Top.Mail.Ru
? ?
Previous Entry Share Flag Next Entry
Российские газовозы попали под антикитайские санкции США
bmpd




Как сообщает газета «Коммерсантъ» в материале Юрия Барсукова, Татьяны Дятел и Анастасия Веденеевой «Российский СПГ атаковали рикошетом. Санкции США лишают «Ямал СПГ» трети флота», санкции США против крупнейшей в мире китайской шипинговой компании Cosco ударили по проекту НОВАТЭКа «Ямал СПГ». Проект потерял возможность использовать более трети своего ледового флота — шесть СПГ-танкеров Arc7, поскольку ими владеет совместное предприятие Cosco и канадской Teekay. Хотя эти суда можно было бы эксплуатировать только на каботажных маршрутах внутри России, собеседники “Ъ” и юристы опасаются, что их все равно придется поставить на прикол на неопределенное время, пока санкции не будут сняты.


01-7363269-20190328173908-0imgfile

Строящиеся на судостроительном предприятии южнокорейской корпорации Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) в Окпо для совместного предприятия канадской компании Teekay и китайской компании China LNG Shipping Limited (CLNG, контролируемой китайской группой Cosco) СПГ-танкеры класса Yamalmax Arc7 "Николай Евгенов", "Владимир Воронин", "Георгий Ушаков" и "Яков Гаккель" во время церемонии крещения, 01.04.2019 (с) forums.airbase.ru



Проект «Ямал СПГ» может лишиться возможности использовать шесть танкеров Arc7, построенных совместным предприятием канадской Teekay и китайской Cosco. Таков эффект санкций США, наложенных 25 сентября на две входящие в группу Cosco компании — Cosco Shipping Tanker (Dalian) Seaman & Ship Management Co и Cosco Shipping Tanker (Dalian). Санкции были введены за якобы перевозки иранской нефти. Вторая из этих компаний напрямую владеет 50% China LNG Shipping Limited (CLNG), вследствие чего CNLG также попадает под санкции. А сам CNLG владеет 50% в СП с Teekay, которое также теперь «соответствует определению заблокированного лица (blocked person) по правилам OFAC (управления контроля активов Минфина США.— “Ъ”)», следует из сообщения Teekay. Канадская компания заявляет, что ищет способы разрешения ситуации.

СП Teekay и Cosco должно было поставить проекту шесть судов: «Эдуард Толль», «Рудольф Самойлович», «Николай Евгенов», «Владимир Воронин» (уже работают), «Георгий Ушаков» (идет в Сабетту после испытаний) и «Яков Гаккель» (проходит испытания на верфи в Южной Корее).

Теперь со всеми этими судами не имеют права работать американские компании и граждане, а, учитывая экстерриториальный характер санкций, им фактически закрыт доступ в иностранные порты, говорят собеседники “Ъ” в отрасли.

В зоне риска также находятся еще пять танкеров Arc7, которые должен поставить Dynagas в партнерстве с CLNG и китайской Sinotrans & CSC. Хотя в этом проекте у CLNG только 25,5% и напрямую он не попадает под санкции, правила OFAC рекомендуют «с осторожностью оценивать возможность трансакций с незаблокированными лицами, в которых блокированные лица владеют существенной долей, но меньшей чем 50%». Наконец, еще три танкера Arc7 должна поставить совместная компания (50% на 50%) японской MOL и другой структуры Cosco — Shanghai LNG. Это сестринская структура по отношению к CLNG и не попадает под веденные санкции, однако сам факт введения санкций против Cosco создает определенные риски, признают собеседники “Ъ” на рынке. Таким образом, действия США в отношении Cosco прямо или косвенно ставят под угрозу работу 14 из 15 танкеров Arc7 для «Ямал СПГ» — кроме «Кристофа де Маржери», принадлежащего «Совкомфлоту».

В НОВАТЭКе заявили “Ъ”, что «вопрос урегулирования сложившейся ситуации находится в рамках взаимоотношений Teekay LNG и China LNG Shipping Limited». Там также отметили, что «проект «Ямал СПГ» обладает необходимыми возможностями для обеспечения поставок покупателям производимого СПГ в соответствии с контрактными обязательствами в рамках согласованных графиков».

Некоторые собеседники “Ъ” в отрасли считают ее последствия для «Ямал СПГ» неприятными, но не драматическими.

Так, один из них напоминает, что танкеры Arc7, как планируется, будут ходить внутри России — из Сабетты к пунктам перевалки в Мурманске и на Камчатке. Перевалка «борт в борт» в районе Мурманска начнется уже в октябре, а деятельность в норвежском Хоннингсвоге, где суда проекта обслуживались до сих пор, уже сворачивается. При этом возникнут проблемы с техническим менеджментом (ремонт и докование этих танкеров, как правило, происходят на европейских верфях) и, вероятно, со страхованием судов, говорят собеседники “Ъ”. Источник “Ъ” в отрасли, знакомый с применением санкций, отмечает, что формально они запрещают только взаимодействие с американскими резидентами. Китайские компании при необходимости смогут и перестраховать суда, и провести их ремонт, полагает он.

