?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Откладывание строительства спасательных судов проекта 21300
bmpd


Как сообщает веб-ресурс Mil.Press FLOT в материале Дмитрия Жаворонкова "Спасатели подлодок для Северного флота не построят и через 25 лет после гибели "Курска", серийная постройка судов-спасателей подводных лодок проекта 21300 (шифр "Дельфин") задерживается на несколько лет - несмотря на то, что она заложена в госпрограмму вооружений. Это происходит из-за не открытой опытно-конструкторской работы на создание "максимально отечественного" глубоководного водолазного комплекса ГВК-300 для "Дельфинов". Об этом Mil.Press FLOT рассказали три источника: два отраслевых и флотский. Учитывая сроки разработки ГВК и постройки спасателя, Северный и другие флоты дождутся серийных "Дельфинов" не ранее 2025 года.


21300

3D-модель серийного спасательного судна подводных лодок проекта 21300 с глубоководным водолазным комплексом ГВК-300 (с) АО "ЦМКБ "Алмаз" / flot.com



В отличие от ГВК-450 иностранного производства, установленного на головном судне "Игорь Белоусов", серийные спасатели оснастят импортозамещенным ГВК-300.

Изначально предполагалось построить шесть "Дельфинов", но закладку первого серийного отсрочила необходимость разработки отечественного ГВК.

ВМФ начал рассмотрение концепции будущего "максимально импортозамещенного" ГВК для спасателей подлодок в начале осени 2018 года. По данным издания, российская промышленность в состоянии локализовать узлы и агрегаты комплекса на 60-80%. ГВК-300 создадут в рамках кооперации отечественных предприятий.

В течение прошлого года на флоте рассматривали проработки, в частности тематическую карточку на ОКР "Создание отечественного ГВК-300". Комплекс интегрирован в обновленный проект спасателя. Бюро-проектант представило его осенью 2018 года.

Рекомендацию начать создание серийного спасателя подлодок проекта 21300 с отечественным глубоководным водолазным комплексом ГВК-300 озвучил экспертный совет ВМФ, прошедший 11 декабря 2018 года. Проработки также одобрены коллегией ВУНЦ ВМФ и МНК ВМФ.

16 марта 2019 года совещание под руководством начальника главного штаба ВМФ также подтвердило необходимость начала ОКР. В ходе этой встречи обсуждали перспективы серийной постройки спасательных судов проекта 21300 и спасательных буксиров проекта 20186.

Решение пока не принято, сообщили изданию источники на полях Международного военно-морского салона-2019.

По состоянию на 12 августа - ровно через 19 лет после гибели "Курска" - опытно-конструкторская работа на создание отечественного ГВК для серийных спасателей подлодок проекта 21300, шифр "Дельфин", не открыта. По оценкам отраслевых источников издания, непосредственно занятых проблемой, на проведение ОКР нужно 2-3 года.

При этом, добавил один из собеседников Mil.Press FLOT, заложить первый серийный спасатель проекта 21300 и аппарат "Бестер" для него можно на втором году выполнения работы. На строительство такого судна понадобится, по разным оценкам, от четырех до шести лет.

Таким образом, если работу откроют до конца 2019 года, в лучшем случае первое судно заложат в 2021-2023 годах. Выйти на испытания спасатель сможет не ранее конца 2025-2027 годов. По информации другого источника издания, сроки еще более пессимистичные.

27 июня потребность российского флота в скорейшем начале серийной постройки спасателей подводных лодок озвучили на форуме "Армия" в ходе круглого стола "Направления развития водолазной техники и подводных технологий ВС РФ".

10 июля главнокомандующий ВМФ России адмирал Николай Евменов заявил в ответ на вопрос журналиста Mil.Press FLOT, что военным морякам необходимо по меньшей мере четыре СС проекта 21300. Вместе с тем он отметил, что, например, у Северного флота сегодня хватает средств спасения подводников: СФ полностью укомплектован необходимыми глубоководными аппаратами и судами.

Запуск спасателей проекта 21300 в серию планируется, добавил Евменов, но возможные сроки закладки и сдачи судов главком не указал.


ИСТОРИЯ ВОПРОСА

Обновить суда-спасатели подлодок ВМФ России и сопутствующую технику решили после катастрофы АПЛ "Курск" в 2000 году.

Пять лет спустя на "Адмиралтейских верфях" заложили головное СС проекта 21300 "Игорь Белоусов". Его спустили на воду в 2012 году, а флаг вспомогательного флота ВМФ подняли в конце 2015 года. Сроки постройки неоднократно переносили вправо.

ВМФ России успешно освоил глубоководный водолазный комплекс ГВК-450 в ноябре 2018 года, сообщил адмирал Владимир Королев (тогда - главком ВМФ России) в поздравительной телеграмме, адресованной экипажу спасательного судна "Игорь Белоусов".


СУДА-СПАСАТЕЛИ ВМФ, СПОСОБНЫЕ ОКАЗАТЬ ПОМОЩЬ ПОДЛОДКАМ:

- Головной спасатель подводных лодок "Игорь Белоусов" проекта 21300 прибыл на ТОФ в 2016 году.

