?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Спущен на воду круизный пассажирский лайнер «Мустай Карим» проекта PV300
bmpd
11 сентября 2019 года на ПAО «Завод «Красное Сормово» (входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация» - ОСК) в Нижнем Новгороде состоялся спуск на воду строящегося круизного пассажирского лайнера «Мустай Карим» проекта PV300.


USC_KrasnoeSormovo9

Спущенный на воду на ПAО «Завод «Красное Сормово» круизный пассажирский лайнер «Мустай Карим» проекта PV300. Нижний Новгород, 11.09.2019 (с) АО «Объединенная судостроительная корпорация»




Судно строится на заводе «Красное Сормово» с весны 2017 года в рамках трехстороннего контракта, где изготовителем выступает ПАО «Завод «Красное Сормово», заказчиком – кэптивная лизинговая компания АО «Машпромлизинг» (ранее называвшаяся «Гознак-лизинг»), а получателем ООО «ВодоходЪ». Официальная закладка была произведена 28 марта 2017 года. Новый пассажирский теплоход получил имя известного башкирского писателя Мустая Карима.

В торжественной церемонии спуска теплохода на воду приняли участие полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Игорь Комаров, губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, врио главы Республики Башкортостан Радий Хабиров, президент ОСК Алексей Рахманов, а также руководство ПАО «Завод «Красное Сормово» и заказчика судна – ООО «ВодоходЪ» (генеральный директор Ришат Багаутдинов).

На церемонии спуска было сообщено, что сейчас готовность судна составляет более 80 процентов и что заводские ходовые испытания запланированы до конца навигации 2019 года, а сдача - на первый квартало 2020 года. Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин заявил, что «в свой первый рейс корабль выйдет только будущей весной, первые круизы запланированы на май 2020 года».

Проект PV300 круизного пассажирского лайнера разработан ООО «Морское Инженерное Бюро» (Одесса) в 2010-2015 годах по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта России в рамках ФЦП "Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы" (государственный заказчик - координатор программы - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации).

Судно предназначено для речной перевозки пассажиров на дальних круизных линиях Москва – Астрахань, Москва–Санкт-Петербург с переходами по Ладожскому и Онежскому озерам и Москва–Ростов-на-Дону с проходом Волго–Донским судоходным каналом. Класс судна: X М-ПР 3,0 (лед 30) А. Район плавания: внутренние водные пути Российской Федерации и морские прибрежные районы, в соответствии с классом судна.

Для размещения пассажиров в количестве 329 человек на судне предусматриваются 152 каюты «Стандарт»; 9 кают «Люкс», одна каюта «Полулюкс» и одна каюта для лиц с ограниченными возможностями. Для досуга пассажиров есть обзорные салоны (музыкальный на 200 мест и читальный на 50 мест), трансформируемый конференц-зал (на 140 мест), три бара (пивной, "Панорама" и в читальном салоне), детская комната, фитнесс-центр (сауна, хамам, массажные кабинеты, тренажерный зал, парикмахерская), сувенирный киоск и солярий на открытой солнечной палубе (700 кв. метров). Для людей с ограниченными возможностями устроены лифты, соединяющие все палубы, коммуникации и туалеты, повышенные габариты проходов, отсутствие препятствий при перемещении в колясках.

«Мустай Карим» фактически станет первым построенным в России за 60 оет пассажирским судном, поскольку с 1950-х годов все морские и речные крупные пассажирские суда, эксплуатировавшиеся в СССР и России, заказывались за рубежом.

По близкому проекту PV300VD на АО «Судостроительный завод «Лотос» (также в составе ОСК) в Нариманове (Астраханская область) строится круизный пассажирский лайнер «Пётр Великий» по заказу ОАО "Московское речное пароходство" (МРП, будет работать под маркой круизной компании "Мостурфлот"), но предназначенный не только для речных рейсов, но также и для совершения морских переходов по Азовскому, Черному, Средиземному, Каспийскому и Красному морям, с возможным использованием на линии Санкт-Петербург - Москва - Ростов-на-Дону - порты Черного моря - порты Турции - порты Красного моря. Однако, хотя «Пётр Великий» был заложен 15 августа 2016 года и спущен на воду 24 мая 2019 года, однако, он, видимо, будет введен в эксплуатацию позже «Мустая Карима».

Судно «Мустай Карим» проекта PV300 имеет следующие главные характеристики:

длина габаритная - 141 м;
длина между перпендикулярами - 140,15 м;
ширина габаритная - 16,80 м;
ширина расчетная - 16,60 м;
высота борта - 5,00 м;
осадка наибольшая - 3,00 м;
высота габаритная от ОП - 16,25 м;
скорость - 22,5 км/час;
экипаж и обслуживающий персонал - 141 человек;
автономность по топливу - 15 суток;
по прочим видам запасов - 5 суток.

Движение и управляемость судна обеспечивается двумя кормовыми полноповоротными винторулевыми колонками с винтами фиксированного шага в насадках.

