bmpd (bmpd) wrote,
bmpd
bmpd

Categories:

Китайский официоз о самолете J-31


Китайский веб-ресурс "Жэньминьван", связанный с главной китайской официальной газетой "Жэньминь Жибао" неожиданно опубликовал статью (китайский и русский тексты - здесь ) о совершившем первый полет в Шэньяне 31 октября 2012 года прототипе нового китайского истребителя пятого поколения J-31 разработки предприятия Shenyang Aircraft Corporation (SAC). В статье приводятся некоторые характеристики этого самолета. Хотя основной материал статьи подан под видом заимствования материала из китайской англоязычной газеты "The Global Times", однако часть данных в "первоисточнике" отсутствует. Обращаем внимание, что данный материал вовсе не является отражением точки зрения китайских властей, а носит, видимо, компилятивный характер "по материалами СМИ".


j31a

Первый прототип китайского истребителя J-31 (бортовой номер 31001) в первом полете. Шэньян, 31.10.2012 (с) cjdby.net



Успешный дебютный полет истребителя «Цзянь-31»

31 октября успешно состоялся первый полет второй модели китайского истребителя-невидимки «Цзянь-31» [J-31]. Это ознаменовало собой то, что Китай стал второй страной в мире после США, где состоялись одновременные пробные полеты двух видов истребителей четвертого [по китайской терминологии - по общемировой, пятого] поколения.

По сообщению газеты Global Times, 31 октября истребитель четвертого поколения «Цзянь-31», разработанный AVIC Shenyang Aircraft Corporation, в сопровождении «Цзянь-11» [J-11], в центре испытательных полетов новых самолетов «Шэньфэй» успешно совершил первый полет. После успешного полета первой модели истребителя-невидимки «Цзянь-20» [J-20], который был разработан Chengdu Aircraft Company, Китай в очередной раз продемонстрировал свои способности в разработке передовых истребителей.

Размах крыльев этого [J-31] боевого самолета составляет 10.70 м, длина – 15.47 м, высота – 4.57 м, площадь крыльев – 42.7 кв. Максимальная взлетная масса – 27 тыс. 215 кг, максимальная боевая нагрузка – 5897 кг.

«Цзянь-31» оборудован двумя турбовентиляторными двигателями WS13A, тяга каждого достигает 8300 кг. Увеличение тяги двигателя повысило маневренность самолета на средней и низкой высоте, а также улучшило способности взлета и посадки истребителя. Боевой самолет ожет нести четыре управляемые ракеты PL-15 класса «воздух-воздух», кроме того, истребитель может нести другое оружие или дополнительные топливные баки и может быть использован в качестве перехватчика и штурмовика.

Военные аналитики считают, что «Цзянь-31» похож на ударный американский истребитель F-35 Lightning II, совместно с «Цзянь-20» образуя комбинацию истребителей тяжелого и легкого классов. Поскольку в «Цзянь-31» используются двойные колеса передней стойким шасси, а в ходе первого полета были продемонстрированы возможности короткого взлета и посадки, то есть большая вероятность того, что этот истребитель станет палубным самолетом следующего поколения авианосца после «Цзянь-15» [J-15].





Tags: Китай, авиация
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments