?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Первый турецкий корабль получает противокорабельные ракеты Atmaca
bmpd
Судя по опубликованным фотографиям, завершенный постройкой на военно-морской верфи в Стамбуле для ВМС Турции четвертый турецкий корвет F 514 Kinaliada проекта MILGEM (типа Ada) стал первым кораблем, получившим пусковые установки новой турецкой противокорабельной ракеты Аtmaca. На корабле установлены две четырехконтейнерные пусковые установки ракет Atmaca, подобные пусковым установкам  ракет Harpoon.


EBXfiaZXYAE_4eE

Пусковые установки новой турецкой противокорабельной ракеты Atmaca на построенном для ВМС Турции корвете F 514 Kinaliada проекта MILGEM (типа Ada). Стамбул, август 2019 года Ali Özkök / twitter.com/Ozkok_A



Видимо, на корвете Kinaliada ракеты Аtmaca будут проходить корабельные испытания. Корвет должен быть введен в строй ВМС Турции к концу 2019 году.

Разработка дозвуковой ПКР Atmaca ("Ястреб") ведется по требованиям ВМС Турции турецкой государственной компанией Roketsan с 2005 года. В 2009 году Управление оборонной промышленности (Savunma Sanayii Mustesarligi - SSM) министерства обороны Турции выдало Roketsan как головному подрядчику контракт на разработку ракеты, компания Aselsan в качестве субподрядчика разрабатывала и будет производить для ракеты систему управления и активную радиолокационную головку самонаведения.

Ракета Atmaca является дозвуковой и оснащается турбореактивным двигателем Safran (Turbomeca) TR140, а также твердотопливным стартовым ускорителем. В перспективе планируется применение турецкого малогабаритного турбореактивого двигателя KALE 3500. Внешне и по размерениям турецкая ракета схожа с американской ПКР Harpoon, отличаясь от нее конструкцией рулей и стабилизаторов, и запускается из подобной четырехконтейнерной "канистерной" пусковой установки.

Помимо активной радиолокационной головки самонаведения, ракета Atmaca оснащена также блоком инерциально-спутникового наведения, а также аппаратурой двухсторонней передачи данных, что дает возможность поражения стационарных береговых целей. Дальность стрельбы оценивается до 220 км.

Полигонные испытания ракеты ведутся с 2016 года. В ноябре 2018 года Президиум оборонной промышленности Турции (Savunma Sanayii Başkanlığından - SSB, бывшее SSM) выдал Roketsan контракт на начало серийного производства ракет Atmaca.


EBXfixCXsAMfqsi

Пусковые установки новой турецкой противокорабельной ракеты Atmaca на построенном для ВМС Турции корвете F 514 Kinaliada проекта MILGEM (типа Ada). Стамбул, август 2019 года Ali Özkök / twitter.com/Ozkok_A



Atmaca

Изображение турецкой противокорабельной ракеты Atmaca (с) Roketsan



  • 1
В чём цимес иметь свою ПКР?
Не думаю, что она будет лучше Гарпуна.
Или "партнёр" настолько потерял доверие, что даже его оружием опасаются пользоваться?

Ну например платить своим рабочим и инженерам вместо чтобы платить заморским втридорога.

плюсом идет возможность зарабатывать на экспорте

Edited at 2019-08-14 07:02 am (UTC)

+ освоение новых технологий

Это можно и при лицензионном производстве.

как будто его кто-то предлагал

Это уже другой вопрос.

да не, тот же. Или у тебя нихера, или что-то все таки есть, притом своё

Можно не хамить? Поводов не давал.

Да я и не хамил. Я пример рассуждения привел

Можно пример рассуждения без хамства приводить? В Интернете все смелые.

Цимес в том, что Султан проводит независимую политику. В таком случае лучше иметь все свое, что бы один момент не остаться безоружным.

Почему не вертикальные встроенные пусковые установки? Выбиваются из общего тренда.

Видимо в УВП, тем более универсальную, пока еще не умеют

Увт вообще-то дорого и непрактично, для поворота можно комбинацию из пороха и первой ступени, которая отработает и отцепится. Увт хорошо на самолетах, для маневров. На ракете(которая должна быть дешевой, и применяться массово), увт - это усложнение, к тому же требует жидкостного двигателя, и жидкостные двигатели подвержены протечкам и взрывам.

То ли дело простой твердотопливный: трубу забил горючим и оно горит.

Вертикальные и встроенные требуют порохового подброса до запуска основного двигателя. А если стартовать сразу на маршевом, то в корабле снизу будет дырка. Пороховой подброс(бросок) - это другие техноголии, это не просто твердотопливный движек запилить и адаптивное управление рулями сделать, как у беспилотника.

В чем суть проблемы: требуются хорошие стали + много бросковых(огневых) испытаний, это дорого.

При бросковых исспытания надо понимать что происходит, а при проектировании ракеты, можно ее на месте держать, без зажигания двигателя.

Потом оказывается непрактично подбирать параметры бросковых испытаний, пока самой ракеты нет. Пока она проектируется, она может увеличиться в длине, в весе, измениться в диаметре(стать больше или меньше).
То есть будет ракета, потом будут делать и шахты.

Будут продавать всем масульманским странам.

Какое то совсем не турецкое название у корвета - Киндиада. Можно подумать что он какой нить португальский или итальянский

  • 1