?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Интервью генерального конструктора Объединенной двигателестроительной корпорации Юрия Шмотина
bmpd




Информационное агентство РИА Новости под заголовком "Юрий Шмотин: работаем над улучшением двигателя для МС-21" опубликовала небезынтересное интервью заместителя генерального директора - генерального конструктора АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК) Юрия Шмотина.


Шмотин

Заместитель генерального директора - генеральный конструктор АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК) Юрий Шмотин (с) пресс-служба ОДК



Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в Ростех) за последние годы вывела на рынок несколько новых продуктов, в числе которых перспективный двигатель ПД-14, силовые установки для кораблей ВМФ России взамен украинских, а также современные вертолетные двигатели. Кроме того, в компании задумались над созданием отечественного двигателя для SSJ. Заместитель генерального директора — генеральный конструктор корпорации Юрий Шмотин в интервью обозревателю РИА Новости Алексею Паньшину на авиасалоне МАКС-2019 рассказал о работах по улучшению ПД-14, создании нового семейства двигателей для летательных аппаратов, а также перспективном вертолетном двигателе и силовой установке для Су-57.


— Юрий Николаевич, какие основные проекты вы бы выделили?

— Для авиационного кластера Ростеха ключевые проекты в двигателестроении – это, конечно, ПД-14 и ПД-35. Однако есть и другие не менее важные проекты. Это, во-первых, ТВ7-117СТ-01 для самолета Ил-114-300, это унифицированный с ним двигатель ТВ7-117СТ для Ил-112В. Кроме того, по линии разработчика этих двигателей – "ОДК-Климов" — мы инициировали еще два проекта. Первый – это двигатель ВК-650В для Ка-226. На базе решений, которые будут заложены в этот двигатель, может быть создано семейство силовых установок от 500 до 700 лошадиных сил. Второй проект – ВК-1600В. Это базовый двигатель, который будет установлен на вертолет Ка-62. Эти двигатели сегодня очень востребованы в России.

Мы ведем работы не только по семейству двигателей для вертолетов, военно-транспортной и гражданской авиации. Вы, конечно, знаете все те работы, которые сегодня ведутся по двигателям для боевой авиации семейства АЛ-41, а также по перспективному двигателю. Эти темы являются ключевыми и реализуются в соответствии с установленными сроками.

Кроме того, ОДК выполнила работы по заказу Минобороны по разработке базовых газотурбинных двигателей для Военно-морского флота России от 8 тысяч лошадиных сил до 25 тысяч лошадиных сил. Это двигатели семейства М70 как для кораблей класса "Зубр" и "Мурена" на воздушных подушках, так и очень ожидаемый двигатель М90ФР для кораблей проектов 22350 и 20386. Эти двигатели позволяют сформировать практически всю номенклатуру силовых агрегатов для кораблей ВМФ России и закрыть потребности Минобороны. В этом году ведется работа по созданию ремонтного производства морских двигателей. Послепродажное обслуживание и ремонт двигателей – это очень важное направление, в котором мы видим перспективу развития.

— Вы упомянули двигатель ВК-650В. На какой стадии разработка?

— Работы инициированы, они находятся под контролем Ростеха и финансируются. В этом году будет утвержден эскизно-технический проект, и мы приступим к заказу материальной части. В ближайшее время будет собран первый двигатель. Все план-графики определены, сроки установлены.

— Не так давно глава Ростеха Сергей Чемезов сказал, что "Ансат" получит отечественный двигатель через четыре года. Это не тот, о котором вы говорите?

— В том случае, если для вертолета будет достаточно двигателя мощностью 600 или 700 лошадиных сил, то, конечно, мы будем предлагать наш двигатель ВК-650В.

— Что сейчас с проектом перспективного вертолетного двигателя (ПДВ)?

— Мы программу ПДВ, которая реализовывалась как комплекс мер в обеспечение создания на базе двигателя ВК-2500 новой силовой установки для скоростного вертолета, больше года назад переконфигурировали. Сегодня она называется ПДВ-4000. Мы позиционируем эту силовую установку как двигатель нового поколения в классе мощности 4000-5000 лошадиных сил. Вопросы со сроками пока на согласовании с "Вертолетами России". Для себя мы четко сконфигурировали, что это должен быть двигатель нового поколения, которые можно будет устанавливать как на вертолеты, так и на самолеты. Очень сложно занять продуктовую нишу своим изделием, но еще сложнее сохранить в этой нише свое присутствие. ПДВ-4000 должен быть минимум на 10 процентов лучше предшественника в данном классе. В остальных направлениях та же философия. Например, уже сейчас, сделав двигатель ПД-14, мы закладываем основу для создания в данном классе мощности двигателя, который будет превосходить его.

— Кстати, о ПД-14. Какой будет линейка перспективных двигателей этого семейства? Будет ли менее мощный двигатель ПД устанавливаться на SSJ вместо SaM-146?