Однако другие собеседники “Ъ” придерживаются более мрачного прогноза — если страховое покрытие будет отозвано, суда будут стоять на приколе. Единственная надежда заключается в том, что Teekay получит разрешение от OFAC на работу этих танкеров, как это уже было в случае с перевозками венесуэльской нефти. С этим согласны и опрошенные “Ъ” юристы. «Суда не примет большинство портов мира. Даже китайские грузоотправители, стивидоры, лоцманы, собственники груза и другие, скорее всего, прекратят отношения»,— говорит управляющий партнер московского офиса коллегии адвокатов Pen & Paper Антон Именнов. Более того, он полагает, что суда нельзя будет использовать даже при каботажных перевозках, так как «комплаенс портов не пустит». Он напоминает, что в январе этого года в Черном море произошел пожар на судах «Канди» и «Маэстро», находящихся под санкциями США,— они переваливали нефть «борт в борт» именно потому, что российский порт отказался разрешить им заход. Антон Именнов также отмечает историю с дальневосточными ООО «Судоходная компания "Гудзон"» и сестринским ООО «Приморье Логистика», против которых введены санкции США за якобы поставку нефтепродуктов в КНДР: их флот стоит, в отношении «Гудзона» начата процедура банкротства.





Крещения , танкеры крестят?

Когда в Бостоне опять холода жахнут внезапно посреди зимы они у кого СПГ рассчитывают закупать в таком случае... Новатэк межлу прочим уже был под санкциями, когда все прошлые годы поставлял в северо-восточные штаты СПГ через посредников Engie, Total, Petronas и других.
МОСКВА, 30 июл — РИА Новости. Американское министерство транспорта заказало консалтинговой компании Poten and Partners Inc исследование о том, как США избавиться от российского сжиженного газа. :)


Ни у кого закупать, поскольку США являются _импортером_ СПГ, у них самих его избыток.

Бред какой-то, нельзя наложить санкции на зубило или молоток. "Продай" молоток теще и работай дальше.

Бизнес это отнюдь не семья, так что аналогия полностью неуместна. В статье ведь не зря отмечено, что: сам CNLG владеет 50% в СП с Teekay, которое также теперь «соответствует определению заблокированного лица (blocked person) по правилам OFAC (управления контроля активов Минфина США.— “Ъ”)»

Или ты имеешь контроль над компанией, или с великой вероятностью может наступить момент, когда тебя "ничего личного - просто бизнес" через известный орган.

Опять будут говорить, что не ожидали такого?
Кажется, на шестой год санкций для многих в России они всё ещё в новинку.

Санкции США в отношении китайской компании за иранскую нефть затронули танкеры канадско-китайской компании построенные в Южной Корее. Найдите в этом предложении Россию. Вот как это было ожидать?

«Эдуард Толль», «Рудольф Самойлович», «Николай Евгенов», «Владимир Воронин», «Георгий Ушаков», «Яков Гаккель»
Почему совместное предприятие канадской Teekay и китайской Cosco дает своим судам весьма неожиданные для Китая и Канады имена?


Потому что заточены для эксплуатации на ЯсмалСПГ

Чем больше внерыночных методов борьбы с конкурентами будут вводить штаты, тем методологически лучше для развития в частности России. Не могут побеждать в конкуренции рыночными методами, ок, получат в итоге ситуацию, в котором даже эти, крайние методы воздействия, будут исчерпаны. После чего давить банально станет нечем, а нормальным рыночным путём они более конкурировать неспособны :). Сами себя загоняют в конкурентное поражение, впрочем это их вынужденный выбор вследствие утери контроля над планетой, их даже немного жалко, целая эпоха ушла...

(Deleted comment)
Именно с этого войны и начинаются...

ну, РФ давно могла ответить запретом доступа к российскому фондовому рынку инвесторов из США, с длительностью. вклада менее 3 лет. если кто то захочет раньше забрать - арест средств и отзыв лицензии у брокера. и вот это был бы сильный ответ. а так - опять выразят озабоченность, и начнут искать кому еще заплатить(по второму разу в ПАСЕ или в WADA).

угу, минэконом буквально молятся на инвесторов из за бугра. а вы хотите им условия ставить

Китайцы могут продать газовозы Новатэку

Если робкие китайцы очень боятся санкций, пускай со скидкой продадут газовозы НОВАТЭКу. У НОВАТЭКа есть планы создания собственного флота газовозов. Так что не проблема, тем паче, что газ можно возить до пункта перевалки в Мурманске.

Где только взять деньги на покупку?

Когда уже будем говорить правильно? Не США наложили санкции, а США, как в песочнице, запрещают своим шестеркам с кем-то играть.

В гробу и наши, и китайцы всё это видали.

Ну, вот пост о том, что в гробу как-то не получается увидать.

(Deleted comment)
класно там, отдыхал в этом сезоне...)

Решается сменой владельца.


Глобализация. Канадско-китайские газовозы по итогу оказываются российскими

Они не оказываются российскими, они построены для того, чтобы работать в России.


Вот никогда такого не было, и вдруг опять.

Наболело........

И чё? Нам то чего от того что канадско-китайские суда встанут ну или будут возить один воздух? Нам же говорят все о том что мы и по трубам газ гоняем неплохо , а теперь выясняется что еще и "шары"!Вы уж определитесь там.....наверху !Или трусы оденьте или крестик снимите!

По каким трубам гоняют сжиженный газ из Заполярья?