?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Третий летный опытный образец вертолета Ка-62
bmpd
Как сообщают споттеры, 20 августа 2019 года на Летно-испытательном комплексе (ЛИК) ОАО "Вертолеты России" в Панках (Люберцы, Московская область), был заснят совершающий там испытательный полет, предположительно, третий опытный образец (ОП-3, бортовой номер "623") вертолета Ка-62. Сообщается, что данный образец будет продемонстрирован чуть позднее на Московском аэрокосмическом салоне МАКС-2019.




Предположительно, третий опытный образец (ОП-3, бортовой номер "623") вертолета Ка-62. Панки (Люберцы, Московская область), 20.08.2019 (с) Олег Подкладов / russianplanes.net ( ссылка )




Программа Ка-62 продвигается крайне медленно, продолжая печальные традиции этого рекордного долгостроя отечественного вертолетостроения (работы по изначальному проекту В-60 были начаты в ОКБ Камова еще в конце 1970-х годов). Первый первый летный опытный образец вертолета Ка-62 под обозначением ОП-1 (заводской номер 97876210101, регистрационный номер RA-00000, осенью 2017 года замененный на RA-621), построенный ПАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» имени Н.И. Сазыкина» (Арсеньев, Приморский край) холдинга «Вертолеты России», выполнил первое висение еще 28 апреля 2016 года и совершил первый полет по полному профилю в Арсеньеве 25 мая 2017 года. Однако затем полеты на ОП-1 не производились девять месяцев и заводские летные испытания были возобновлены только 15 февраля 2018 года, продолжаясь весьма вяло.

Второй летный опытный образец Ка-62 ОП-2, построенный ААК «Прогресс», был публично продемонстрирован на Восточном экономическом форуме на острове Русский 6-7 сентября 2017 года, однако до настоящего времени данные о его летных испытаниях вообще отсутствуют. Ранее сообщалось, что "Вертолеты России" планировали изготовить третий летный опытный образец Ка-62 ОП-3 в 2018 году, однако фактически он полетел только сейчас. Этот же борт стал первым, проходящим испытания на ЛИК ОАО "Вертолеты России".

Нелетный опытный образец Ка-62, построенный еще в 2013 году (заводской номер 97876210102), используется для прочностных и ресурсных испытаний, проводимых на подрядной основе на предприятии Aviatest LNK в Риге (Латвия).

Вертолет Ка-62 оснащен двумя французскими турбовальными двигателями Safran Helicopter Engines (бывшая Turbomeca) Ardiden 3G. Первые два летных опытных образца Ка-62 оснащались редукторами и трансмиссиями несущего и хвостового винтов разработки австрийской компании Zoerkler Gears GmbH & Co. КG. Третий прототип ОП-3, видимо, оснащен редукторами российского производства.




Предположительно, третий опытный образец (ОП-3, бортовой номер "623") вертолета Ка-62. Панки (Люберцы, Московская область), 20.08.2019 (с) Олег Подкладов / russianplanes.net ( ссылка )




ya7py_u9gFg

YySLrxQQJXA

kXikeTjf2tM

OTEuHDfP9jY

66gwJz2Ayx0

rA5YTUwd2r0

Предположительно, третий опытный образец (ОП-3, бортовой номер "623") вертолета Ка-62. Панки (Люберцы, Московская область), август 2019 года (с) "Военный Осведомитель"/ vk.com/milinfolive




  • 1
А чего с хвостовым винтом-то? Объясните непонимающему.

Фенестрон. Что-то не так? )

Он спрашивает, почему не традиционная для Камова соосная схема, а французские штучки.

Например, хвостовой винт делает машину дешевле, быстрее, тише. Очень полезные свойства для гражданской транспортной машины. Целебные же свойства соосной схемы больше подходят некоторым военным и прочим извращенцам со специальными и нетривиальными для вертолётов задачами, а для гражданского рынка часто просто вредны. Вот потому фенестрон и вкорячили...

> Например, хвостовой винт делает машину дешевле, быстрее, тише

- это ты сам придумал, да?

Ну то, что тише, надо согласиться, я думаю.

Да да , дополнительный маленький винт , который крутиться с охрененной скоростью, конечно уменьшает звук от вертолёта , да да )))) Соосники потише будут. Если брать шумы чисто от винтов.

>Соосники потише будут. Если брать шумы чисто от винтов.

Вообще, соосная схема более шумная, чем "классическая".
Но это дебри - дебри.

Вообще, соосная схема более шумная, чем "классическая".
Ну-ну, особенно это заметно по Ка-226, который является самой тихой отечественной машиной и одной из самых тихих в классе в мире.

Весь вопрос - в нагрузке на винт. Если у Ка-52 винт диаметром 15,4 метра - нагрузка 64 кг/м^2, а сравнивать его будут по шуму с Ми-28 у которого 17,5 метра и 50 кг/м^2, а то и с Ми-8 у которого 21,3 метра и 34 кг/м^2, естественно шуметь будет больше Ка-52. Дальше уже начинаются исхищрения типа активной системы гашения шума а ля h160 с его Blue Pulse, но у нас пока до этого не дошли.

А зачем они взялись за такую конструкцию? У них же все наработки, весь опыт в соосных винтах. Это часть общего плана делать машины классической компоновки или же просто отдельная попытка сделать гражданский вертолёт?

Например, китайский ударный WZ-10 сделан по классической схеме, и помогал его делать именно Камов.

> или же просто отдельная попытка сделать гражданский вертолёт?
Ноги у Ка-62 растут из вполне себе военного Ка-60, который тоже был с фенестроном.

К тому же - Камов не только с соосными винтами машины проектировал. Поищите картинки моделей проектов В-50 и В-100 - предшественников В-80.

Edited at 2019-08-21 04:21 pm (UTC)

В 1982 году Ка-60 был проектом однодвигательного соосничка В-60 массой 2200 кг.

Который к концу 80-х или к началу 90-х превратился в двухдвигательный (тут можно вспомнить макет Ка-62, который выставляли ещё на МосАэроШоу-92).

Как минимум есть еще проект Ка-118.

  • 1