— Данный силовой агрегат (ПД-14 – ред.) разрабатывался в рамках программы по созданию двигателей тягой от 9 до 18 тонн. Газогенератор для всех этих двигателей может быть унифицирован. Если мы говорим о двигателях меньшей размерности, таких как SaM-146, то расход воздуха через внутренний контур в таких двигателях должен быть меньше, чем у газогенератора ПД-14. Для того, чтобы создать двигатель, который по топливной эффективности будет конкурировать с SaM-146 и при этом иметь близкий к нему диаметр, нужен газогенератор меньше, чем у ПД-14. Мы понимаем, что для семейства самолетов Sukhoi Superjet, нужен двигатель, который будет превосходить SaM-146 по характеристикам. Работы по формированию задела для создания двигателей нового поколения мы ведем. В случае получения заказа от ГСС мы готовы будем представить такой двигатель в обозримые сроки.

— То есть пока заказа нет, и вы ведете эти работы в инициативном порядке?

— Подписанного контракта нет. Если потребуется, двигатель будет создан. Но еще раз повторю, мы ведем работы по формированию задела для создания двигателя семейства ПД такой размерности.

— Вы сказали ранее, что закладываете основу для улучшения ПД-14. Что это значит?

— Есть планы по увеличению мощности двигателя ПД-14 за счет увеличения степени двухконтурности вентилятора и разработки на его базе двигателя ПД-16 с более высокими характеристиками. Эта модификация будет востребована для МС-21-400. Мы для себя ставим задачу не разработать большое количество разных двигателей, а сделать один базовый унифицированный газогенератор и двигатель на его основе, который в перспективе станет массовым и не потребует для близких классов воздушных судов создания модификаций за исключением адаптации и модернизации программного обеспечения.

— Не так давно Александр Иноземцев заявил, что стоимость программы ПД-35 составляет около 3 миллиардов долларов. Сколько стоило создать ПД-14?

— Я бы не хотел отвечать даже в общих чертах, так как эти цифры можно трактовать по-разному. Включать ли в сумму техперевооружение, создание новых технологий и так далее? Большой объем работ по двигателю проделали и другие холдинги Ростеха, их вклад тоже следует учитывать. Мы с вами знаем, что стоимость зависит от наличия НТЗ, готовности производственной базы, от его тяги, от его габаритов. Это не секрет, но пока мы цифру давать не будем. Могу сказать лишь, что стоимость проекта ПД-14 существенно ниже тех двигателей, которые создавались в этом классе мощности за рубежом.

— Сколько двигателей уже поставлено "Иркуту"?

— Три двигателя мы уже поставили. Дальнейшие поставки будут идти по определенному контрактом графику.

— Теперь о ПД-35. Много говорится о том, что его будут предлагать для CR929, что его можно будет поставить на двухдвигательную версию Ил-96, но это все планы. Для какого конкретно воздушного судна он создается?

— Программа ПД-35 подразумевает создание двигателя большой тяги со сроками завершения опытно-конструкторских работ в 2027 году. Двигатель создается, чтобы предложить его для широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929. Мы находимся на этапе переговоров с китайской стороной о конфигурировании этой программы. Многое будет зависеть от работ по самолету. Конечно, мы с этим продуктом делаем заявку на то, что мы входим в новый сегмент для себя. В 2020-2021 году, я надеюсь, мы согласуем технические требования на применение двигателя на базе газогенератора, который создается в рамках программы ПД-35 для российской платформы. Да, Ил-96 как платформа может быть оснащен таким двигателем, и двухдвигательное исполнение этого самолета может поднять его топливную эффективность очень существенно.

— Расскажите о двигателе для сверхзвукового самолета? Ведется такая работа?

— Конечно, ОДК рассматривала возможность создания такого двигателя. По данному классу двигателей мы формируем решения, которые сможем предложить заказчику. Мы понимаем, что на рубеже 2023-2024 годов мы должны будем предложить новый базовый газогенератор, который по своим характеристикам может быть сертифицирован по современным нормам. Сегодня мы находимся на этапе поисковых научно-исследовательских работ. Важным здесь являются сроки и задачи, которые будет ставить заказчик. На сегодняшний день двигатель для сверхзвукового самолета как отдельный проект не выведен. Мы знаем критические технологии, которые должны быть отработаны для создания такого двигателя. Пока это все, что я могу сказать.

— Когда Су-57 получит перспективный двигатель?

— Полеты на летающей лаборатории Т-50 были выполнены в соответствии с графиком, и мы обеспечиваем сегодня испытания по согласованию с компанией "Сухой".

— На какой стадии работы по малоэмиссионной камере сгорания?

— ОДК в 2019 году организовала выполнение работ по этому направлению. Два двигателя – ПС-90ГП-2 и ПС-90ГП-25 – планируется оснастить малоэмиссионными камерами сгорания, мы планируем провести в 2020 году межведомственные испытания этих двигателей, и будем готовы предлагать заказчику силовые агрегаты, которые не будут уступать иностранным аналогам по выбросу вредных веществ. Это повышает их конкурентоспособность на внешнем рынке, куда мы будем с ними выходить.

— Когда планируется начать серийное производство ГТД-110М?

— Сейчас ведется опытно-промышленная эксплуатация. Она завершится в этом году.




