?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Последний зарубежный эксплуатант SSJ100 продает российские самолеты
bmpd
Как сообщает газета "Ведомости" в материале Александра Воробьева "Последний зарубежный эксплуатант SSJ100 продает российские самолеты. Из 22 лайнеров в парке мексиканской Interjet регулярно летает лишь шесть, остальные стоят на земле уже не менее полугода", мексиканская авиакомпания Interjet ищет покупателей на российские самолеты Sukhoi SuperJet 100 (SSJ100). Лайнеры производит «дочка» государственной Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) – «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС). О намерении мексиканской авиакомпании избавиться от российских самолетов «Ведомостям» рассказали три человека, близкие к ОАК, человек, близкий к Минтрансу, и менеджер авиапромышленной компании, знающий об этом от сотрудников ГСС.


fullscreen-1pu1

Самолет Sukhoi SuperJet 100 (SSJ100) мексиканской авиакомпании Interjet (с) Марина Лысцева / ТАСС



Interjet с парком 22 SSJ100 является последней зарубежной авиакомпанией, эксплуатирующей этот тип судов. Более того, Interjet – второй по величине эксплуатант SSJ после «Аэрофлота». У госкомпании 49 самолетов.

Два собеседника «Ведомостей» уверяют, что Interjet хочет продать все свои SSJ100. Продан может быть только 21, поясняют два других собеседника, так как один самолет был поврежден в аэропорту, пущен на запчасти и не подлежит восстановлению. Один из них утверждает, что Interjet хочет продать только 14 судов, а семь оставить. Еще один уверяет, что продадут столько, сколько получится. ГСС помогает авиакомпании в поиске покупателей, утверждают два собеседника «Ведомостей».

Причина такого решения – тяжелое финансовое состояние Interjet, поясняют два собеседника. В 2016–2017 гг. обвалился песо, дорожал керосин, Interjet стала проигрывать конкуренцию другим перевозчикам. Еще в 2015-м – начале 2016 г. мексиканская авиакомпания считалась лучшим эксплуатантом, показывала налет до 8–9 часов в сутки и SSJ100 приносил ей прибыль, рассказывал гендиректор Red Wings Евгений Ключарев. Эта авиакомпания тогда тоже эксплуатировала SSJ100.

Но в 2016–2017 гг. Interjet постепенно перестала платить за запчасти как ГСС, так и производителю двигателей для самолетов – Powerjet (СП ОДК и французской Safran), а те перестали поставлять компоненты. Лайнеры стали летать все хуже и хуже. А Interjet занималась каннибализацией – ставила часть самолетов на прикол и снимала с них запчасти для поддержания летной годности другой части парка, продолжает один из собеседников «Ведомостей».

По данным сервиса flightradar24, лишь шесть SSJ100 из парка Interjet продолжают полеты. Еще семь не летают больше года, пять стоят с осени 2018 г., три – с декабря 2018-го – января 2019 г. и последний – с марта 2019 г.

Представители Powerjet и ГСС не комментируют контрактные отношения с Interjet.

Близкий к ОАК человек говорит, что купить самолеты у мексиканцев могут как российские, так и иностранные авиа- и лизинговые компании. Два других уверены, что заинтересовать они могут только российские компании, прежде всего лизинговые. Самолеты поставлялись в Мексику новыми, и сейчас им 4–6 лет. Interjet именно покупала самолеты, а не брала в лизинг и получила огромную скидку – суперджеты достались ей по $23,5 млн за штуку при рыночной цене тогда около $29 млн, говорит собеседник «Ведомостей». Два других собеседника подтверждают, что цена была примерно такой.

Теперь Interjet хотела бы выручить за лайнеры по $16–17 млн. Теоретически это низкая цена, которая позволила бы предложить лайнеры авиакомпаниям по выгодным лизинговым ставкам, говорят два собеседника.

Но техническое состояние простаивающих судов может быть таким плохим, что на каждый самолет придется потратить несколько миллионов долларов для восстановления летной годности, говорит менеджер авиастроительной компании.

Вопрос покупки самолетов изучала Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), уверяет близкий к ОАК человек. ГТЛК – крупнейший покупатель SSJ100 – поставила российским авиакомпаниям 40 таких судов в лизинг. «На данный момент мы не готовы оценить возможность такой сделки. Активы должны быть изучены с точки зрения технического состояния и потенциального лизингополучателя», – парирует представитель ГТЛК. «Мы не рассматриваем сделки без эксплуатантов, пока запроса от авиакомпаний не было», – говорит представитель «Сбербанк-лизинга». Представители «ВТБ лизинга» и «ВЭБ лизинга» от комментариев отказались.

Если эти суда купит российская лизинговая компания, то на второй срок лизинга их лучше поставлять за рубеж, ведь дешевые вторичные машины сильно подорвут производство новых SSJ100, беспокоится человек, близкий к ОАК. Но сейчас обсуждаются новые инструменты поддержки авиапрома, которые в случае принятия обеспечат спрос на эти лайнеры в России без ущерба для производства ГСС, говорит другой собеседник, близкий к ОАК, не вдаваясь в детали.

Российские авиакомпании эксплуатируют 102 SSJ100, ГСС планирует выпустить в этом году еще около 20 самолетов, о заказах из-за рубежа ничего не сообщалось. В конце 2018 г. полеты семи SSJ100 остановил единственный их европейский эксплуатант – ирландская Cityjet, они возвращены лизингодателю, группе ВЭБ. Причина в том, что из-за долгого ожидания запчастей российские самолеты летали слишком мало.

