bmpd (bmpd) wrote,
bmpd
bmpd

Categories:

Заместитель директора Центра АСТ о возможном приобретении «Мотор Сич» американцами

В газете «Коммерсантъ» под заголовком «Пусть Запорожская Сечь пропишется в Перми» опубликована статья заместителя директора Центра анализа стратегий и технологий Константина Макиенко о последствиях возможного приобретения американцами украинского предприятия «Мотор Сич».


_79Q9487

Заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко (с) bmpd


Из сохранившихся украинских машиностроительных предприятий «Мотор-Сiч», заинтересовавшее сейчас американских бизнесменов,— одно из лучших. Это актив не просто национального, но мирового значения. Его ценность определяется способностью производить двигатели для сверхтяжелых военно-транспортных самолетов вроде «Русланов» и — теоретически — дальнемагистральных пассажирских лайнеров. В мире есть еще только две компании, обладающие аналогичными компетенциями,— американская General Electric и британская Rolls-Royce. Заметим, что Россия на сегодня двигателей такого класса мощности пока не строит. Второй ценнейший актив этой компании — производство моторов для вертолетов семейства Ми-17. Наконец, третий актив «Мотор-Сiч» — обладание документацией на двигатель Д-27 — вершину советской двигателестроительной мысли. Хотя все эти двигатели находятся на технологическом уровне конца 80-х годов прошлого века, для китайцев доступ к таким технологиям стал бы настоящим квантовым скачком в развитии моторостроения.

Несмотря на все грандиозные экономические и технологические успехи, авиационные двигатели передового уровня китайцы строить пока так и не научились и закупают далеко не самые современные моторы — и в России, и у того же «Мотор-Сiч».

Что теряет или приобретает Россия в случае гипотетической «аннексии» запорожской жемчужины американцами? Во-первых, развитие китайского двигателестроения затормозится. Понятно, что главная цель американцев — перекрыть китайцам доступ к технологии производства двигателей большой мощности и к шедевральному мотору Д-27. Очевидно, что это полностью отвечает интересам российских двигателестроителей. Более того, цинично говоря, в наших интересах было бы низведение этого предприятия до полного ничтожества, как это случилось с николаевскими верфями или антоновским конструкторским бюро, которое фактически превратилось в авиатранспортную компанию. Превращение китайцев в наших конкурентов состоится теперь на несколько лет или даже на десятилетие позже. Более того, поскольку у китайцев теперь не остается других вариантов кроме сотрудничества с российскими двигателистами, возникает ненулевая вероятность того, что они станут не конкурентами, а партнерами.

Во-вторых, теперь у Министерства обороны России исчезнет даже гипотетическая вероятность закупки на Украине двигателей для «Русланов» и для вертолетов семейства Ми-17.

Вообще-то к такому варианту развития событий надо было готовиться еще 15 лет назад — с момента украинской оранжевой революции 2005 года.

Уже тогда было очевидно, что рассчитывать на бесперебойные поставки украинских авиационных двигателей не приходится и что необходимо инвестировать в собственное двигателестроение, прежде всего в разработку и организацию производства двигателя большой мощности типа ПД-35, а также в развитие российских двигателей для вертолетов. То, что это не было сделано в тучные нулевые годы, не лучшим образом говорит о качестве промышленной политики в России, а в более широком смысле — в целом о качестве государственного управления в стране. Надо быть слепоглухонемым, чтобы еще в 2005 году не понять, что необходимо создавать независимую от Украины двигателестроительную базу в России. Вне зависимости от того, уничтожат американцы «Мотор-Сiч» или сохранят его в качестве ремонтного предприятия для парка вертолетов Ми-17 своих сателлитов, ясно, что мы не можем более рассчитывать на украинские двигатели. А, значит, пришла пора отдавать деньги не в Запорожье, а в Пермь и Петербург.



Tags: Макиенко, Мотор Сич, США, Украина, ЦАСТ, авиация, двигатели
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 77 comments
Как была Латвия прокладкой по покупке СИЧ двигунов так и будет... пока полностью не выйдет на полную мощность Российские двигуны.
пока полностью не выйдет на полную мощность Российские двигуны.
------------------------------
"Выходят", уже - от шести до 15 лет. Хреновенько выходят.

bobik_57

1 year ago

Скорее всего остатки производства просто распилят на металл. Благо документация наверняка уже вся десять раз перепродана, осталось только самых упертых спецов вывезти или выгнать на пенсию.
На хера американцам документация по советским двигателям? Американцы и свои двигатели умеют.

