?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
"Партия сказала - "надо": три крупнейшие китайские авиакомпании заказали 105 самолетов ARJ21-700
bmpd
Китайская гражданская авиастроительная корпорация Commercial Aircraft Corporation of China, Ltd. (COMAC) 30 августа 2019 года сообщила, что три крупнейшие китайские авикомпании - Air China, China Eastern Airlines и China Southern Airlines - подписали твердая контракты каждая на закупку 35 разработанных и производимых СОМАС китайских региональных пасажирских самолетов ARJ21-700. Стоимость каждого контракта 1,33 млрд долл, поставки будут производиться в 2020-2024 годах.


W020181114635771232862

Три построенных китайской гражданской авиастроительной корпорацией Commercial Aircraft Corporation of China, Ltd. (COMAC) серийных региональных пасажирских самолетов ARJ21-700 (с) СОМАС)



Air China, China Eastern Airlines и China Southern Airlines - три крупнейших авиакомпании в Китае с самым большим парком воздушных судов, самым обширным охватом сети и самым обширным опытом эксплуатации. Как "заявила СОМАС, "подписание ланных контрактов" является важной вехой в развитии рынка самолетов ARJ21-700 и станет хорошей основой для последующих крупномасштабных операций.

Таким образом, СОМАС получила 105 новых заказов на ARJ21-700, что доводит номинальный портфель ее заказов на этот самолет якобы до 596 единиц (от 22 заказчиков).

Хотя самолет ARJ21-700 совершил первый полет еще в 2008 году, программа производства и поставок этого самолета продолжает развиваться весьма медленно. Лишь только в 2016 году первый самолет поступил в эксплуатацию в региональную китайскую авиакомпанию Chengdu Airlines - дочернюю компанию СОМАС, созданную при авиазаводе в Чэнду. Фактичесое серийное производство ARJ21-700 было начато только со второй половины 2017 года. К настоящему времени СОМАС на своем предприятии в Шанхае построила лишь 15 серийных самолетов ARJ21-700, и только 14 были поставлены в две китайские авиакомпании - ту же Chengdu Airlines, и Genghis Khan Airlines (бывшую Tianjiao Airlines).

До настоящего времени самолет ARJ21 имеет только китайский сертификат типа и так и не получил сертификацию от американских и европейских авиационных властей (причем ее перспективы остаются неясными),

Как напоминает ресурс ATO.RU, китайское правительство поощряет эксплуатацию ARJ21 — в том числе при помощи выдачи разрешения на создание авиакомпании. Так, с середины прошлого года три перевозчика заявили о своем участии в программе — два из них первоначально планировали использовать самолеты западного производства. Genghis Khan Airlines изначально планировала эксплуатировать региональные самолеты Bombardier CRJ900, однако изменила планы, чтобы соответствовать политике государства. Бизнес-план другого заказчика — авиакомпании Air Northeast предусматривал эксплуатацию среднемагистральных Airbus A320. Решение о смене ВС, возможно, было принято с целью открыть себе дорогу на рынок.




  • 1
Движки какие? General Electric CF34 из СШП?

Авионика тоже американская. А планер рисовали хохлы из Антонова. 😄


Приходилось летать Сhina Eastern внутри Китая. Хорошие самолеты, Боинги, внутри дядька-безопасник. А на китайских страшновато..

Посмотрите на это "чудо" и представьте себе Ту-334.
То же самое было бы у нас, если бы не ССЖ - устаревший, наглухо неконкурентосопособный самолет прошлого века сугубо для внутреннего рынка.

> представьте себе Ту-334
С трёхчленным экипажем и украинскими двигателями Д-436.

Ох наплачутся.

А слабо наконец заставить хотя бы "Аэрофлот" покупать отечественную технику ? И не в показушных количествах, по принципу "да от....итесь вы наконец". Я уже молчу про то, что это должно было быть сделано 30 лет назад.

Edited at 2019-09-06 10:08 am (UTC)

Авиакомпания «Аэрофлот», крупнейший покупатель среднемагистральных лайнеров МС-21, планирует увеличить заказ с 50 до 85 штук. Об этом на итоговой коллегии Минпромторга сообщил вице-премьер Юрий Борисов, передает корреспондент РБК.

-"подписание ланных контрактов"

Видимо, в контрактах фигурируют лани.

Мудрое все таки у китаёзов руководство - превратили КНР из убогой страны в лидер производства ВСЕГО. И самолетики освоят

Мудрый китайский народ, который не брезгует потреблять то, что сам производит.

Не очень понятен ироничный мотив заметки.
Может быть самолет действительно далек от вершин авиастроения. Однако китайцы не наивные идиоты. Проект и реализовывался главным образом как "тренировка на кошечках". В любом случае машина создана, летает и возит паксов.
Что смущает авторов?
Малое количество выпущенных бортов? Все познается в сравнении. За два года после получения сертификата типа выпущено 15 ARJ. В России за аналогичный период (2011 и 2012 год) было выпущено 17 SSJ-100.
Что еще?
Стартовый эксплуатант - карманная авиакомпания разработчика? Большая часть текущего пакета заказов липовая, и никогда не будет реализована? Самолету не светит международный рынок? Новые контракты заключены под прямым нажимом государства?
Хмм, но ведь вот это всё, с точностью до нюансов, как про SSJ-100 писано.
Поэтому полагаю, что вряд ли нам со своего шестка стоит сильно иронизировать над ARJ. Так или иначе, просто ради такой вещи как сохранение лица, у "китайца" будет пусть ограниченная, но серия. И как бы в итоге не побольше, чем у его российского собрата.

Да уж, опыт можно только наработать

Китайцы совершенно верно действуют. Создают свою школу гражданского авиапрома. В СССР тоже начинали в 1939 г. с лицензии на DC-3 (ПС-84, Ли-2). До этого пройдя малоудачные, но самобытные машины, например К-5 или ПС-35. А уже 15 августа 1945 г. полетел прекрасный Ил-12П, в 1956-57 г. лучшие в мире Ан-10 и Ил-18

Edited at 2019-09-07 02:14 pm (UTC)

что это значит для MC-21? Пролетел мимо китайского рынка? Или у МС-21 другая ниша?

Да пролетел, всё пропало, инженеры вешаются и выпрыгивают из окон, иркутский завод пожирает пламя, рабочие разбегаются кто куда.

Edited at 2019-09-06 05:40 pm (UTC)

В капиталистической стране неконкурентоспособный проект положили бы в стол, а на его основе начали бы ваять новый, конкурентоспособный. А в недокапиталистической будут плодить убытки и замораживают своё отставание.

  • 1