?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Третий летный опытный образец вертолета Ка-62
bmpd
Как сообщают споттеры, 20 августа 2019 года на Летно-испытательном комплексе (ЛИК) ОАО "Вертолеты России" в Панках (Люберцы, Московская область), был заснят совершающий там испытательный полет, предположительно, третий опытный образец (ОП-3, бортовой номер "623") вертолета Ка-62. Сообщается, что данный образец будет продемонстрирован чуть позднее на Московском аэрокосмическом салоне МАКС-2019.




Предположительно, третий опытный образец (ОП-3, бортовой номер "623") вертолета Ка-62. Панки (Люберцы, Московская область), 20.08.2019 (с) Олег Подкладов / russianplanes.net ( ссылка )




Программа Ка-62 продвигается крайне медленно, продолжая печальные традиции этого рекордного долгостроя отечественного вертолетостроения (работы по изначальному проекту В-60 были начаты в ОКБ Камова еще в конце 1970-х годов). Первый первый летный опытный образец вертолета Ка-62 под обозначением ОП-1 (заводской номер 97876210101, регистрационный номер RA-00000, осенью 2017 года замененный на RA-621), построенный ПАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» имени Н.И. Сазыкина» (Арсеньев, Приморский край) холдинга «Вертолеты России», выполнил первое висение еще 28 апреля 2016 года и совершил первый полет по полному профилю в Арсеньеве 25 мая 2017 года. Однако затем полеты на ОП-1 не производились девять месяцев и заводские летные испытания были возобновлены только 15 февраля 2018 года, продолжаясь весьма вяло.

Второй летный опытный образец Ка-62 ОП-2, построенный ААК «Прогресс», был публично продемонстрирован на Восточном экономическом форуме на острове Русский 6-7 сентября 2017 года, однако до настоящего времени данные о его летных испытаниях вообще отсутствуют. Ранее сообщалось, что "Вертолеты России" планировали изготовить третий летный опытный образец Ка-62 ОП-3 в 2018 году, однако фактически он полетел только сейчас. Этот же борт стал первым, проходящим испытания на ЛИК ОАО "Вертолеты России".

Нелетный опытный образец Ка-62, построенный еще в 2013 году (заводской номер 97876210102), используется для прочностных и ресурсных испытаний, проводимых на подрядной основе на предприятии Aviatest LNK в Риге (Латвия).

Вертолет Ка-62 оснащен двумя французскими турбовальными двигателями Safran Helicopter Engines (бывшая Turbomeca) Ardiden 3G. Первые два летных опытных образца Ка-62 оснащались редукторами и трансмиссиями несущего и хвостового винтов разработки австрийской компании Zoerkler Gears GmbH & Co. КG. Третий прототип ОП-3, видимо, оснащен редукторами российского производства.




Предположительно, третий опытный образец (ОП-3, бортовой номер "623") вертолета Ка-62. Панки (Люберцы, Московская область), 20.08.2019 (с) Олег Подкладов / russianplanes.net ( ссылка )




ya7py_u9gFg

YySLrxQQJXA

kXikeTjf2tM

OTEuHDfP9jY

66gwJz2Ayx0

rA5YTUwd2r0

Предположительно, третий опытный образец (ОП-3, бортовой номер "623") вертолета Ка-62. Панки (Люберцы, Московская область), август 2019 года (с) "Военный Осведомитель"/ vk.com/milinfolive




  • 1
Который к концу 80-х или к началу 90-х превратился в двухдвигательный (тут можно вспомнить макет Ка-62, который выставляли ещё на МосАэроШоу-92).

Это да. 2200 кг превращаются, превращаются 2200 кг в... 6500 кг.
Но пока это был В-60(Ка-60) цель проекта не менялась: совместная работа с Ка-50 или Ми-28.

Проблема роста петита у военных. Сперва было ТЗ на лёгкий разведывательный вертолёт - тогда он был изображён соосным с двигателями ТВ-О-100, потом ТЗ изменилось до высадки разведывательно-диверсионного подразделения в 12 человек, жёсткое требование по втискиванию вертолёта в Ил-76 без съёма редуктора (чтобы быстро перебросить, повесить лопасти и лететь) и тут уже соосная колонка стала абсолютной блокадой. Начали рисовать машину со струйной системой управления, построили ЛЛ, не получили нужных характеристик, перешли на фенестрон. В конце концов военные практически прекратили финансирование, некоторое время тянули лямку кое как, потом авария 2010 года и Сердюков свернул работы по проекту Ка-60 и двигателю РД-600В. Потом рисуется минэкономразвития, выделяет деньги на коммерческий вертолёт в этом классе и по мотивам Ка-60 начинаются работы над Ка-62 (этот проект не имеет отношения к тому, что в 90-х демонстрировали под шилдиком Ка-62). В итоге от старой машины не осталось ни-че-го. Фюзеляж другой, несущая система другая (был 4-х лопастный винт, стал - 5), редуктор с трансмиссией из-за конфликта ВР с Красным Октябрём, отдали иностранцам (самая большая ошибка, приведшая к задержке работ на долгие годы), двигатели французские, т.к. потянуть доработку РД-600В не могли, а теперь те, кто его делал уже не работают и программа восстановлению не подлежит - рисуют для импортозамещения некий ГТД-1500, но это всё вилами по воде писано.
В конце концов, хоть в мучениях, но машина рождается - летает, лечится от детских болезней...

  • 1