Вот убрать на хер хоть маленького, но таки конкурента - это хлеб.

equator_32ru

1 year ago

качество у госуправления возникает ни само по себе, а в конкурентном взаимодействии с элитами стран-конкурентов. Такового в 2005-м году по сути не было в виду административного управления российскими элитами со стороны сша по сути до 2014 года :). Посему фраза про 15 лет не имеет практического смысла.
Я согласен,что до 14 года и не собирались серьёзно этим заниматься,так как не хотели злить США.Надо вести отсчёт,совершенно верно,с 14 года.
шанс, что украина продаст МС России не то что нулевой, он отрицательный. Более того, даже если теоретически покупка и произойдет велик шанс вредительства (украина как никак), что автоматические нивелирует стоимость покупки.

Резюмируя: закопать мс и развивать свое.
Значить продать всё таки шанс есть? )

Maks Foxy

November 11 2019, 10:05:35 UTC 1 year ago Edited:  November 11 2019, 10:07:29 UTC

Непонятно почему все, включая американцев, ёрзают. Китайцы уже наверняка поимели практически всё, что хотели от мотор-сыча, и данная покупка имеет по большей части лишь символическое значение.
Американцы не дураки и наверняка точно знают что уже передали китайцам. Если борются за актив, значит что то ещё там ценное есть.
"Эх, если бы я был таким умным до, как моя жена после..."(с)
Понять-то можно было и в 95-ом что нужно создавать мощности у себя, только под какие проекты их создавать, что толку от двигателей если их некуда ставить, вертолеты производим создали производство двигателей, запустили МС-21 под него ведется создание ПД-14, а куда пристроить ПД-35, на CR-929, а китайцы согласны.
А где можно посмотреть данные по производству д-18т?
Д-27 настолько шедеврален, что не используется нигде, кроме единственного экземпляра АН-70.
Насчёт «отдавать деньги не в Запорожье, а в Пермь и Петербург» - просто не могли поверить, что шумеры предпочтут продавать своё мохнатое золото в Европу, а не авиадвигатели в Россию.
Да, что-то не припомню, что были решены все проблемы с Д-27. Редукторы, насколько я помню.

Maks Foxy

1 year ago

nemurchik

1 year ago

Vova Vasilev

1 year ago

nemurchik

1 year ago

vost107

1 year ago

stesus

1 year ago

nemurchik

1 year ago

stesus

1 year ago

Что осталось из конкурентноспособного на Украине, кроме Мотор-Сич и ЗоряМашпроект?
Ну вот "Луч" пожалуй делает неплохие ПТРК. Мотор-Сич имеет в активе хоть одну пост-советскую разработку или хотя бы глубокую модернизацию или всё остатки былой роскоши?
Ствгна и Метис-М? Да не смешите мои тапочки.

92km

1 year ago

у эрика принца хорошие и проверенные сотрудники и они смогут вывести завод на новые мировые вершины . тут можно даже не сомневатся .. торговую марку Блеквотер знают по всему миру ...
Извините, но вы отстаете от жизни ...
В феврале 2009 года первый ребрендинг..., в январе 2010 второй..., и вот уже - "Академи" ...

nemirasept

November 11 2019, 15:11:11 UTC 1 year ago Edited:  November 11 2019, 15:11:25 UTC

С китайцами у сичи было бы больше шансов, имхо. Америкосы просто доломают всё по принципу чтоб не досталось китайцам.
Вы так написали, как будто они сами выбирают с кем бы у них было больше шансов...
о, романтиков подвезли.. в тучных нулевых (которые, на самом деле, не особо-то отличались по тучности от того, что имеем сегодня), было понятно, что существует чертова прорва позиций, которые было бы очень мило закрыть собственным производством.. только вот нюанс в том, что деньги не являются конечным и исчерпывающим ресурсом для создания интегрального интелектуального продукта.. и для того, чтобы этого не понимать, нужно быть слепоглохотупым

делать авиадвигло - это не буковки в слова складывать.. каждый может смело спросить с себя, почему именно он не умеет этого делать, хотя способен написать длинное предложение, иногда даже без ошибок.. вот и все остальные - тоже, примерно по тем же причинам, точно так же не умеют
зачем продавать ТО , ЧТО приносит прибыль ?
к такому варианту развития событий надо было готовиться еще 15 лет назад — с момента украинской оранжевой революции 2005 года
===============================
И это именно предлагалось, но кое-кто тормозил: "Зачем нам строить новый, когда есть такой хороший в Запорожье". Ну и не безвозмездно, надо полагать, отгоняли наших в угоду юкрейцам.