?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Планы экспорта амфибий US-2
bmpd

Журнал "Jane's Defence Weekly" в статье John Grevatt "ShinMaywa looks to market amphibious SAR aircraft to Indonesia" сообщает со ссылкой на официального представителя японской корпорации ShinMaywa Industries Эити Негиси, что эта компания ведет переговоры с представителями вооруженных сил Индонезии о продаже поисково-спасательных самолетов-амфибий ShinMaywa US-2. Тем не менее официальные тендерные процессы пока что с индонезийской стороны не запущены.

ShinMaywa Industries получила официальное разрешение министерства обороны Японии на экспорт самолетов US-2 в ноябре 2011 года. Ранее в 2011 году компания получила отдельное разрешение на предложение варианта самолета US-2 под обозначением SS3I на тендер авиации ВМС Индии на приобретение шести самолетов-амфибий. Данные разрешения стали первым значительным отходом японского правительства от прежней политики "трех принципов", фактически запрещавшей экспорт Японией вооружения и военной техники. Возможность экспортных продаж US-2 знаменует выход на мировой рынок третьего производителя "больших" гидросамолетов после российского ОАО "ТАНТК имени Г.М. Бериева" и компании Bombardier Aerospace. Сообщается, кроме Индии и Индонезии интерес к самолетам US-2 проявляет также Бруней.

Компания ShinMaywa Industries (до 1992 года использовалось написание Shin-Meiwa) была создана в 1949 году в качестве наследницы японской авиастроительной фирмы Kawanishi Aircraft Company (наиболее известной своими большими летающими лодками) и в последующем превратилась в многопрофильный промышленный конгломерат. До настоящего времени ShinMaywa в том числе сохраняет и свою почти уникальную специализацию в сфере гидроавиации. В 1962 году начались испытания созданной Shin-Meiwa экспериментальной большой четырехдвигательной турбовинтовой летающей лодки UF-XS (фирменное обозначение SS1), главным конструктором которой был разработчик прежних больших летающих лодок Kawanishi Сидзуо Кукихара. По заказу Морских Сил самообороны Японии на основе этого самолета ShinMaywa разработала и выпускала большую противолодочную четырехдвигательную турбовинтовую летающую лодку PS-1 (фирменное обозначение SS2, с 1967 по 1978 годы построено 23 единицы) и ее поисково-спасательный амфибийный вариант US-1/US-1A (SS2А, с 1975 по 2004 годы построено 20 машин).

В качестве дальнейшего развития US-1A корпорацией ShinMaywa Industries с 1996 года была создана модифицированная поисково-спасательная амфибия US-2 (фирменное обозначение SS3). Однако производство US-2 носит буквально штучный характер - с 2004 по 2010 годы японская морская авиация получила лишь две опытные и три серийные машины US-2. В японский оборонный бюджет 2013 финансового года была внесена закупка шестого самолета US-2 стоимостью 12,5 млрд. иен (156 млн. долл). В свете этого понятна заинтересованность ShinMaywa в возможности экспортных продаж своего самолета. Ранее с 2006 года компания заявляла о разработке на базе US-2 также пассажирского (вместимостью 38-42 места) и противопожарного вариантов. В 2010 году сообщалось, что производитель декларирует стоимость US-2 в "коммерческом" варианте на уровне 7 млрд. иен (около 90 млн. долл).


US2

Поисково-спасательный самолет-амфибия ShinMaywa US-2 (четвертый построенный экземпляр, бортовой номер 9904, серийный номер 4004) авиации Морских Сил самообороны Японии на военно-морском параде у Йокосуки. На переднем плане - новейший эскадренный миноносец DD 115 Akizuki. 14.10.2012 (с) министерство обороны Японии


  • 1
Наши и Украинские Бе-12 скоро в труху превратяться?

Edited at 2012-11-12 02:46 am (UTC)

уже превратились
но у нас есть Бе-200

Противолодочный?

>> но у нас есть Бе-200
не дай БГ

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
А сейчас выхода другого нет.В Крыму кроме Бе-12 больше ничего невозможно держать по двум причинам.Первая-нечем заменить,вторая-украинцы не разрешают ничем их заменять.А кроме Крыма Бе-12 уже давно нигде нет.

А в Елизово больше нет????

вот, казалось бы, нахрена японии миноносец...

У них очень мощный флот с развитыми силами ПЛО. По числу и ТТХ кораблей - самый мощный в Азии. Эсминцы им для того, чтобы блокировать наши подводные силы ТОФ в случае заварушки.


А входная дверь вам зачем в квартиру?

DD 115 Akizuki - эстетически красив. Вообще японская техника гармонично выглядит.

Можно подумать 1144 или 956 выглядят не гармонично ))
В отличие, кстати, от "тикондерог" с "мистралями"

Для чего сейчас необходимы такие самолеты, кроме как пожары тушить? Не, ну я понимаю, когда нужно было патрулировать огромные акватории вдали от баз и они обслуживались от кораблей, а сейчас зачем? Кого он может спасти - блондинку за буйками? Я, например, знаю как бывает в море в плохую погоду на маленьких судах, там когда нужно спасать, ничего на воду уже не сядет. Для чего они им такие, по 156 миллионов? Посейдон емнип 200+ стоит.

-возможность длительного присутствия в районе патрулирования.
-возможность организации баз на коленке.
-возможность при умеренном волнении таки сесть и забрать кого-нибудь/что-нибудь(или наоборот, доставить что-то такое или кого-то такого, кто не умеет в парашюты), и сделать это там, куда вертолёты тупо не дотянутся(или не успеют).
Конечно, сейчас совсем не первая половина XX века, но все эти факторы достаточно регулярно ещё играют роль. И, видимо, будут играть.

Ну, статистика спасения самолетами US-1/US-2 заявляется достаточно приличная - где-то около 700 эпизодов за 40 лет.
Но в целом да, эти летающие лодки ShinMaywa - это скорее эдакая японская специфическая традиция уже, такая "фирменная фишка" JSMDF, без особого соотнесения со стоимостными критериями.

  • 1