bmpd (bmpd) wrote,
bmpd
bmpd

Categories:

Планы экспорта амфибий US-2


Журнал "Jane's Defence Weekly" в статье John Grevatt "ShinMaywa looks to market amphibious SAR aircraft to Indonesia" сообщает со ссылкой на официального представителя японской корпорации ShinMaywa Industries Эити Негиси, что эта компания ведет переговоры с представителями вооруженных сил Индонезии о продаже поисково-спасательных самолетов-амфибий ShinMaywa US-2. Тем не менее официальные тендерные процессы пока что с индонезийской стороны не запущены.

ShinMaywa Industries получила официальное разрешение министерства обороны Японии на экспорт самолетов US-2 в ноябре 2011 года. Ранее в 2011 году компания получила отдельное разрешение на предложение варианта самолета US-2 под обозначением SS3I на тендер авиации ВМС Индии на приобретение шести самолетов-амфибий. Данные разрешения стали первым значительным отходом японского правительства от прежней политики "трех принципов", фактически запрещавшей экспорт Японией вооружения и военной техники. Возможность экспортных продаж US-2 знаменует выход на мировой рынок третьего производителя "больших" гидросамолетов после российского ОАО "ТАНТК имени Г.М. Бериева" и компании Bombardier Aerospace. Сообщается, кроме Индии и Индонезии интерес к самолетам US-2 проявляет также Бруней.

Компания ShinMaywa Industries (до 1992 года использовалось написание Shin-Meiwa) была создана в 1949 году в качестве наследницы японской авиастроительной фирмы Kawanishi Aircraft Company (наиболее известной своими большими летающими лодками) и в последующем превратилась в многопрофильный промышленный конгломерат. До настоящего времени ShinMaywa в том числе сохраняет и свою почти уникальную специализацию в сфере гидроавиации. В 1962 году начались испытания созданной Shin-Meiwa экспериментальной большой четырехдвигательной турбовинтовой летающей лодки UF-XS (фирменное обозначение SS1), главным конструктором которой был разработчик прежних больших летающих лодок Kawanishi Сидзуо Кукихара. По заказу Морских Сил самообороны Японии на основе этого самолета ShinMaywa разработала и выпускала большую противолодочную четырехдвигательную турбовинтовую летающую лодку PS-1 (фирменное обозначение SS2, с 1967 по 1978 годы построено 23 единицы) и ее поисково-спасательный амфибийный вариант US-1/US-1A (SS2А, с 1975 по 2004 годы построено 20 машин).

В качестве дальнейшего развития US-1A корпорацией ShinMaywa Industries с 1996 года была создана модифицированная поисково-спасательная амфибия US-2 (фирменное обозначение SS3). Однако производство US-2 носит буквально штучный характер - с 2004 по 2010 годы японская морская авиация получила лишь две опытные и три серийные машины US-2. В японский оборонный бюджет 2013 финансового года была внесена закупка шестого самолета US-2 стоимостью 12,5 млрд. иен (156 млн. долл). В свете этого понятна заинтересованность ShinMaywa в возможности экспортных продаж своего самолета. Ранее с 2006 года компания заявляла о разработке на базе US-2 также пассажирского (вместимостью 38-42 места) и противопожарного вариантов. В 2010 году сообщалось, что производитель декларирует стоимость US-2 в "коммерческом" варианте на уровне 7 млрд. иен (около 90 млн. долл).


US2

Поисково-спасательный самолет-амфибия ShinMaywa US-2 (четвертый построенный экземпляр, бортовой номер 9904, серийный номер 4004) авиации Морских Сил самообороны Японии на военно-морском параде у Йокосуки. На переднем плане - новейший эскадренный миноносец DD 115 Akizuki. 14.10.2012 (с) министерство обороны Японии
Tags: Индия, Индонезия, Япония, авиация, военно-техническое сотрудничество, флот
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 40 comments