?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Первый экспортный контракт на самолеты L-15
bmpd

Как сообщает журнал "Flight International", 13 ноября 2012 года на авиасалоне в Чжухае китайское авиастроительное предприятие Hongdu Aviation Industry (Group) Corporation (HAIGC), входящее в состав государственной авиастроительной корпорации Aviation Industry Corporation of China (AVIC), подписало договор со входящим в состав той же AVIC внешнеторговым объединением China National Aero Technology Import & Export Corporation (CATIC) на поставку 12 реактивных учебно-боевых самолетов L-15 для последующей поставке за рубеж по контракту с неназываемым иностранным заказчиком. О самом экспортном контракте должно быть объявлено в 2013 году с поставкой первой партии самолетов к концу 2013 года.

Это первый известный экспортный контракт на самолеты L-15 разработки и производства HAIGC, и, видимо, первое соглашение на серийное производство самолетов этого типа вообще. Ранее в мае 2012 года главный экономист HAIGC Янь Липинь заявил о наличии соглашений на поставку 12 самолетов L-15 в страны Латинской Америки и Африки, и как можно судить, подписанный 13 ноября договор на поставку 12 самолетов госпосреднику CATIC представляет собой начало практической реализации этих соглашений.

Самолет L-15 был разработан HAIGC при содействии ОАО "Опытно-конструкторское бюро имени А.С. Яковлева" и по сути является деривацией самолета Як-130. Серийные самолеты L-15 должны оснащаться закупаемыми на Украине двигателями серии АИ-222-25 производства ПАО "Мотор Сич". С 2006 года и до настоящего времени построено четыре опытных образца самолета L-15.

По нашему мнению, вероятным заказчиком первой партии самолетов L-15, предположительно, является Нигерия.


1348033989_70199

Три первых прототипа китайского учебно-боевого самолета L-15. Снимок 2009 года (с) Hongdu Aviation Industry (Group) Corporation


  • 1

САМИ СОЗДАЛИ КОНКУРЕНТА

САМИ СОЗДАЛИ КОНКУРЕНТА ПЕРЕДАВ ВСЮ ТЕХНИЧЕСКУЮ ДОКУМЕНТАЦИЮ- Я ДУМАЮ У ЯК-130 МАЛО ШАНСОВ КОГДА КИТАЙСКИЙ И ИТАЛЬЯНСКИЙ АНАЛОГ ПРЕДСТВЛЕН НА РЫНКЕ

Китайцы создали бы свой УБС в любом случае, а без итальянцев як-130 на данный момент точно не производился бы.

цитата: С 2006 года и до настоящего времени построено четыре опытных образца самолета L-15.

Возможно, что уже и побольше. 4 - это "засвеченные" на фото:
нр.01 - самый первый
нр.02 - заводской для стат-испытаний
нр.03 - самый третий (на период испытаний в CFTE Яньлян - нр.432)
нр.04 - заводской для стат-испытаний
нр.05 - самый пятый (на период испытаний в CFTE Яньлян - нр.433)
нр.06 - самый "крайний"

цитата: По нашему мнению, вероятным заказчиком первой партии самолетов L-15, предположительно, является Нигерия.

Давайте делать ставки... ИМХО - первым будет ЕГИПЕТ. Именно их атташат и делегация больше всех "облизывали" L-15 на Чжухае-2012.

Именно потому, что они "облизывали", то вряд ли уже заказали.
Да и 12 штук слишком малая партия для Египта.

Надо бы сверхзвуковой вариант Як-130 сделать, иначе на фоне сверхзвукового L-15 (который сейчас дорабатывается) будет проигрывать. Но для этого возможно не только двигатель нужен соответствующий, но и планер придется доводить. Обучение летчиков также в принципе предполагает выход на сверхзвук.

У Як-130 ниже эксплутационные расходы, он чистый УТС. Если нужен легкий истребитель, то давно пора было туда один РД-33 или его клон запихать и конкурировать в одной нише с корейским Т-50, китайскими ФЦ-1 и Л-15 и возможно даже с Гриппеном.

==конкурировать в одной нише с корейским Т-50, китайскими ФЦ-1 и Л-15 --

- Т-50 и Л-15 - это вообще говоря "чистые УТС" на сегодняшний день. Но заказчики могут предпочесть сверхзвуковой УТС и легкий сверхзвуковой истребитель на единой платформе. Особенно, если сверхзвуковой китайский обойдется дешевле дозвукового российского.

Дешевле? Сверхзвуковой?
Самолёт - не батон хлеба, и отпускная цена(flyaway cost) - ещё не всё.
С/З учебка - это замечательно, но нафига?

==отпускная цена(flyaway cost) - ещё не всё==

- А кто говорит об "отпускной цене"? Имеется в виду стоимость всего жизненного цикла. А кто сможет обеспечить менее затратное обслуживание и более дешевые запчасти, ОАК или китайцы, угадайте?

Good choice, but...)) Китайцы в создание сети обслуживания могут такие деньги вложить, и такие скидки и кредиты заказчику дать, что нам и не снилось... Поэтому единственный шанс удержаться - это предъявить изделие на заметно более высоком конструкторском и технологическом уровне. Если, конечно, речь не идет о поставках в страны "сферы влияния". А в случае Як-130 супротив Л-15 этого не наблюдается, во всяком случае пока...

У российских структур (Оборонпром, ОАК) уже годами отлаженная система сервиса, обучения, дочерние лизинговые конторы. Китай неофит в этом плане, они на оружейном рынке занимают полтора процента - меньше Швейцарии и Израиля, соревнуясь с Украиной и Болгарией за десятое место.
Хотя претензия большая, но уже ни раз выяснялось что король голый.

Афтар молодца

  • 1