?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Третий летный опытный образец вертолета Ка-62
bmpd
Как сообщают споттеры, 20 августа 2019 года на Летно-испытательном комплексе (ЛИК) ОАО "Вертолеты России" в Панках (Люберцы, Московская область), был заснят совершающий там испытательный полет, предположительно, третий опытный образец (ОП-3, бортовой номер "623") вертолета Ка-62. Сообщается, что данный образец будет продемонстрирован чуть позднее на Московском аэрокосмическом салоне МАКС-2019.




Предположительно, третий опытный образец (ОП-3, бортовой номер "623") вертолета Ка-62. Панки (Люберцы, Московская область), 20.08.2019 (с) Олег Подкладов / russianplanes.net ( ссылка )




Программа Ка-62 продвигается крайне медленно, продолжая печальные традиции этого рекордного долгостроя отечественного вертолетостроения (работы по изначальному проекту В-60 были начаты в ОКБ Камова еще в конце 1970-х годов). Первый первый летный опытный образец вертолета Ка-62 под обозначением ОП-1 (заводской номер 97876210101, регистрационный номер RA-00000, осенью 2017 года замененный на RA-621), построенный ПАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» имени Н.И. Сазыкина» (Арсеньев, Приморский край) холдинга «Вертолеты России», выполнил первое висение еще 28 апреля 2016 года и совершил первый полет по полному профилю в Арсеньеве 25 мая 2017 года. Однако затем полеты на ОП-1 не производились девять месяцев и заводские летные испытания были возобновлены только 15 февраля 2018 года, продолжаясь весьма вяло.

Второй летный опытный образец Ка-62 ОП-2, построенный ААК «Прогресс», был публично продемонстрирован на Восточном экономическом форуме на острове Русский 6-7 сентября 2017 года, однако до настоящего времени данные о его летных испытаниях вообще отсутствуют. Ранее сообщалось, что "Вертолеты России" планировали изготовить третий летный опытный образец Ка-62 ОП-3 в 2018 году, однако фактически он полетел только сейчас. Этот же борт стал первым, проходящим испытания на ЛИК ОАО "Вертолеты России".

Нелетный опытный образец Ка-62, построенный еще в 2013 году (заводской номер 97876210102), используется для прочностных и ресурсных испытаний, проводимых на подрядной основе на предприятии Aviatest LNK в Риге (Латвия).

Вертолет Ка-62 оснащен двумя французскими турбовальными двигателями Safran Helicopter Engines (бывшая Turbomeca) Ardiden 3G. Первые два летных опытных образца Ка-62 оснащались редукторами и трансмиссиями несущего и хвостового винтов разработки австрийской компании Zoerkler Gears GmbH & Co. КG. Третий прототип ОП-3, видимо, оснащен редукторами российского производства.




Предположительно, третий опытный образец (ОП-3, бортовой номер "623") вертолета Ка-62. Панки (Люберцы, Московская область), 20.08.2019 (с) Олег Подкладов / russianplanes.net ( ссылка )




ya7py_u9gFg

YySLrxQQJXA

kXikeTjf2tM

OTEuHDfP9jY

66gwJz2Ayx0

rA5YTUwd2r0

Предположительно, третий опытный образец (ОП-3, бортовой номер "623") вертолета Ка-62. Панки (Люберцы, Московская область), август 2019 года (с) "Военный Осведомитель"/ vk.com/milinfolive




  • 1
>Соосники потише будут. Если брать шумы чисто от винтов.

Вообще, соосная схема более шумная, чем "классическая".
Но это дебри - дебри.

Вообще, соосная схема более шумная, чем "классическая".
Ну-ну, особенно это заметно по Ка-226, который является самой тихой отечественной машиной и одной из самых тихих в классе в мире.

Весь вопрос - в нагрузке на винт. Если у Ка-52 винт диаметром 15,4 метра - нагрузка 64 кг/м^2, а сравнивать его будут по шуму с Ми-28 у которого 17,5 метра и 50 кг/м^2, а то и с Ми-8 у которого 21,3 метра и 34 кг/м^2, естественно шуметь будет больше Ка-52. Дальше уже начинаются исхищрения типа активной системы гашения шума а ля h160 с его Blue Pulse, но у нас пока до этого не дошли.

Вы не поверите, но в ЦАГИ с вами не согласны:
"Эквивалентная (одновинтовая) схема несущего винта по сравнению с соосной производит меньше шума при одинаковой тяге"

Источник: http://ceaa.imamod.ru/2016/files/ceaa2016.pdfs/D2S06_Mirgazov.pdf
стр. 26, 3-й абзац.

Указанная статья - не более, чем теоретические выкладки не подкреплённые опытом (нет даже намёка на эксперимент) от людей, не имеющих отношения к КБ Камова и к практическим работам по соосным машинам.
В части шума у схем различается диаграмма направленности (есть составляющая, отражённая от верхнего винта) и сильно разнится шум в зависимости от режима полёта, но по совокупности соосный и одиночный винт одинакового диаметра создают эквивалентное количество шума, различающееся лишь по диаграмме направленности.
Опять-таки, повторюсь - Ка-226 нынче самый тихий из отечественных вертолётов, хотя по вашей логике всё должно быть совсем не так.

Вот вам данные EASA, чтобы не быть голословным:
Manufacturer | Model | MTOW | RD | TAKEOFF | OVERFLIGHT | APPROACH
| |kg | m | EPNdB | EPNdB | EPNdB
Kamov Company | Ka-32A11BC | 11000 | 16 | 100,4 | 99,4 | 101,4
Airbus Helicopters | EC225LP | 11000 | 16,2 | 100,4 | 99,4 | 101,4
Leonardo S.p.A. | EH101-300 | 14290 | 18,59 | 101,5 | 100,5 | 102,5
Sikorsky Aircraft Corporation | S92 | 12020 | 17,17 | 100,8 | 99,8 | 101,8

Даташиты тут, можете проверить: https://www.easa.europa.eu/easa-and-you/environment/easa-certification-noise-levels (смотрите на LIMIT, т.к. по Ka-32A11BC были представлены параметры только для максимальной взлётной)

Как видно, при сопоставимых параметрах нагрузки на винт, шумность практически идентична. Дальше уже вступают в роль поколения лопастей, всякие хитрости и т.д.
Так что насчёт тех великих теоретиков из приведённой вами статьи, могу лишь предположить о недостаточной объективности исследователей (на что может указывать картинка с ЛЛ Ми-24 по теме ПКВ за over 6 млрд рублей - супердетищем Павленко).

Edited at 2019-09-13 07:57 pm (UTC)

Прислушайтесь: в ЦАГИ рыдают.


А вы отвечайте не на этот коммент а на сертификационные данные EASA, приведённые выше. В ЦАГИ, как и в большинстве современных НИИ компетенция за последние пару десятилетий упала ниже плинтуса, не надо их боготворить - это не советский ЦАГИ. Когда их выкладки расходятся с реальностью в разы (если смотреть на изображённые в статье графики), то это уже даже не смешно.

  • 1