bmpd (bmpd) wrote,
bmpd
bmpd

Categories:

Планы ВВС США относительно возможного ускорения создания новых истребителей




Американское издание "Defense News" опубликовало материал Valerie Insinna  "The US Air Force’s radical plan for a future fighter could field a jet in 5 years" ("Радикальный план ВВС США относительно перспективного истребителя может привести к созданию нового самолета в течении пяти лет"), в котором говорится, что ВВС США готовятся радикально изменить закупочную стратегию относительно истребителей следующего поколения - с предложением нового плана, который может потребовать от американской аэрокосмической промышленности разработки и производства нового истребителя в срок пяти лет или менее.


UQNIDVJ2RJADBHLNUYV3GU55I4

Концепт перспективного истребителя, представленный в 2018 году Исследовательской лабораторией ВВС США (Air Force Research Laboratory) (с) Air Force Research Laboratory




1 октября 2019 года ВВС США официально пересмотрят свою программу истребителя следующего поколения, известную как Next Generation Air Dominance (NGAD), заявил заместитель министра ВВС США по закупкам Уилл Ропер в эксклюзивном интервью "Defense News".

По словам Ропера, под новым руководством программой, которую возглавит пока еще неназванный руководитель, в программе NGAD должен быть применен ускоренный подход к разработке небольших серий истребителей с участием нескольких компаний-разработчиков, подобно самолетам "сотой серии" (с F-100 по F-106), построенным в 1950-х годах.

«Исходя из того, что промышленность полагает возможным сделать, и того, что скажет мне моя команда, нам нужно будет определить, насколько быстро мы сможем придумать и построить новый самолет с нуля. Прямо сейчас моя оценка составляет пять лет. Я могу ошибаться», - сказал он. - «Я надеюсь, что мы сможем добиться большего, чем это, - я думаю, что этого будет недостаточно в долгосрочной перспективе [для противодействия будущим угрозам], - но пять лет намного лучше того, что мы сейчас имеем при обычном процессе закупок».

Подход в стиле "сотой серии" станет заметным отходом от прежних представлений ВВС США о будущем истребителе. В своем исследовании «Air Superiority 2030», опубликованном в 2016 году, ВВС описали малозаметный дальний перехватчик под названием «Penetrating Counter Air», который должен выполнять роль центрального узла NGAD, объединенного в сеть с датчиками, БЛА и другими платформами. ВВС намеревались использовать постройку опытных систем для ускорения ключевых технологий в надежде на то, что их готовность окажется достаточно быстрой для интеграции на перспективный самолет, который поступит на вооружение в начале 2030-х годов.

Но то, что Ропер называет «цифровой сотой серией» («Digital Century Series») перевернет эту парадигму: вместо того, чтобы длительное время отрабатывать технологии для создания высокотехнологичного истребителя, целью ВВС станет быстрое создание самого лучшего истребителя, который промышленность сможет разработать за пару лет, интегрируя все имеющиеся все более совершенствующиеся технологии. ВВС отказались бы от выбора одного типа истребителя, заключая контракт на производство небольшого количества новых самолетов, а затем возобновляя еще один раунд соревнований между разработчиками истребителей, в ходе которого должны быть пересмотрены конструкции их проектов истребителей и изучены возможные технологические скачки.

Результатом будет "сетевое" семейство истребителей, - некоторые из которых будут более "сетецентрическими", чем другие, - разработанное для удовлетворения конкретных требований и включающее лучшие в своем классе технологии на борту одного планера. Один самолет может быть оптимизирован под революционные возможности, такие как бортовой лазер. Другой истребитель ​​может отдавать приоритет современным датчикам и включать искусственный интеллект. Еще один может быть беспилотным носителем вооружения.

Главный смысл в том, сказал Ропер, что вместо того, чтобы пытаться оттачивать требования для противодействия неизвестным угрозам через 25 лет в будущем, ВВС будут быстро выпускать самолеты с новыми технологиями - тактика, которая может создать сложности у стран-конкурентов, таких как Россия и Китай, которые будут вынуждены пытаться соперничать с американскими военными на условиях последних.

Представьте себе, что «каждые четыре или пять лет будут F-200, F-201, F-202, и они будут неопределенны и загадочны [относительно потенциала этих самолетов], но будет ясно, что это реальная программа, и что летают настоящие самолеты. И теперь вы [противник] должны выяснить: что нового мы [американцы] привносим в бой? Что улучшилось? Насколько вы уверены, что у вас есть лучший самолет для победы?» - говорит Ропер.