Для улучшения управляемости на малых ходах, при проходе узкостей и при швартовках на судне имеется носовое подруливающее устройство типа "винт в трубе" с винтом фиксированного шага мощностью 500 кВт.

Энергетическая установка состоит из двух дизельных двигателей максимальной номинальной длительной мощностью 1200 кВт каждый, работающих на полноповоротные винторулевые колонки; вспомогательной установки в составе трех дизель-генераторов электрической мощностью по 760 кВт каждый и аварийного дизель-генератора электрической мощностью 214 кВт; котельной установки, состоящей из одного термального котла тепловой мощностью 800 кВт и трех утилизационных котлов ДГ тепловой мощности по 170 кВт.

В соответствии с требованиями Правил РРР из расчета нахождения на борту судна 470 человек установлены две спасательных моторных шлюпки по 48 чел. каждая, 16 спасательных плотов сбрасываемого типа вместимостью 25 человек каждый и две морские эвакуационные системы на 200 человек каждая, обеспечивающие посадку людей без попадания их в воду.



USC_KrasnoeSormovo1

USC_KrasnoeSormovo7

70810446_480455109467335_3606803459463970816_o

70799703_480455002800679_2350340472423055360_o

Спуск на воду на ПAО «Завод «Красное Сормово» строящегося круизного пассажирского лайнера «Мустай Карим» проекта PV300. Нижний Новгород, 11.09.2019 (с) АО «Объединенная судостроительная корпорация»




Карим

Карим2

12-7856453-5167504small

Карим1

Спуск на воду на ПAО «Завод «Красное Сормово» строящегося круизного пассажирского лайнера «Мустай Карим» проекта PV300. Нижний Новгород, 11.09.2019 (с) Михаил Солунин / ТАСС




Карим3

Проект PV300 речного круизного пассажирского судна пассажировместимостью 329 человек (с) ООО «Морское Инженерное Бюро»





http://www.cruiseinform.ru/news/re…

Второе круизное судно, строящееся по проекту проекта PV300 для компании «Водоходъ», ввод в эксплуатацию которого намечен на 2020 году, получит другое название. Напомним, что в феврале 2017 года, за месяц до закладки судна на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде, было объявлено, что теплоход будет называться «Князь Владимир».

Но с назначением на должность генерального директора круизной компании «Водоходъ» Ришата Багаутдинова, который вступил в должность в начале февраля 2019 года, заняв место руководившего компанией с 2004 года Александра Трофимова, появилась информация о том, что название судна, для которого уже озвучена программа круизов на 2020 год, может быть изменено.

Теперь вместо «Князя Владимира» судно будет называться «Мустай Карим», сообщает РИА Новости.

ого, прикольно спускают
а водоизмещение сколько?

Водоизмещение

А ты посчитай на коэффициент общей полноты 0,90 примерно. а может и на 0,92 вышли. Он ведь ограничен речной осадкой.

У проектировщиков нет чувства прекрасного

Пароход для туристов должен быть ещё и красивым.
А это просто уродина какая-то.

Кстати, нет - на фото смотрится намного красивее - чем на рендерах.

Обзор с мостика, как на паровозе.

имхо всё лучше, чем подлодки строить, молодцы.

С точки зрения зарабатывания денег - много хуже.

Для круиза надо иметь возможности:
— дышать воздухом морским/речным;
— обзорность из передних салонов.
И что мы видим?
Прогулочная палуба - самая нижняя, с никаким обзором.
Сплошная застекленность, воздух только по системе вентиляции.
Передний обзор закрыт гигантским носовым украшением на всех палубах.
Вперед могут смотреть только с мостика.
Ну и нахрена это все построено? Для быстроходности? Но это же не скоростной, а круизный лайнер!

Там на крыше места овердофига. Может там и прогулочная площадка и парк уместятся?

Внешне - утюг-утюгом.
Где открытые палубы для прогулок/сидения на свежем воздухе?
Такое впечатление, что носовая часть сильно ограничивает видимость с рулевого мостика.

Речной зумвальт?)

Осовремененный "Иосиф Сталин"


всё-таки совок был нечто, вещь в себе. Ну как можно было полностью отдавать строительство пассажирских судов за бугор...

СЭВ работал. Не у буржуев же заказывали в основном.

Нет, конечно 'Ленин' и 'Советский Союз' (те самые '60 лет назад') тоже не шедевры дизайна.. Но этот - просто кровь из глаз. Вписали максимум объема помещений в габарит шлюзов :(

щикарный кораблик прям праздник души
аплодирую стоя
"наш утюжок" как прозовут его местные жители
единственный недостаток- с берега легко можно в окна кают подсматривать шо там они друг с другом вытворяют
но это же является и его достоинством
а если не перевернется в первый год - можно по бортам поставить пулеметы и использовать как десантный корабль

Пулемётов мало, ещё надо пару башен от Т-72 сверху прикрутить.

Нихрена себе сколько инженеров-проектировщиков, дизайнеров и судостроителей в комментах собралось!

На Зимвалт похож)))


Нынче обратный наклон форштевня в моде.