«У Interjet другая история, они принимали неверные решения, из-за их отношения к техническому состоянию самолетов имиджевые потери несет ГСС», – негодует человек, знающий об этом от сотрудников ГСС. Например, позиционируя себя как бюджетный перевозчик, заказали салоны full econom, но при этом дорогие и на 93 кресла вместо 103 – не удивительно, что Interjet проиграла конкуренцию.

«Изменение интенсивности эксплуатации SSJ100 в мексиканской Interjet – результат различных факторов, включая экономическую ситуацию в транспортной отрасли страны. Производитель SSJ100 и партнеры программы активно работают с авиакомпанией. Сформирован пакет предложений, направленных на улучшение показателей SSJ100 в ее парке», – говорит представитель ГСС. Представитель Interjet Джульета Пенья не ответила на запрос «Ведомостей».





А сколько боингов и айрбасов пытаются продать...

а сколько боингов и аирбасов произведено ...

А сколько вообще было зарубежных эксплуатантов? Они тоже принимали неверные решения и плохо относились к технике?

(Deleted comment)
(Deleted comment)

Это позор конечно же


По поводу единственного иностранного перевозчика, есть небольшое возражение.

Comlux (Казахстан) заказ 2 шт + 4 опцион самолета, поставлен пока один.
Kom Airlines (Тайланд) заказ 6 шт -в этом году должен быть поставлен первый из них.

Под вопросом озвученные поставки Alexcina Airways (Ливан), Peruvian Airlines и Aero Mongolia. Интересно, кто-то что-то знает про них?

Так же пусть это не коммерческие поставщики, но SSJ в бизнес-джетов есть у погран-службы Казахстана и Королевского дома Тайланда.


Понятно этого мало конечно, но говорить, что совсем не осталось зарубежных эксплуатантов SSJ несколько неверно на мой взгляд. И да у Interjet проблемы не только с перевозками SSJ, но и самолетами Airbus A320, то есть это системная проблема авиакомпании, в которой виноват не только курс песо и дорогой керосин, но и смена руководства, после которой все эти проблемы и начались.

Основные проблемы с двигателями. Там постоянно ломаются детали, поставляемые французами. Нашли с кем связаться.

Проблемы почти уже год, как решены - http://www.ato.ru/content/safran-dorabotala-kameru-sgoraniya-dlya-sam146

Все на соплях и все гнилое уже изначально, из того что произведено в России в последние годы.

Как там дымящая "Армата" кстати? Усе уже, благополучно забыли.

А как там коптящий "Адмирал Кузнецов"? Тоже забыли, предварительно окончательно добив его краном.

Все стандартно и ожидаемо, когда у власти стоят враги России и Русских.

Набрасывай, набрасывай. Но нужно больше фантазии.

Читаю такие заголовки и понимаю почему при Сталине приложение к статье УК: "Без права переписки" появилось. Некоторых мастеров слова реально надо лишать возможности хоть где-то публиковаться.

Зачем?
Разве право слова не важнее?

Очень печально. Провал большого проекта. Успех принес бы всем россиянам огромную выгоду. Время потеряно, теперь вернуться на этот рынок уже не получится. Это конец.

Россияне уже получают приличную выгоду от того, что сами могут летать на своих самолётах, а не закупать их за рубежом.

Что касается зарубежных поставок, то несколько наивно думать, что можно сесть, спроектировать самолёт и тут же завоевать мировой рынок. Таких умников в мире много. Если твоя продукция приносит авиакомпании доход на 5% меньше, чем у конкурентов, тебя выкидывают с рынка. Это вовсе не значит, что твой самолёт никуда не годится. Кроме того, себестоимость производства снижается при росте объёмов, т.е. Боинг и Аэрбас изначально находятся в намного более выгодных условиях.

Неплохой, по сути, самолёт загубили "талантливые" едросовские менеджеры, и чтобы там их вожак не говорил,никакое конкурентоспособное производство невозможно в замкнутой авторитарной системе, как, в равной степени, не возможно полноценное замещение импорта. Да и ни к чему оно.В изоляции страна вернётся в совок.

менеджеры навальнята всё исправят

Откуда такой набег-то? Из-за митингов активизировались, что ли?

Диджитал ресистенс у них))))
На сходке ведь и по горбу можно получить, а тут можно бороться попивая какаву в мягких тапочках-зайчиках

Edited at 2019-08-23 05:39 am (UTC)

Правильно делает, что избавляется. Это уродское порождение нашей системы опасно для людей.

Edited at 2019-08-23 05:32 am (UTC)

Официально признан опасным и выведен из эксплуатации за последнее время только американский самолёт.

Блин, комменты Гуни на фоне этого "обсуждения" просто кладезь мудрости. Хотя у него редактор в виде ослика естьXD

Надо срочно дать им кредит......свои перевозчики обойдутся.......


Так давай - из своих денег.

это вообще ни разу не российский самолёт: посмотрите, сколько стран принимало участие в его строительстве, и посчитайте, сколько из них принимают сегодня участие в антироссийских санкциях - этого будет достаточно, почему ещё в процессе строительства было понятно, что такой срамолёт не полетит (срамолёт - не опечатка, прошу прощения)

Типо вредительство? Проклятые иностранцы специально бракованные детали поставляли? А где же входной контроль?
Не надо валить с больной головы на здоровую. Проблема не в деталях, а в тех, кто их собирает. Как было в СССР главным - вытолкать продукцию за пределы сборочного цеха, так все и осталось.

хренасе, тут нафлудили...
"одни авиационные эксперты в стране. заводы стоят!!11"(tm)

Надо строить заводы по сжиганию авиаэкспертов