«Как вы справитесь с угрозой, если не знаете, какие перспективные технологии использованы? Быть угрозой - значит всегда иметь наготове новый самолет».

Как ВВС хотят сделать это?

По словам Ропера, три промышленные технологии позволяют использовать подход "сотой серии" для NGAD и должны определить требования для участников программы. Первая - это гибкая разработка программного обеспечения - практика, при которой программисты быстро пишут, тестируют и выпускают код, получая отзывы от пользователей.

Вторая - это открытая архитектура, которая давно стала модным термином в оборонной среде, но Ропер заметил, что промышленность часто использует его для описания систем с подключением оборудования по принципу plug-and-play. В идеале NGAD должен быть полностью открытой системой со сменным оборудованием и возможностью для третьей стороны разрабатывать программное обеспечение для систем.

По словам Ропера, последняя технология, - цифровая инженерия, - является самой новой и, возможно, самой революционной. В то время как авиационные инженеры десятилетиями использовали компьютеры для помощи в создании самолетов, только недавно оборонные компании разработали инструменты 3D-моделирования, которые могут моделировать весь жизненный цикл - проектирование, производство и эксплуатацию - с высоким уровнем точности и соответствия. Этот процесс позволил бы компаниям не только предельно детально проектировать самолеты, но и смоделировать, как будет работать производственная линия, используя различные уровни использования рабочей силы, или как технический персонал будет выполнять ремонтные работы.

«Вы могли узнать так много, прежде чем согнуть первый кусок металла и повернуть первый гаечный ключ, так что, когда вы сделали это в первый раз, вы уже обучены. Вы уже достигли уровня кометенций, который в прошлом вы должны были бы иметь только на сотом самолете», - сказал он. - «И потом, если вы продолжите развитие и смоделируете техническое обслуживание, тогда вы сможете перейти к той части жизненного цикла, которая составляет 70 процентов от того, что мы платим».

По словам Ропера, лишь немногие оборонные программы используют цифровую инженерию. ВВС требуют, чтобы Northrop Grumman и Boeing использовали эту технологию для разработки своих соответствующих вариантов перспективной межконтинентальной баллистической ракеты по программе Ground Based Strategic Deterrent.

Boeing также продемонстрировал эту технологию при разработке своего учебно-тренировочного самолета Т-Х, реализовав его проект от концепции до первого полета за три года и опередив двух конкурентов, предложивших модифицированные версии существующих самолетов.

Во время майского визита [автора] на завод Boeing главный инженер компании по программе T-X Пол Невальд сказал, как компания разработала свой цифровой проект T-X с такой точностью, что детали самолета можно соединять без использования прокладок, и только один комплект инструмента необходим во время производства самолета.

В целом, Boeing смог сократить на 80 процентов объем ручного труда, необходимого для изготовления и сборки самолета Т-Х, сказал Невальд.

Но создание относительно простого учебно-тренировочного самолета, такого как T-X, сильно отличается от производства  истребителя-"пенетратора", такого как NGAD, и нет никаких доказательств того, что эти новые производственные технологии будут работать для более сложных самолетов, считает аэрокосмический аналитик Teal Group Ричард Абулафия.

Абулафия предположил, что ВВС США могут «чрезмерно реагировать» на борьбу против F-35, где подход «один размер [планер] подходит всем» и акцент на программном обеспечении и датчиках привел к созданию очень дорогого самолета, на разработку которого ушло почти два десятилетия. Но Абулафия предупредил, что подход в стиле "сотой серии" может сделать приоритетом разработку новых планеров за счет инвестиций в новое оружие, РЛС, датчики, средства связи и другие передовые технологии.

«С F-35 у нас было слишком много [упора на] системы и недостаточно [на] летательный аппарат. Может быть, теперь это идет слишком далеко в другом направлении», - сказал он. - «Разве истина не где-то посередине, где у вас есть два или три самолета, но больше ресурсов для систем? Другими словами, истина - это не F-35, но истина - это и не "сотая серия". Разве мы не можем просто подумать о чем-то промежуточном, о разумном компромиссе?»

Аэрокосмический аналитик IRIS Independent Research Ребекка Грант выразила энтузиазм по поводу разработки новых типов истребителей, заявив, что конструкторы могут выдвигать варианты для самолетов в стиле "сотой серии" «чрезвычайно быстро». Однако она добавила, что выбор двигателя, интеграция сетевых и связных систем и решение о том, чтобы сделать платформу пилотируемой или беспилотной, будут ключевыми факторами, влияющими на конструкцию самолета.

