?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Третий летный опытный образец вертолета Ка-62
bmpd
Как сообщают споттеры, 20 августа 2019 года на Летно-испытательном комплексе (ЛИК) ОАО "Вертолеты России" в Панках (Люберцы, Московская область), был заснят совершающий там испытательный полет, предположительно, третий опытный образец (ОП-3, бортовой номер "623") вертолета Ка-62. Сообщается, что данный образец будет продемонстрирован чуть позднее на Московском аэрокосмическом салоне МАКС-2019.




Предположительно, третий опытный образец (ОП-3, бортовой номер "623") вертолета Ка-62. Панки (Люберцы, Московская область), 20.08.2019 (с) Олег Подкладов / russianplanes.net ( ссылка )




Программа Ка-62 продвигается крайне медленно, продолжая печальные традиции этого рекордного долгостроя отечественного вертолетостроения (работы по изначальному проекту В-60 были начаты в ОКБ Камова еще в конце 1970-х годов). Первый первый летный опытный образец вертолета Ка-62 под обозначением ОП-1 (заводской номер 97876210101, регистрационный номер RA-00000, осенью 2017 года замененный на RA-621), построенный ПАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» имени Н.И. Сазыкина» (Арсеньев, Приморский край) холдинга «Вертолеты России», выполнил первое висение еще 28 апреля 2016 года и совершил первый полет по полному профилю в Арсеньеве 25 мая 2017 года. Однако затем полеты на ОП-1 не производились девять месяцев и заводские летные испытания были возобновлены только 15 февраля 2018 года, продолжаясь весьма вяло.

Второй летный опытный образец Ка-62 ОП-2, построенный ААК «Прогресс», был публично продемонстрирован на Восточном экономическом форуме на острове Русский 6-7 сентября 2017 года, однако до настоящего времени данные о его летных испытаниях вообще отсутствуют. Ранее сообщалось, что "Вертолеты России" планировали изготовить третий летный опытный образец Ка-62 ОП-3 в 2018 году, однако фактически он полетел только сейчас. Этот же борт стал первым, проходящим испытания на ЛИК ОАО "Вертолеты России".

Нелетный опытный образец Ка-62, построенный еще в 2013 году (заводской номер 97876210102), используется для прочностных и ресурсных испытаний, проводимых на подрядной основе на предприятии Aviatest LNK в Риге (Латвия).

Вертолет Ка-62 оснащен двумя французскими турбовальными двигателями Safran Helicopter Engines (бывшая Turbomeca) Ardiden 3G. Первые два летных опытных образца Ка-62 оснащались редукторами и трансмиссиями несущего и хвостового винтов разработки австрийской компании Zoerkler Gears GmbH & Co. КG. Третий прототип ОП-3, видимо, оснащен редукторами российского производства.




Предположительно, третий опытный образец (ОП-3, бортовой номер "623") вертолета Ка-62. Панки (Люберцы, Московская область), 20.08.2019 (с) Олег Подкладов / russianplanes.net ( ссылка )




ya7py_u9gFg

YySLrxQQJXA

kXikeTjf2tM

OTEuHDfP9jY

66gwJz2Ayx0

rA5YTUwd2r0

Предположительно, третий опытный образец (ОП-3, бортовой номер "623") вертолета Ка-62. Панки (Люберцы, Московская область), август 2019 года (с) "Военный Осведомитель"/ vk.com/milinfolive




  • 1
Это было бы круто в начале 90ых , а щас надо скоростные вертики пилить. Кому он нужен, когда сикорский уже облётывает первые прототипы скоростных вертолётов?

их облетывают уже 20 лет и еще столько же уйдет на доводку а летать на чем то надо сейчас ..

День через день вижу его над городом, непонятно только какой из двух это экземпляр.

Место для шага вперед

Отлично. Вертолет разведки и целеуказания Ка-60, мы наверное уж не увидим, то пусть хоть Ка-62. В этом диапазоне грузоподъемности у нас брешь. Да и не только в этом.

Охохох. Нельзя ж было до МАКСа кабину фотографировать.

З.Ы. " Ранее сообщалось, что "Вертолеты России" планировали изготовить третий летный опытный образец Ка-62 ОП-3 в 2018 году, однако фактически он полетел только сейчас." - полетел две недели назад, формуляр подписан в первой декаде августа. Задача была поставлена такая: любой ценой показать лётный с VIP-салоном (здравствуйте, работы по выходным). Доставлен с КВЗ автотранспортом.

Edited at 2019-08-21 06:24 am (UTC)

А почему с КВЗ? В Арсеньеве же вроде делают.

а чего двигатели-то французские?

Осмелюсь предположить, что раз проект - долгострой, то французские двигатели и австрийские трансмиссии - реализация концепции досанкционного периода, когда импортные комплектующие были плюсом для зарубежного рынка в связи с облегчением логистики. ИМХО, движки вероятнее всего тоже со временем сменят, если есть подходящие, другой вопрос: какие перспективы у этого проекта в плане объема серии.

А чего с хвостовым винтом-то? Объясните непонимающему.

Фенестрон. Что-то не так? )

А с движками таки уже проблемы хронические.

Хтонические. Платите, как говорится и дальше ведущим конструкторам по 23 тысячи руб....

Интересно, что там с РД600/ТВД1500В? Никаких новостей уж 10 лет... При том что у ТВД1500Б жизнь какая-то вроде теплится...

От полигона ничего вроде ведь тут не осталось. Там новостройки уже давно. Раньше вертолеты под окнами летали регулярно. Из молодых не знаю кто там в КБ хоть есть ли. Лет десять назад на празднике города кашки летали, сейчас что то нет.

Если Вы про камовскую ЛИС - теперь камовцы летают в Панках с площадки МВЗ Миля.

Любопытная фотка приборной панели...

Тут что странно:

Приборная панель - интегрированный бортовой комплекс ИБКВ-17 или от него производный (ИБКО-38, КБО-62 и т.д.). Он устанавливался на все выставочные новинки милевского вертолётостроения - Ми-38Т2, Ми-17, пытались установить и на камовские поделки. Камовцам достались 3 комплекта.

Этот комплекс штучно производился питерским ЗАО "Transas" с 2001 года. Там интегрированы в основном импортные элементы, Транзас собрал и сделал отличный софт с навигацией. Кроме Транзаса у нас никто навигационное оборудование современного уровня не делал, ОАК уделял внимание только импортным системам.

Так вот в 2017 году Transas у холдинга "Кронштадт" с потрохами и технологиями купила финская компания Wärtsilä. Больше приборку в России никто не делает. Да и сам Транзас на своём сайте упоминания о авиационных приборах удалил.

Так вот интересно - откуда на этом Ка-62 приборы? Или это последний из трёх транзасовских?

Edited at 2019-08-21 09:02 pm (UTC)

"финнам" с транзасом отдали гражданскую навигацию.
все остальное осталось у кронштадта.
ничего никуда не делось.й

А зачем так извращаться с шасси? Странная компоновка, передние стойки не убираются, задняя убирается. Что это?

Для размещения в носовой части спецоборудования.
"Ноги растут" из Ка-60, который должен был стать вертолетом разведки и целеуказания для Ка-50.
А неубирающиеся основные стойки – жертвенная деталь при аварийной посадке.


Edited at 2019-08-23 08:17 pm (UTC)

  • 1