?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Импортозамещение в конструкции двигателя ПД-14
bmpd




Как сообщил 13 августа 2019 года ресурс "Вести.Экономика", японские материалы, которые применяют для изготовления решеток реверсивных устройств двигателя ПД-14, заменят российскими в 2020 году, сообщает компания "ОДК-Авиадвигатель" (Пермь, входит в "Объединенную двигателестроительную корпорацию", ОДК).


48531192826_289c97db2e_b

Опытный образец авиационного двигателя ПД-14 (серийный номер 12) на открытом испытательном стенде АО "ОДК-Авиадвигатель" (Пермь) (с) zavodfoto.livejournal.com



"В соответствии с планом по импортозамещению комплектующих изделий и материалов для двигателя ПД-14 вместо японского углеродного материала для изготовления решеток реверсивных устройств подобран отечественный материал производства фирмы UMATEX. В 2019 г. планируется провести комплекс мероприятий для внедрения данного материала в производство. В 2020 г. запланировано начало серийного производства решеток из отечественного углеродного волокна", - пишет корпоративный журнал "Пермские авиационные двигатели".

Для начала изготовят два комплекта решеток из отечественного материала.

"Один комплект решеток реверсивных устройств предназначен для испытаний на прочность, которые будут проведены в АО "Авиадвигатель". Второй комплект планируется установить на двигатель ПД-14, продолжающий летные испытания на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ", - отмечает журнал.

Двигатель ПД-14 разработан для самолета МС-21-300 с применением новейших технологий и материалов, в том числе композитных. Сейчас самолет проходит испытания с двигателями Pratt & Whitney PW1400G. Серийное производство ПД-14 начнут с 2020 г.



48534317587_a4b1280dd0_b

Новые материалы авиационного двигателя ПД-14. Информационный плакат АО "ОДК-Авиадвигатель" (Пермь) (с) zavodfoto.livejournal.com




  • 1
принципиально новый мотор, как канада грин принципиально новая трава

да и не говорите, еще в древней греции такие движки делали

Эх, если бы санкции начали вводить не вчера, а году так в 2014-м, то уже в 15-16-м всё бы заменили.

Не специалист, не скажу конкретно за эту решетку, но погрузился в тему когда узнал, с удивлением, что почему-то используется иностранный углепластик в крыле. Нарыл что с своим проблем никогда и не было (более того, даже испытания проходили). А вот чего не было - сертификации и достаточных объемов производства. Ибо углепластик использовали только в космосе и ВПК, ограниченно. Ну и насколько я понял, всё импортозамещение это по большому счету тупо сертифицирование того, что уже есть и так годами. А оно дорого и занимает время (по идее планировали сие делать постепенно, когда начнутся продажи самолетов, а так пришлось изыскивать дополнительные средства).

Роды тяжкие у этого двигла Там я слышал прогрессовцы с камерой сгорания накосячили?

Движок в принципе тяжело рожать, кек).
А тут ничего такого не строили 20 лет, всё развалили, конечно блин тяжело рожается!)

Не сомневаюсь, что качество двигателя будет такое же. как у "Суперджета". Он тоже импортозамещенный.

Шароварная мотня, а спляши-ка ты нам гопака.

Шароварная мотня, а спляши-ка ты нам гопака.

А сколько ПД-14 делают/проектируют? лет 10 точно?


Да, 10 лет. Что для такого двигателя нормально.

А учитывая, что до этого у "Авиадвигателя" была двадцатилетняя пауза в работе над новыми двигателями, так и очень даже неплохо.

Какой-то бесконечный сериал с этим движком. Разве замена материала не предполагает новой сертификации?

по секрету: МС-21 тоже сертифицируется с Pratt&Whitney, а летать будет на ПД-14.
Посмотрите на Иран: санкции лишили его современного авиапарка. Нравится? А ведь мы бежим с санкциями наперегонки. И вынуждены параллельно вести разработки и, собственно, двигателей, и комплектующих, и материалов. Замена материалов и комплектующих, насколько помню, требует лишь проведения квалификационных испытаний. Которые вполне можно совместить с периодикой...

(Deleted comment)
Почему? Где логика? Покупать конечное импортное изделие, не имея технологии для его производства, это что - прогресс? А развитие собственной технологии - автаркия и отсталость?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)

Главное чтобы потом заранее оповестили на какие самолёты это будут ставить, чтобы знать на чем нельзя летать


Ви таки можете летать боенгом Max8, плакать никто не станет.

Хороший движок - большая удача, страдания Роллс-Ройс и Пратт-Уитни не просто так.

а что за страдания, если не секрет?

Большое дело сделали пермяки и остальные причастные. Суперджет, который в гораздо более узкой нише, и то выпускают по 20-30 шт. в год. МС-21 вполне 70-80 штук в год будет реализовываться, для начала даже чисто для внутреннего рынка. Всё, что своим пойдёт, можно стимулировать на установку своего движка. На внешний рынок конечно сложнее будет, но тоже, если заниматься, то результат будет. Так, что спрос на этот мотор будет, это не говоря о создании целой линейки двигателей на базе нового газогенератора. Всем причастным - здоровья и успехов!!

Еще после остановки производства В737 МАХ, на этом рынке реально скоро голод будет. Говорят что некоторые авиакомпании уже начали воскрешать древние Boeing 737-200. Возможно, некоторая часть спроса на 737 будет обеспечена новым А220. Жаль МС-21 начал отставать от графика из-за санкций.

Наверно такого ни у кого нет, кроме России, чтобы максимально всё своё

Именно так, возможно самая диверсифицированная экономика на планете. Бытовая техника, ГСМ, удобрения, комбайны, легковые и грузовые автомобили, локомотивы, вагоны, самолёты, вертолёты, спутники, ракеты и прочее и прочее. Если бы условный Запад принял бы нас на равных в свою межгосударственную кооперацию, на свои рынки, то многим ведущим странам пришлось бы подвинутся в плане промышленного производства. Понимая это, они могут нас принять только в качестве сырьевого придатка, без вот этого, вышеперечисленного промышленного багажа. Поэтому не будет никакой справедливой кооперации и свои рынки они закрывают тем или иным способом, а будет гонка на выживание, как оно в общем и происходит.

Edited at 2019-08-16 07:35 pm (UTC)

Импортозамещение невозможно.

Импортозамещение в авиационном двигателестроении невозможно. Как, кстати, и во всём остальном двигателестроении.

Я с умилением смотрю на стенд пермяков с планами по импортозамещению горячего цикла. Это всё лирика по одной простой причине - мы угробили советское металловедение, и уже 30 лет пляшем на его могиле. От европейцев и американцев в этой сфере нас отделяет технологическая пропасть.

Технологическое отставание настолько велико, что даже купленные технологии мы не можем реализовать в связи с отставанием периферийных технологий. Эффективна только отвёрточная сборка по примеру СП "Сатурна" со "Снекмой" - французы производят, а мы собираем. И даже здесь технологические проблемы в подготовке кадров на производство приводят к кратному падению ресурса наших SaM-146 по сравнению с древним прародителем CFM56.

Это системная проблема, и разрешить её можно двумя способами.

Либо сталинским - закупкой целых заводов "под ключ" за бугром вместе со специалистами и сырьём, с последующей отправкой местного технического персонала на переобучение за рубеж, с восстановлением качественного инженерного высшего образования и триллионными инвестициями в науку.

Либо закупкой готовых изделий у китайцев в условиях санкций.

За такие " пораженческие" посты и неправильные вопросы можете и в бан попасть, уважаемый. Здесь это быстро: не понравился вопрос- ты "паришься в бане"... :) :) :)

  • 1