«[Подход в стиле "сотой серии"] поражает меня тем, что он действительно в некотором роде традиционный, потому что так было в прошлом. И я думаю, что это то, что они [ВВС] пытаются получить. Они хотят новые проекты. Но проблема всегда в том, что вы начинаете делать важные компромиссы и выявляете самые важные требования», - сказала она. - «И это довольно быстро становится определяющими факторами при разработке».

(Потенциальный) план

Только новое руководство программы NGAD определит окончательную закупочную стратегию для "цифровой сотой серии" - включая продолжительность цикла разработки, объемы закупок и механизмы заключения договоров. Тем не менее, Ропер сообщил "Defense News", что он думает о том, как программа может работать:

  • Заключение контрактов на разработку истребителя как минимум с двумя производителями. Это могут быть как существующие компании, способные создавать боевые самолеты - Boeing, Lockheed Martin и Northrop Grumman, - так и новые участники, которые могут предложить уникальную технологию.


  • Каждая компания создаст гиперреалистичную "цифровую копию" своего проекта истребителя, используя передовое 3D-моделирование. Эти цифровые модели будут использованы для запуска "мириадов" симуляций того, как может происходить производство и обеспечение жизненного цикла, гипотетически оптимизируя и сокращая затраты и рабочие часы.


  • Присуждение контракта одному производителю истребителей на первоначальную партию самолетов. Ропер сказал, что промышленность может строить около эскадрильи самолетов в год (или около 24 самолетов). Включение в контракт опциона на дополнительные партии самолетов. Руководство Боевого авиационного командования ВВС США заявило Роперу, что 72 самолета - по количеству самолетов в типичном крыле ВВС - были бы приемлемой цифрой для обычных операций.


  • Пока этот поставщик начинает производство, возобновление конкурса, с заключением контракта с другими компаниями на разработку следующего типа самолета.

Новое руководство программы NGAD,  определяя закупочную стратегию, также должно изучить характер ассигнований из оборонного бюджета для этой программы. Большинство текущих программ ВВС присуждаются компании, которая может предоставить максимальные возможности по самой низкой цене, что приводит к существующей ситуации, когда поставщики вынуждены подписывать контракты и получать прибыль только тогда, когда платформы уже массово производятся и поддерживаются.

Но если будет принята схема "цифровой сотой серии", ВВС могут заплатить компаниям больше денег авансом на этапе проектирования и потребовать от них производить самолеты с более коротким сроком службы; например,  самолет с ресурсом 6000 летных часов вместо самолетов с ресурсом 20 000 часов, сказал Ропер.

«Это открывает возможности делать вещи совершенно по-разному, реализовывать различные конструктивные решения, не проводить полномасштабные усталостные испытания и все то, что мы делаем в "гериатрических" ВВС, чтобы поддерживать самолеты в летном состоянии», - сказал он. - "Мы будем держать самолеты в строю достаточно долго, чтобы изменить ситуацию к лучшему, но не настолько долго, чтобы платить слишком много за их поддержание, потому что мы не можем заменить их на более совершенные самолеты»

Одним из препятствий на пути подхода "цифровой сотой серии" может быть убеждение Конгресса США утвердить необходимое финансирование. Комитет по вооруженным силам Палаты представителей уже рекомендовал сократить финансирование программы NGAD в бюджетном запросе на 2020 финансовый год с 1 млрд долл до 500 млн. долл - признак того, что новый подход ВВС может быть и не продан комитету.

Ропер сказал, что идея вызвала «хороший отклик» у комитетов по обороне в Конгрессе, но признал, что у законодателей есть вопросы по поводу этого подхода. Он также отметил, что будут необходимы средства для оплаты расходов, особенно на ранних этапах цикла разработки, когда несколько компаний заключат контракты на проектирование самолетов.

«Я думаю, что теория обоснована, но имеются вопросы относительно требуемого финансирования и размеров промышленной базы, которую мы можем поддержать», - сказал он. - «Я не хочу отпугивать компании, но я также не хочу раздувать это настолько, чтобы мы потерпели неудачу из-за  недостатка финансирования, а не из-за необоснованности самой идеи».


RSFS6KNG75CBFJRRCYCBZIWY4M

Концепт перспективного истребителя нового поколения по программе ВВС США Next Generation Air Dominance (NGAD), предложенный корпорацией Lockheed Martin (c) Lockheed Martin



KDQ6S2ZFQNAX7ANHB7KZRKO5ZY

Концепт перспективного истребителя нового поколения по программе ВВС США Next Generation Air Dominance (NGAD), предложенный корпорацией Boeing (c) Boeing



Tags: США, авиация
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 192 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
>ускоренный подход к разработке небольших серий истребителей с участием нескольких компаний-разработчиков, подобно самолетам "сотой серии" (с F-100 по F-106), построенным в 1950-х годах

Метод "слойки"? О,е! Флаг им в руки, флюгер в ягодицы и попутный ветер в лицо! :-)

>С F-35 у нас было слишком много [упора на] системы и недостаточно [на] летательный аппарат.