- Спасательное судно "Коммуна" (ЧФ) построено в 1915 году;

- СС проекта 527.5 "Эпрон" (ЧФ) в строю с 1959 года;

- Спасатели проекта 05360 "Михаил Рудницкий" (СФ) и "Георгий Козьмин" (ТОФ) в строю с 1978 и 1979 года соответственно;

- СС проекта 0536.1 "Георгий Титов" (СФ) и "Саяны" (ЧФ) служат с 1982 и 1983 года соответственно;

- СС проекта 537 "Алагез" (ТОФ) – с 1987 года. Последнему нужна комплексная модернизация, сообщил изданию осведомленный флотский источник.




  • 1
Слаба морская инфраструктура.Не только СС ,но и ГИСУ ,ПМ, ПРТБ,ГС ,ВТР и прочие суда даже не планируются к постройке. С новыми разведывательными кораблями ,морскими тральщиками , полная долголетняя засада.Нечем подвозить Цирконы, Буревестники,Кинжалы, нечем и некому давать целеуказания для обнаружения и применеия этих боеприпасов.Особенно в районах Севморпути.


- Спасатели проекта 05360 "Михаил Рудницкий" (СФ) и
- СС проекта 0536.1 "Георгий Титов" (СФ) и "Саяны" (ЧФ) служат с 1982 и 1983 года соответственно;-

Как они ,и их экипажи -способны- , было видно в августе 2000.С тех пор никаких изменений.Особенно дело дрянь с водолазами.


Edited at 2019-08-14 12:18 am (UTC)

Особенно в районах Севморпути.

Особенно в районах Севморпути нужны Цирконы и Кинжалы.... Ха! Ха! Ха! Хоть смысл фразе придавай, а не набрасывай всё до кучи.
Да, и в район Байкала поставить Кинжалы, Калибров, пару Бастионов, атомную подводную лодку, океанский спасатель и еще одного Лошарика для комплекта... Не, ну а чё? Все водные глади должны быть на замке.

Re: Особенно в районах Севморпути.

В тех районах грозились восстанавливать аэродромы.Перемещать аваиционные боеприпасы нечем.ВТА ухекана на сирийском плацдарме.ВТР и ПРТБ нет.Универсальных транспортов снабжения тоже нет.

Re: Особенно в районах Севморпути.

ыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыы ….

.Нечем подвозить... Кинжалы

Гуня!
Кинжалы, ЕМНИП, подвозят сначала на 31-вых МИГах, а дальше они уже своим ходом добираются...)))

Даже интересно как эту ситуацию будут тут оправдывать кремлеботы.

Сроки обычно переносят,а откладывают личинки.

перед скоклядью ничего оправдывать не надо

Аффигеть на разное говно типа Посейдона бабки есть а на спаскомплекс для подводников ни хрена нет.

А еще у Газпрома есть бабки на всякие эхо-мацы, а на НИР на спаскомплекс для подводников ни хрена нет.

они себе давно рабочий ГВК-300 замутили

и по рабочим ТНПА и водолазам у них абсолютно трезвая и прагматичная позиция
на "Армии-18" был отличный круглый стол, с высокопоставленным представителем "Газпрома", от ответил четко по сути и делу

это блудняк ТЕТИСА, и прикормленных им особей

Кто и из каких побуждений вопреки профессиональной оценке упорно проталкивает массовую поставку ВМФ не нужных ему ГВК?
https://www.vpk-news.ru/articles/45049
Вокруг спасательного судна «Игорь Белоусов» и его глубоководного водолазного комплекса ГВК-450 было много скандалов, в ходе их в тень ушло главное – фактически глубоководный водолазный комплекс «выкинул» с достаточно небольшого корабля барокамеры для спасенных подводников, оставшихся хватит лишь на 60 человек. Получается, новейший корабль-спасатель ВМФ неспособен обеспечить поточной декомпрессии экипажа ни одной атомной подлодки, и именно это является ключевой проблемой и ошибкой этого проекта.
То есть мы заведомо закладываем еще живых людей, поднятых на поверхность с потерпевшей аварию субмарины, в «плановые потери» – часть спасенных либо погибнут, либо станут инвалидами, своевременно не пройдя декомпрессии. И мнение, что при аварии подводной лодки большинство экипажа «все равно гибнет», не только кощунственно, но и просто неверно – как по опыту прошлых аварий, так и ввиду особенностей устройства наших подводных лодок последних поколений («малочисленная корма»).


В том, что завод способен в короткие сроки построить серию спасателей проекта 02981, сомнений нет, но нужны ли ВМФ именно такие корабли? Спасатели, безусловно, нужны, но очевидно с другим составом и с другими возможностями спасательного комплекса.
На «круглом столе» по этому вопросу состоялось жесткое обсуждение. Позиция организации, чей комплекс планируется использовать, сводилась к тому, что с учетом установки глубоководного водолазного комплекса ГВК-300 места для дополнительных барокамер якобы нет. Возникает вопрос: а зачем вообще нужен сам ГВК, если его возможности полностью перекрываются современными ТНПА, и нормобарическими скафандрами? Данные вопросы и ранее многократно ставились специалистами. Так кто и из каких побуждений вопреки профессиональной оценке упорно проталкивает массовую поставку ВМФ не нужных ему ГВК? Фактически вместо спасателей для ВМФ лоббируется поставка судов – носителей дорогостоящих и ненужных ГВК.


