?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Китайский официоз о самолете J-31
bmpd


Китайский веб-ресурс "Жэньминьван", связанный с главной китайской официальной газетой "Жэньминь Жибао" неожиданно опубликовал статью (китайский и русский тексты - здесь ) о совершившем первый полет в Шэньяне 31 октября 2012 года прототипе нового китайского истребителя пятого поколения J-31 разработки предприятия Shenyang Aircraft Corporation (SAC). В статье приводятся некоторые характеристики этого самолета. Хотя основной материал статьи подан под видом заимствования материала из китайской англоязычной газеты "The Global Times", однако часть данных в "первоисточнике" отсутствует. Обращаем внимание, что данный материал вовсе не является отражением точки зрения китайских властей, а носит, видимо, компилятивный характер "по материалами СМИ".


j31a

Первый прототип китайского истребителя J-31 (бортовой номер 31001) в первом полете. Шэньян, 31.10.2012 (с) cjdby.net



Успешный дебютный полет истребителя «Цзянь-31»

31 октября успешно состоялся первый полет второй модели китайского истребителя-невидимки «Цзянь-31» [J-31]. Это ознаменовало собой то, что Китай стал второй страной в мире после США, где состоялись одновременные пробные полеты двух видов истребителей четвертого [по китайской терминологии - по общемировой, пятого] поколения.

По сообщению газеты Global Times, 31 октября истребитель четвертого поколения «Цзянь-31», разработанный AVIC Shenyang Aircraft Corporation, в сопровождении «Цзянь-11» [J-11], в центре испытательных полетов новых самолетов «Шэньфэй» успешно совершил первый полет. После успешного полета первой модели истребителя-невидимки «Цзянь-20» [J-20], который был разработан Chengdu Aircraft Company, Китай в очередной раз продемонстрировал свои способности в разработке передовых истребителей.

Размах крыльев этого [J-31] боевого самолета составляет 10.70 м, длина – 15.47 м, высота – 4.57 м, площадь крыльев – 42.7 кв. Максимальная взлетная масса – 27 тыс. 215 кг, максимальная боевая нагрузка – 5897 кг.

«Цзянь-31» оборудован двумя турбовентиляторными двигателями WS13A, тяга каждого достигает 8300 кг. Увеличение тяги двигателя повысило маневренность самолета на средней и низкой высоте, а также улучшило способности взлета и посадки истребителя. Боевой самолет ожет нести четыре управляемые ракеты PL-15 класса «воздух-воздух», кроме того, истребитель может нести другое оружие или дополнительные топливные баки и может быть использован в качестве перехватчика и штурмовика.

Военные аналитики считают, что «Цзянь-31» похож на ударный американский истребитель F-35 Lightning II, совместно с «Цзянь-20» образуя комбинацию истребителей тяжелого и легкого классов. Поскольку в «Цзянь-31» используются двойные колеса передней стойким шасси, а в ходе первого полета были продемонстрированы возможности короткого взлета и посадки, то есть большая вероятность того, что этот истребитель станет палубным самолетом следующего поколения авианосца после «Цзянь-15» [J-15].






  • 1
(Deleted comment)
Научились. В чем проблема? А вот со следующим поколением двигателей видимо проблемки.

да уж... самолёты лепить это не зажигалки на коленях собирать.
ну научатся когда-нибудь

Ждём копии планера Т-50 :-)

А самолёт готов? Самолёт пятого поколения? Или готов демонстратор технологий (по старой советской терминологии прототип)? Нашего "Беркута" в пятое поколение пресса тоже зачисляла. И где он?

Ни нормального планера, ни покрытий, ни двигла, ни БРЭО, ни АФАР. Т.е. ваще ничего нет ВООБЩЕ
(с)ГА

(Deleted comment)
"Военные аналитики считают, что «Цзянь-31» похож на ударный американский истребитель F-35 Lightning II"

Видать, американские аналитики :) До двух считать не умеют: "«Цзянь-31» оборудован двумя турбовентиляторными двигателями"... По поводу двадцатки они тоже уверяли, что с Хряптора слизан, хотя он больше похож и на МиГ МФИ, и на израильский ероплан, который те подарили китайцам...



Скажем так - определенное сходство есть. Два двигателя так же по вполне понятным причинам - сделать один "за пятнашку" тонн видать пока не получается.

Израильский "Лави" на который немного похож J-10 записывать в родители J-20 это ново, да...

Edited at 2012-11-04 06:51 pm (UTC)

При всём том, что реляции о китайских достижениях следует "кушать" с изрядной щепоткой соли, данное изделие, думаю, будет способно серьёзно подвинуть российские МиГ-29\35 на мировом рынке оружия. Как раз в тех нишах, куда продвигал МиГи Рособорон: бюджетных истребителей поколения 4++ и 5. А учитывая выход на сцену JSF, можно сказать, что в ближайшие годы эта ниша будет разделена между консорциумом JSF и китайцами (JF-17, J-31). По-моему, такая ситуация в долгосрочной перспективе совершенно нетерпима для российской авиапромышленности и достичь запланированных к 2020 году показателей по военной авиации не позволит. Выводы:

1) возможно, зря заморозили миговский проект легкого истребителя 5-го поколения.

2) возможно, стоит без лишнего шума начать программу создания сверхлёгкого истребителя поколения 5-6 в размерности JF-17 (10-11 т), то есть - вокруг двигателя РД-33, который после трансформации в двигатель 5-го поколения сможет выдать до 12 т тяги. В этой нише никого пока нет, она технически сложна из-за малой размерности внутренних объёмов, а китайцам пока не у кого скопировать технические решения для подобного самолета и у них нет необходимого задела по двигателю. Из конкурентов останется Гриппен и проходящий периодически модернизацию JF-17, но это не самолеты 5-го поколения. По мере развития программы можно было бы году к 2030 попытаться трансформировать такой самолет в боевой беспилотник (поколение 6). Учитывая только один двигатель и малые размеры, реально было бы рассчитывать на то, что именно такой самолет окажется конкурентоспособным по цене даже на фоне китайцев.

Вы говорите так как-будто этот пепелац является каким-то законченным продуктом) А не просто планером с неизвестными характеристиками и парой двигателей с неизвестным ресурсом и маркой.

(Deleted comment)
и что прямо таки поставили на него свои клоны РД-93?

К слову, дымят эти клоны как оригиналы на 29-х. Не путать с крайними инкарнациями РД-33, те уже не дымят.

Китайцы отказались от supercruise?

Оба концепта не тянут на крейсерский сверхзвук. Согласен с тем что J-31 имеет потенциал палубника и два двигателя здесь явно в тему.

---Если вести речь только о России то ей скорее понадобится не легкий самолет а аналог МиГ-31 но это уже будет 6колено.По моему.

Чего и следовало ожидать, написавший уныло опубликовал.

  • 1