Когда речь впервые зашла о 6-м поколении, ВВС выражались яснее: "Авиапром с F-35 нас обманул!"
Так они и тут объяснились довольно ясно: "Ф-35 - средство завоевания безграничного доминирования на ближайшие полвека!
p.s.а можно новый самолёт через 5 лет, пожалуйста?"

donkey_shon

1 year ago

jr0

1 year ago

afirsov

1 year ago

Ну на самом деле очень здравая мысль. Вместо того что бы как сегодня пытаться сделать _супер самолет_ (что кончается офигенными сроками создания и офигенными ценами) военные задают резонный вопрос - если даже старый F-16 получился вполне недорогим то неужели нельзя используя сегодняшние технологии клепать подобные самолеты непрерывными сериями, доведя срок разработки нового самолета до 1 года. И очень здравая мысль, а в самом деле, почему имея все компьютеры открытые технологии огромные базы данных искуственный интеллект, нельзя делать самолет полгода - год а не 6 - 12 лет? И ведь получат результат и уйдут вперед от всех (другое дело что может сотня дешевых дронов сделает все это ненужным, но это иной вопрос). Так как например самолет класса SSJ нужно бы уметь делать за год а не за 10 лет, а уж простую перделку вроде Миг-17 за месяц, ну а F-35 - ну пара лет от силы, если больше то это уже не самолет а финансовая воронка и никому это уже не нужно. В общем, как и Маск когда то, задали вопрос _а почему собственно все так дорого и долго_. Маск получил ответ - оказывается все в 5 раз дешевле если по современному. Так и с самолетами может выйти. От F-22 военные в офигее по стоимости, F-35 явная неудача если посмотреть цену. Не случайно все реальные полеты делаются на F-16.
"Реальные проекты" делаются десятилетиями. И дольше всего занимает проектирование силовой установки. Ну а Маску просто отсыпали из кармана специалистов, недоделанных прототипов, жменьку государственного финансирования и назвали это гордым соловосочетанием "Частная космонавтика".

stranger267

1 year ago

lapko2007

1 year ago

khathi

1 year ago

hoshinokoee

1 year ago

lapko2007

1 year ago

jr0

1 year ago

imperia_mir

1 year ago

Ил ПБ

1 year ago

mrcrush

1 year ago

Ил ПБ

1 year ago

dedmoroz777

1 year ago

Ил ПБ

1 year ago

omega_three

1 year ago

stranger267

1 year ago

О-о-о-о-о, аджайл и супер-метод «ху№к-ху№к, и в продакшен»!
Ну, попутного ветра им в горбатую спину, авось что и выйдет.
Просто они решили что 9 женщин родят ребенка за 1 месяц, вместо того, чтобы дожидаться, когда одна женщина родит его за 9 месяцев.

khathi

1 year ago

exshvonder

1 year ago

muterat

1 year ago

ping_ving

1 year ago

limachko

1 year ago

Большой интерес вызвал пассаж про возможность соединения деталей без прокладок. Ну ладно, смоделировать то можно что угодно с любой точностью. А вот как они будут это изготавливать? Все детали будут идти через прецезионную обработку?
Та же задница - только вид сбоку.
Получится программа бесконечных НИОКР. Каждая из которых - вроде бы недорогая, но все вместе окажутся дороже в разы. Но прогресс же требует - придётся платить.
Да, конкретное новое изделие можно будет производить быстрее, чем сейчас - но его потенциал не будет принципиально лучшим.

имхо - разумнее создать базовую технологическую платформу, как FW 190 Курта Танка, и внутри этой группы технологий - создавать различные машины под решение различных задач, заранее обладающие потенциалом реконструкции. Более того, можно было создавать новые машины в процессе реконструкции старых, но они продолжали отвечать требованиям заказчика. Тогда - это удалось.
Вопрос в том, что на создании новых более дорогих машин - бабло поднимается вверх намного круче. А это и есть цель современной оборонной индустрии.

И да, в очередной раз порадовали очередные дифирамбы гению Илона Маска - создавать новые ракеты быстрее и лучше и дешевле - при полной коммерческой тайне и неподконтрольности государственному аудиту процесса производства.