мусье Жаворонкова там, кстати присутствовал (как и "рулевой их обоза") ;) - все понял
Однако "флотком" откровенно "топит" за ГВК, практически игнорируя все остальное.
С учетом предшествующих "жирных" рекламных контрактов "флоткома" с "ТетисПро" ,удивления такая "позиция" не вызывает.

Хотелось бы комментарий Мины по теме. ЕМНИП он критиковал прошлый подход к решению о закупке импортных ГВК и отодвигание какого-то российского варианта. Что теперь поменялось, если поменялось.

По минной теме.Морских современных тральщиков тоже нет.Даже в планах.

Ваше мнение по всем вопросам я примерно представляю и так.

Ситауция и перспективы ПМО ВМФ РФ , остаются тускло прежними .Независимо от мнения.Парой прорвавшихся самолетов смогут закидать минными банками основные фарватеры.А ледоколов так мало,и строят их улиточными темпами.

уже ответил
ГВК-450 - попил
ГВК-300 "от Тетиса" - так же попил (ну не умеют они иначе, особенно когда их сейчас начали "тягать за цугундер" за прошлые блудняки с импортом), но в принципе лишним он не будет

так, черт возьми - сделайте его МОДУЛЬНЫМ, - тупо что бы не стояла постройка кораблей, но на спасателях главное: БАРОКАМЕРЫ, КОЛОКОЛ (современный), СПА, ТНПА (рабочие) + эффективные средства поиска
Водолазы - вопрос глубоко вторичный, и он вполне может быть решен контейнерно-модульным комплексом (как, кстати, уже было с ГВК-300 (от ДТС) на "Кендрике" )

Специалистов не могут модульно делать.

чушь

тупо зарезервировать площади, объемы, энергосреды под модульный комплекс (который в отдельный ОКР, как по барокамерам у ДТС)
далее, после создания и установки - откорректировать штат (в "пределах установленной численности ВМФ")

Не выйдет.Все вместе ОКР обединить не могут.Штат могут корректировать до позеленения.Некомплект специалистов водолазов.Ввиду мизерности надбавок.Да и годных к водолазной службе все меньше и меньше.Научно-производственную роту в водолазку не запихать.Носитель этих модулей контейнеров тоже требуется не ушатанный временм.Такого судоремонт -родить - не в силах.Только упрощенный новострой, с рахмановскими этапными сроками.

Edited at 2019-08-14 12:01 pm (UTC)

понятно … "заработал генератор букффф"

для справки - головной 22800 сделали с момента закладки быстрее чем головной 1234

Тогда были другие заботы у принимающих решения , не столь оперативно сдувающийся бюджет.О растущем кадровом некомплекте всех категорий ,даже не догадывались.Иммигранты не могут оперативно изготавливать корабли , суда и модули ГВК.

Edited at 2019-08-14 01:26 pm (UTC)

Боюсь собственный глубоководный водолазный комплекс будут разрабатывать еще долго,санкции ввели на все фирмы закупающие глубоководное оборудование за рубежем!Собственную производственную и научную базу этого направления уже давно порезали на металлолом.

Собственное делать - мягко говоря по некоторым позициям неоправдано. Но, в принципе, можно попробовать локально перемочь, например, какую-нибудь Ocean, которая поставляет продукцию едва ли не по всему миру. Собственный можно сделать кран...

Вот эти скафандры https://topwar.ru/102027-vmf-zakonchil-ispytaniya-novyh-skafandrov.html видел году так в 2003-4. Канадской (де факто международной) фирмы Ocean Works.

Какой то ужс в комментах. Люба Соболь наступаэ, Олёше негодуэ, мошино пропеганды рвёт шестерни и моховики.

З.Ы. Разговор о проработке спасателей (в контексте возможности поставки барокамер и дыхательного оборудования) я слышал в Ораниенбауме ещё в 2004 или 2005 году :( Тогда, кстати, в части экономили на отоплении: конец октября-начало ноября, влажность абсолютная (бассейн, ГБК), дубак, кисти скрючиваются, подмышки потеют, от горячего чая уже тошнит, русскиймир где-то очень далеко поднимает самые большие украинские флаги...

Сомневаюсь, что спасатели сейчас самое актуальное из потребностей нашего ВМФ. У нас перворанги уходят пачками, а спасателями воевать не будешь.

перворанги - это как раз дело стотыщмиллионномиллиардное. Основа это корабли и суда обеспечения, спасатели, тральщики, военно-морские базы(у нас не одной современной нет, все уровня 60-х в лучшем случае), судоремонт, с нормальными плавдоками, ПЛ, корабли ПЛО, ударные корабли 2-3 рангов и вот только потом перворанги.

  • 1