?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Катера L-CAT для российских "Мистралей"
bmpd

Источник во французской судостроительной промышленности подтвердил нашему блогу, что российская сторона окончательно выбрала новые французские скоростные десантные катера катамаранного типа L-CAT (EDA-R) для использования в док-камерах приобретаемых для ВМФ России универсальных десантных кораблей (по российской классификации - десантно-вертолетных кораблей-доков) типа Mistral. Согласно источнику, характеристики катеров типа L-CAT произвели большое впечатление на российских военных представителей, и в настоящее время осуществляются контакты по вопросу закупки этих катеров для росcийского флота. По нашей оценке, наиболее вероятно, что все катера типа L-CAT (видимо, минимум восемь единиц) для всех четырех российских кораблей типа Mistral будут строиться во Франции. 

30-метровый цельноалюминиевый скоростной десантный катер-катамаран L-CAT (официальное французское обозначение L'engin de Débarquement Amphibie Rapide - EDA-R) специально для базирования в док-камерах французских УДК типа Mistral разработан французской частной судостроительной компанией Constructions Industrielles de la Méditerranée (CNIM) из Сен-Мало. Прототип-демонстратор катера был построен в 2006-2008 годах на собственные средства CNIM по подряду находящейся в том же Сен-Мало небольшой верфью компании Chantiers Navals Gamelin (в 2009 году обанкротившейся и затем приобретенной французской судостроительной компанией Socarenam). После успешных испытаний прототипа (в том числе на головном УДК Mistral), министерство обороны Франции выдало 15 июня 2009 года CNIM контракт на постройку четырех серийных катеров типа L-CAT (EDA-R) с опционами еще на четыре катера, на сумму 125 млн. евро. Строительство осуществляется по субподряду от CNIM компанией Socarenam на бывших мощностях Gamelin в Сен-Мало. Головной серийный катер L 9092 был передан на испытания в июне 2011 года и сдан ВМС Франции в ноябре 2011 года, второй катер L 9093 сдан французскому флоту в январе 2012 года. Сдача еще двух катеров должна быть осуществлена к концу 2012 года, а реализация опционов планируется к 2015 году. Каждый УДК типа Mistral может нести два катера типа L-CAT.


p1451100

Головной серийный десантный катер L 9092 типа L-CAT (EDA-R) ВМС Франции в ходе многонациональных учений Bold Alligator 2012, где данный катер, базируясь на УДК Mistral, продемонстрировал также возможность использования из док-камер десантных кораблей ВМС США. 07.02.2012 (c) ВМС США


cnim

Схема действия подъемной платформы-десантной палубы и системы изменения осадки десантного катера  L-CAT (EDA-R)  (c) CNIM





  • 1

ну и ладушки

ну и слва богу что не стали мудрить и взяли отличные катера

(Deleted comment)

Re: ну и ладушки

У "Дюгоня" меньшая грузоподъемность и нет сквозного проезда. Хотя вероятно его так же можно будет в "Мистраль" поместить.

Re: ну и ладушки

Во-первых, "Дюгонь" влезет только один, а во-вторых, у "Дюгоня" обнаружены крупные конструктивные недостатки по корпусу. То есть проект нуждается в серьезной переработке.
В любом случае, логично, беря десантный корабль, брать и специально спроектированные и оптимизированные для него десантно-высадочные средства.

(Deleted comment)

Re: ну и ладушки

Пока нет официальных подтверждений. И есть сомнения что подобная сделка может состояться: катера мы делать умеем и смысла в покупке французких нет.

Re: ну и ладушки

"Есть сомнения, что сделка по Мистралям может состояться" :-)
Катера мы пока что делать не особо умеем, если проект "Дюгоня" фактически запороли. А аналогами L-CAT в РФ не пахнет. Есть проработки ДКВП для "Мистраля" на "Алмазе", с более высокой стоимостью и худшей полезной нагрузкой.

Катера с виду конечно не шибко кузявые. Но наверное к габаритам Мистралей хорошо подходят.

А про грузоподъемность ничего не пишут? На глаз там в принципе 2-3 танка смогут уместиться.

(Deleted comment)
Вот тоже смотрел по бронемашинам - поперек наверное еще встали бы с повернутыми башнями, а в ряд как-то не очень встают.

Грузоподъемность у него 80 тонн при поднимаемой платформе и 110 тонн при опущенной.

Понятно, спасибо.

Не понимаю какой смысл в такой сложной конструкции.

Смысл - получить возможности, близкие к возможностям воздушной подушки без самой подушки.
В режиме катемарана-неплохая скорость, хорошая(для высадочного средства) мореходность.
Но подойти к берегу так нельзя(осадка жеж) - и тогда L-CAT превращается в обычную плоскодонную высадочную посудину, способную подойти прямо к урезу.

Edited at 2012-11-04 12:28 am (UTC)

Воздушная подушка - только до 3 баллов.
Катамаран этот до 5 баллов.

Отличные катера - молодцы, что не стали брать российские погремушки. Только вот куда по планам с них будут высаживаться солдатики? зачем они вообще? С народом воевать они вроде не нужны... С турками вроде не планируем... Просто потешить ЧСВ адмиралов похоже...

С народом воевать они вроде не нужны...

Пресуппозиция...
Ваша реальность допускает, что таки есть потребность воевать с народом.
Вы - молодец, что ни пост, то раздолье для осмысления.

Re: С народом воевать они вроде не нужны...

Видно же, что толстота. Зачем кормить?

Действительно, зачем вообще ВС нужны. Никто ведь ни с кем не воюет вообще. Распустить этих бездельников, да и дело с концом.

"Взять всё и поделить" :)

((((((((((((((((((

Красивая идея.

полезная машинка, надо брать:






Не имеет смысла делать свой уникальный проект на серию из 8-ми посудин. Для высадки "миротворцев" вполне подходит и уже похоже определились, что Мистралей будет только 4-ре. А в проектах во всю рисуют ДВКД с изменяемой осадкой в т.ч. катамараны )

Вообще да, прикольная посудина. Двухосных броневичков шесть штук влазит.

спс, очень наглядно

Примечательно, что высадка десанта во втором (анимированном) ролике осуществляется на пляж с пальмами (подозреваю, некоей "банановой" страны) )))

Can you do for me source English?

you mean, translate it?

  • 1