Договора на космос заключаются между частными компаниями - это как философский камень изобрести и преобразовывать навоз в золото.

larintar

1 year ago

fb43

1 year ago

stalinist_53

1 year ago

eednew

1 year ago

Но зачем?
Ведь только-только поставили на вооружение великолепные продукты американских технологий - F-22 и F-35, призванные заменить F-15 и F-16, которые служат уже 40 лет и все равно были лучше всех истребителей в мире. А превосходство F-22 и F-35 невобразимо, один такой самолет уничтожит сто отсталых российских.
F-22 (кстати что-то про него давно уже ничего не слышно) и F-35 должны производится как минимум еще лет 30-40.

Зачем срочно создавать программу с нуля с задачей выкатить новый истребитель через пять лет?
Затем, что более лучше, когда больше денег.

Это сюрприз?!

donkey_shon

1 year ago

imaex

1 year ago

Новый истребитель? А пингвин Ф-35 уже всё? Состарился?

Надо пилить новый самолет и на нем пилить деньги.

jr0

1 year ago

Big Macintosh

1 year ago

А ну флаг им в руки. Выкинут на воздух очередные триллиона 2 енотов

Нет, деньги они возьмут у окружающих - у нас, у китая, и распихают по своим карманам.

stalinist_53

1 year ago

jr0

1 year ago

Что сразу это напомнило - это программу СОИ: один-а-один! Когда нечем ответить - надувай щеки как в программе СОИ или в кино про полет на луну.
То на постройку самолета у них уходило два десятка лет и миллиарды долларов плюс года доработки, то вдруг каждые пять лет - принципиально новый самолет! ))))
А с чего вдруг такая резкая необходимость? Они же говорили, что лучше Ф-35 ничего нет!!! )))

По сути, это признание, что наш СУ-57 лучше и у пиндосов нечего предложить против него.
Посмотрим что вы скажите когда появится новость о разработке чего-то после су-57. Например в доработке или переработке БЛА с-70 в качестве альтернативы.

oblispolkom

1 year ago

logos0

1 year ago

oblispolkom

1 year ago

stalinist_53

1 year ago

pecia_valcman

1 year ago

sergio_buk

1 year ago

Andreev Tihon

1 year ago

oblispolkom

1 year ago

jr0

1 year ago

Неспроста Эрдоган отказался от Ф-35. )))
Что пиндосы скажут союзникам по НАТО насчет их Ф-35: снова дайте нам денег? )))
Эрдоган от него не отказывался.
А вот то, что у американцев де факто нету актуального предложения для менее надежных стран - в недостатки концепции ложится.
Продавать заведомо морально устаревшие машины - не самый, мягко говоря, оптимальный вариант.

92km

1 year ago

gloire_bb

1 year ago

92km

1 year ago

gloire_bb

1 year ago

92km

1 year ago

gloire_bb

1 year ago

92km

1 year ago

jr0

1 year ago

cat_mandu

1 year ago

А чё F-35 уже под распил бабла не торт? Пентагон голодает?

Новая программа лучше старых двух - особенно когда ее закрывают через пяток лет, и открывают ещё более новую

jr0

1 year ago

grenfler78

1 year ago

ayamani_rei

1 year ago

grenfler78

1 year ago

ayamani_rei

1 year ago

murodillo

1 year ago

Несколько отсылок к подходу самолётов сотой серии. Ну сам-то подход оказался успешен?

sergeyvf

September 18 2019, 05:12:57 UTC 1 year ago Edited:  September 18 2019, 05:17:04 UTC

F-104, вроде, единственный успешный из 'сотой серии'.
Да и общего между ними, пожалуй, только цифры '10' в индексе.
Просто сравните F-100 'Супер сейбр' и тот же F-104 'Старфайтер'.

gloire_bb

1 year ago

jr0

1 year ago

jr0

1 year ago

Это же истребитель. Как он без вертикального оперения собирается маневренный бой вести ?
Это всего-лишь дибильная картинка ничего общего с реальностью не имеющая.

bramby_8

1 year ago

mp5_kurz

1 year ago

jr0

1 year ago

Беспилотное приложение истребитель совершило ошибку и будет перезагружено.

enverhodjah

September 18 2019, 05:46:12 UTC 1 year ago Edited:  September 18 2019, 05:47:22 UTC

Зачем строить ф-35 15 лет за бешеные деньги, когда можно построить новый самолёт дешевле, быстрее и лучше?


Какая прекрасная мысль.


PS А с ф-35 что теперь будет? Тема не раскрыта.


PPS Это будет 6 поколение?

Вы не поняли смысла послания. Это следующее поколение.
Предложение оплодотворить 9 девок, чтобы ребенок через месяц появился.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →