?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
ВКС России получили первый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А постройки 2019 года
bmpd
Как сообщило АО «Авиастар-СП» (Ульяновск, входит в Дивизион транспортной авиации АО «Объединенной авиастроительной корпорации»  - ОАК), 30 августа 2019 года состоялась передача в эксплуатацию в состав 235-го военно-транспортного авиационного полка 18-й военно-транспортной авиационной дивизии Военно-транспортной авиации ВКС России, базирующегося на заводской аэродром «Авиастар-СП» Ульяновск-Восточный, нового построенного на предприятии военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А.

Фактически данный борт с заводским номером 0202 (регистрационный номер RF-78657) стал первым Ил-76МД-90А, построенным АО «Авиастар-СП» в 2019 году, и совершил первый полет в Ульяновске 13 июня 2019 года.


b09293b35a7ff5a92e31cd355e54c2c8

Военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А (заводской номер 0202, регистрационный номер RF-78657), построенный на АО «Авиастар-СП» в 2019 году и переданный в состав 235-го военно-транспортного авиационного полка 18-й военно-транспортной авиационной дивизии Военно-транспортной авиации ВКС России. Ульяновск, август 2019 года (с)  АО «Авиастар-СП»




«До конца года на заводе планируется завершить строительство еще как минимум двух ВС Ил-76МД-90А» - отметил управляющий директор АО «Авиастар-СП» Василий Донцов.


Со стороны bmpd укажем, что данный Ил-76МД-90А стал третьим самолетом этого типа, поступившим в состав сформированного в конце 2017 года 235-го военно-транспортного авиационного полка. Ранее  «Авиастар-СП»  в 2019 году передал Министерству обороны России два самолета Ил-76МД-90А, реально построенных в 2018 году - самолеты с серийными номерами 0109 (регистрационный номер RF-78655, совершил первый полет в Ульяновске 7 ноября 2018 года, был передан 2 апреля 2019 года) и 0110 (регистрационный номер RF-78656, совершил первый полет 22 декабря 2018 года, передан 16 мая 2019 года). Оба они стали первыми, вошедшими в состав 235-го полка.

Переданный 30 августа 2019 года самолет Ил-76МД-90А с заводским номером 0202 стал четвертым бортом, построенным АО «Авиастар-СП» в Ульяновске по контракту с Министерством обороны России от октября 2012 года на производство 39 единиц Ил-76МД-90А на сумму 139,42 млрд рублей.

Первый самолет Ил-76МД-90А, для Министерства обороны России по контракту 2012 года c серийным номером 0108 (регистрационный номер RF-78654) был построен на «Авиастар-СП» более трех лет назад и впервые поднят там в воздух 15 декабря 2015 года и 17 января 2016 года поступил в 610-й Центр боевого применения и переучивания лётного состава военно-транспортной авиации имени маршала авиации Н. С. Скрипко в Иваново.

Ранее «Авиастар-СП» по контракту от ноября 2011 года АО «ОАК – Транспортные самолеты» построило в 2014-2015 годах три самолета Ил-76МД-90А установочной партии с серийными номерами 0103, 0104, 0105. Первые два из них были переданы ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева» (ТАНТК) для создания на их базе машин специального назначения, а самолет с серийным номером 0105 был 3 декабря 2015 года также передан в состав 610-го ЦБППЛС ВТА в Иваново.

Кроме того, на «Авиастар-СП» также построен первый опытный образец самолета-заправщика Ил-78М-90А (серийный номер 0201, регистрационный номер RF-78741), разработанного ПАО "Ил" на основе военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А и совершившего первый полет в Ульяновске 19 января 2018 года.

Таким образом, к настоящему времени завод «Авиастар-СП» построил суммарно восемь экземпляров (включая прототип) военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А и один прототип самолета-заправщика Ил-78М-90А.




  • 1
Это полностью с нуля Илы или из советского задела?

Ташкентский задел вроде как весь в Таганрог уехал.

Не совсем так.

Небольшой каннибализм был.
Слухи ходят, что за основу этого самолёта взяты части планера Ил-76, который с весны 2017 до февраля 2019 года стоял крайним на площадке у ПОС-2. Я сам свечку не держал, но вроде как позаимствовали переднюю и заднюю секции фюзеляжа, киль. Но вся центральная часть фюзеляжа новая, центроплан и крылья новые, стабилизатор новый, кабина новая, двигатели новые, проводка новая.

Edited at 2019-09-03 12:19 pm (UTC)

Опять аэрофлотовская ливрея .

Кроме ВТА в такой ливрее давно уже никто не летает. Аэрофлот теперь в совсем других цветах.


Edited at 2019-09-03 06:52 am (UTC)

следующим они воскресят ту-104 вот помяните мое слово
ну а чего?
надо же на чем-то летать

А ...простите зачем 104-й?

что ж он страшный-то такой

Неужели нельзя покрасить его нормально, а не в этот хтонический ужас из 70-х?

Вам лететь или чтоб красиво было?

Пошто на новом месте сразу не запустили в серию самолет с удлиненным фюзеляжем? Опытная машина прошла испытания, получила положительные оценки, зачем клепать короткие фюзеляжи, когда можно было сразу делать длинные? Американцам в свое время пришлось "удлинять" фюзеляжи уже построенных С-141, тоже так делать будем?

Вы будете потрясены, но удлиннение фюзеляжа не увеличивает грузоподъёмность самолёта.

Длинный фюзеляж делать пока не научились. Взять за основу нечего, Ил-76МФ при СССР всего пару штук сделали, до наших дней, насколько я знаю, ни один не дожил.

Edited at 2019-09-03 05:14 pm (UTC)

  • 1