втором туре конкурса побеждал, хотя подписание контракта тогда так и не состоялось по финансовым соображениям. А вот англичане пока на распутье.




  • 1
Что ж они её не букмолофицировали при таком заказе? Или не смогли выбрать, на какой из двух переводить?

Рискну предположить, что сообщения об ошибках генерируются в момент возникновения ошибки, а не выдаются в готовом виде из массива зашитых в прошивку шаблонов. Просто перевести в таком случае не прокатит - надо переписывать движок, который эти сообщения генерирует, а это уже работа возможно не самая простая, если языки сильно отличаются. Ясень пень, что забыть про такое нельзя, если уж остальной интерфейс они локализовали. Может не успели доделать эту часть к передаче первой партии и оставили на поправку в новых версиях прошивки. А может тупо, по ошибке не включили эти изменения кода, когда финальную версию прошивки компилировали. Такие факапы тоже нередко случаются.

Иероглифы в электронике, экипаж разбирается методом научного тыка,неужели нельзя было применить циферно-буквенную кодировку ошибок, или корейцы только в быттехнике так делают, а военная техника слишком суровая)

вообще-то для экспорта, все должно было идти переведенным.

У корейцев не иероглифы. В основном.

Что прочитал в новости то и прокомментировал, рекомендую и вам так делать

Кстати, а "Коалиции" ТЗМ-ку на гусеничном ходу делают или только на колёсах так и останется ?

С Богданой рядом не стояла

Жаль что трехствольная Коалиция в серию не пошла ))
А так - когда экипаж видит как робот заряжания долбит взрывателем одного снаряда о дно другого - наверное ,зрелище незабываемое.

Edited at 2020-02-04 12:06 pm (UTC)

+++ А ещё захватило дух, когда при погрузке вышибных зарядов лента транспортера в хорошем темпе запустила подачу сразу четырех штук подряд и картузы с порохом разлетелись по полу боевого отделения под нервный смех заряжающих.

В общем, в норвежской артиллерии должны служить ребята со стальными нервами... ))

Отдельно понравилось про "корейские иероглифы". Сразу видно специалиста.

(Deleted comment)
А что за лишний член экипажа у норвегов?

Пастбище ягеля знает где.

Еще один заряжающий.

  • 1