  • 1
путин-это и есть агент ЦРУ:

Читайте это:
ruav.livejournal.com
osinov.livejournal.com

НАТО ведет классическую операцию прикрытия.
и путин Россию специально под санкции подставляет, а сам врагу ничем не отвечает!

Ёшкин кот, когда уже всех рептилоидов перебанят...

С появлением темы ВК-650 и неупоминанием ВК-800,видимо можно считать что 20 лет изображения деятельности по его созданию завершены нулём.Не финансовым конечно.

Начало стендовых испытаний - это ноль?
А с финансами вы правы: можно было раздать беременным пенсионерам...

Ну почему только сейчас начали по Ка-226 работать?((

потому что индусам вертолет понадобился, а с ним и движки , а то приличная часть прибыли улетит к иностранному производителю двигателя...

Чел говорит "разработаны новые двигатели", а также "взамен украинских", но нет - зрадофилы и сливоносцы всё равно о своём: "пропала Россия-матушкааааа!!!!!!!"

Откровенно говоря читая интервью этого дядьки создается впечатление что планов грамадье а результатов еще ждать и ждать.

Единственное, что про двигло для 11356 ничего не сказано. Или я пропустил?

Его и не собирались делать. Индусам поставят с украинским двиглом. Все усилия направлены на то, чтобы обеспечить 22350.

Очень хорошее впечатление от интервью. Работают люди.

Edited at 2019-09-09 01:24 pm (UTC)

Шмотин оставляет впечатление грамотного спеца, стройно выражающего свои мысли. Помню его по документалке про ПАК ФА, от замечательной студии "Крылья России", где он интересно и стройно, увлеченно, но без шапкозакидательства и бравады, столь свойственной клеркам-гуманитариям, рассказывал о перспективном движке второго этапа.

А вот неясно что с движком 2-го этапа.
Похоже откладывается.
Определенности нет.

Двойственное впечатление....Как-то тихо свернулись упоминания про уже упоминавшийся выше ВК-800.Нет, оно конечно неплохо,если для Л-410 650-й будет достаточен по мощности,но вот фраза про Ансат,что мол "если подойдёт по мощности..." как-то напрягает. И что-то совсем непонятно с ПД-8-зам. Мантурова Бочаров достаточно так обнадёживающе про него говорил недавно,здесь же: "...пока заказа от ГСС нет".

А кто ПД-8 будет делать? По гражданке кооперация с имеющимися темами не справляется. По ПД-14 сроки провалены капитально.

Проект ПД-35 подорожал в 3 раза

Помнится в январе 2018 года на этом же ресурсе было сообщение о заключении контракта на разработку ПД-35
https://bmpd.livejournal.com/3056961.html
Если кратко, то выделялось 64 млрд руб. (или один миллиард долларов), а в 2025 году двигатель ПД-35 должен получить российский сертификат типа.
Прошло полтора года, и нам сообщают, что стоимость создания ПД-35 увеличилась в три раза до 3 млрд долларов, а ОКР будет завершено в 2027 году. Ни о каких сроках сертификации ПД-35 уже даже и не заикаются.
Вот что значит вовремя придушить конкурентов в Самаре (КБ Кузнецова).
А теперь можно долго и сытно работать годами над созданием двигателя в свое удовольствие.

Привести ссылку и вопреки инфы по ней соврать. Ну ну

По ссылке на БМПД

По данным предприятия, общая стоимость программы ПД-35 оценивается в 180 млрд. рублей.

Edited at 2019-09-09 06:48 pm (UTC)

Заключенный контракт - не оценка

Да видел я ту фразу. Это как соглашение о намерениях, которые могут состояться, а могут и нет.
А контракт - вещь конкретная. Государство выделило на создание ПД-35 ровно 64 миллиарда рублей.


Re: Заключенный контракт - не оценка

В старой новости про стоимость проекта и тут про стоимость проекта, и суммы совпадают. Но кто то тут все равно увидел увеличение стоимости ПРОЕКТА втрое. И после того, как указали на невнимательность, в оправдание детский лепет.
А коли это не невнимательность, и часть информации была опущена намеренно, то это манипуляция, расчитанная на невнимательность других, что еще хуже. Так себе метод, доверие напрочь после такого исчезает.

У диванных бойцов полыхает, значит дело нужное.

Так и не понял, ОДК хоть один проект "перспективных" довел до стадии начала производства, или процесс разработки и так достаточно увлекателен сам по себе?


Планов вечное громадьё. Не успели доделать ПД-14, как бросились его улучшать. Да и нафиг нам ПД-14, давайте начнём строить ПД-35 за 3 ярда баксов! Перспективный двигатель для ПАКФы - в перспективе, всё логично.
Процесс идёт, результат отсутствует. Эта музыка будет вечной...

Edited at 2019-09-10 12:48 pm (UTC)

Не успели доделать ПД-14, как бросились его улучшать. - это вообще-то нормальная практика. Посмотрите на сроки разработки в данной отрасли. Пока эти усовершенствования реализуют и получат новую генерацию двигателя - как раз и подойдет время менять на пр-ве текущую.

В недавнем посте про Ка-62 говорили, что давно не было новостей про ВК-1600В. Тут вроде упомянули, но никаких деталей.

  • 1