?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Фоторепортаж с Иркутского авиационного завода
bmpd
17-18 июля 2011 года Иркутский авиационный завод, входящий в состав ОАО "НПК "Иркут", посетила группа журналистов и экспертов, благодаря чему мы имеем возможность опубликовать несколько фотографий цехов и летно-испытательной станции завода.

Журналистов приветствовал президент Научно-производственной корпорации «Иркут» Алексей Федоров, до февраля этого года бывший президентом ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация".



и генеральный директор Иркутского авиационного завода Александр Вепрев



Работа над Як-130 в цехе агрегатной сборки. Всего на «Иркуте» уже построено или находятся в работе 35 (!) Як-130 для российских ВВС и иностранных заказчиков. Хотя «Иркут» начал работу над этой машиной позже нижегородского «Сокола», динамика постройки этих УТС в Иркутске гораздо выше, чем в Нижнем Новгороде.











А это уже работа над Су-30. Сейчас завод выполняет контракт на 16 Су-30 МКИ(А) для Алжира, и строит один или два прототипа для проведения ОКР по Су-30СМ для российских ВВС.







Як-130 в алжирском камуфляже в цехе окончательной сборки.





Линейка Як-130 в цехе окончательной сборки.





Еще пара алжирских Як-130 с уже нанесенным характерным пустынным камуфляжем.





Су-30МКИ там же, в цехе окончательной сборки.



Су-30 и Як-130 соседствуют.





Цех международной кооперации, комплект ниши передней стойки шасси для европейских самолетов Airbus. Всего на «Иркуте» по программе сотрудничества с Airbus производится три элемента  - ниша передней стойки шасси, килевая балка и направляющая закрылка.



Не очень удачный снимок – динамика производства комплектующих для Airbus.



А вот это, похоже, готовые к отправке в Индию фрагменты планера, которые изготавливаются по лицензионному контракту. Видно, что до мелкоагрегатной сборки корпорации HAL еще далеко.





Летно-испытательная станция ИАЗ – три Су-30 и два Як-130. В цехе окончательной сборки, напомним, стоят шесть Су-30 и то ли 22, то ли 23 Як-130.



Готовящийся к облету Су-30 на летно-испытательной станции. То есть всего имеем на заводе в настоящее время 10 Су-30 и порядка 24-25 Як-130.









  • 1
Наверное, июля, а не августа. А так - очень интересно!

Конечно, июля! Поправили. Спасибо!

Почему для Алжира УТИ красят в камуфляж понятно - они у них могут выполнять функции лёгких штурмовиков при необходимости.
Мне больше нравится как амеры красят свои тренировочные самолётики в яркие цвета - чтобы были заметней в воздухе, а в случае аварии чтоб было легче найти.

Приятно видеть, что люди работают.

Ну иркутский завод в общем с 1999 года постоянно имел заказы. Но в прошлом году они действительно поставили рекорд - передали на экспорт 38 машин и лицензионных комплектов и в два раза увеличили выручку по сравнению с 2009 годом. Я до этой поездки был на ИАЗе в 2007 году, и за прошедшие четыре года завод сильно изменился в лучшую сторону - модернизация производства идет полным ходом. За пять лет в техническое переоснащение ИАЗ инвестировано 10,6 млрд рублей.

Приятно это слышать. Спасибо за информацию

Очень интересный материал. А в чем будет разница между Су-30СМ и Су-30МКИ (на базе которого он типа создан) случайно не знаете?

Без БРЭО от МКИ толку от них действительно мало, поэтому его (например Tales Damocles) будут переводить на российские агрегаты (Инфа с Паралая).

Пардон, не совсем понял что будут делать с Damocles. Его будут производить в России, или разрабатывать аналог?

Прицельный контейнер Tales Damocles, я привёл лишь в качестве примера, там еще много чего иностранного есть.
По логике всё БРЭО будут переводить на отчественную/одобренную элементную базу.

То есть в импортном контейнере будут замещать элементную базу на отечественную, при этом дизайн останется не изменённым?

Федоров сказал, что это будет "русифицированная и "модернизированная" версия Су-30МКИ. Можно предполагать, что Су-30СМ будет иметь больше общего с малайзийским Су-30МКМ, чем с Су-30МКИ, то есть вместо израильского контейнера нести французский Damocles, а вместо израильского HUD - аналогичный российский или французский девайс. Навигация наверняка останется французская, ну то есть якобы раменская Sigma 95. И, видимо, будет произведена интеграция новых российских авиационных средств поражения, которые появились уже после создания Су-30МКИ. Весь объем НИОКР оценивается в 1,5 млрд долл, то есть 30 млн долларов, это примерно соответствует объему НИОКР по превращению Су-30МКИ в Су-30МКМ.

Упс, объем НИОКР по Су-30СМ оценивается, конечно, в 1,5 млрд рублей, а не долларов. Что дает примерно 50 млн баксов.

Спасибо, теперь понятно. А о каких именно средствах поражения идет речь, если не секрет?

Скажите,а на "Соколе" Як-130 тоже собирают?

Да, конечно, есть выполненный (или почти выполненный) контракт Сокола на поставку ВВС РФ 12 единиц. Но в Нижнем производство раскочегаривается очень медленно, Иркутск гораздо более живой и современный завод. У Федорова были планы полного переноса производства Як-130 с Сокола на Иркут, но теперь, после назначения Погосяна, может оказаться ровно наоборот - отберут у Иркута и вернут на Сокол.

  • 1