?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Амурский и Хабаровский судостроительные заводы могут получить 8,6 миллиардов рублей из бюджета
bmpd




Как сообщает газета "Коммерсантъ" в материале Анастасии Веденеевой "Дальневосточным верфям закроют долги. Амурский и Хабаровский заводы могут получить 8,6 млрд рублей из бюджета", Министерство промышленности и торговли Российской Федерации предложило направить 8,6 млрд руб. на финансовое оздоровление Амурского и Хабаровского судостроительных заводов на Дальнем Востоке, входящих в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК). Эти средства могут быть заложены в бюджете 2020 года и выделены через докапитализацию ОСК. Оставшийся долг верфей перед самой ОСК в 4,3 млрд руб. предложено покрыть за счет прибыли корпорации.


1500cb

Спущенный на воду головной строящийся на АО "Амурский судостроительный завод" (АСЗ) грузопассажирский автомобильно-железнодорожный паром "Александр Деев" (заводской номер 300) проекта CNF11CPD для паромной линии Ванино - Холмск (остров Сахалин), Комсомольск-на-Амуре, 01.08.2019 (с) komcity.ru



Как стало известно “Ъ”, по предложению Минпромторга Амурский судостроительный завод (АСЗ) в 2020 году может получить из бюджета 7,1 млрд руб., еще 1,5 млрд руб. предлагается выделить на Хабаровский судостроительный завод (ХСЗ), оба предприятия входят в ОСК. Соответствующее предложение включено в проект закона о бюджете на 2020–2022 годы, говорится в документах министерства (копия есть у “Ъ”).

Предполагается, что деньги будут внесены в уставный капитал ОСК и затем направлены на финансовое оздоровление верфей.

Речь идет о погашении всех внешних обязательств верфей, самое крупное из которых выданный АСЗ кредит Сбербанка на 5 млрд руб. (плюс еще 100 млн руб. процентов). Также есть обязательства перед поставщиками (1,2 млрд руб. у АСЗ и 350 млн руб. у ХСЗ), «Рособоронэкспортом» и по уплате налогов в бюджет. В Минфине, который собирает заявки ведомств на бюджет 2020 года, на запрос “Ъ” не ответили.

При этом предложенная Минпромторгом субсидия не покроет внутрикорпоративную задолженность верфей перед ОСК и структурами корпорации. Она составляет с учетом процентов 3,4 млрд руб. по АСЗ и 1 млрд руб. по ХСЗ. Минпромторг предлагает закрыть эти долги за счет чистой прибыли ОСК. Но в корпорации заявили “Ъ”, что для финансирования внутрикорпоративной задолженности также привлекались внешние кредиты и подобное решение не позволит их погасить, так как «потребуется значительное время, чтобы заработать соответствующую прибыль». В 2018 году ОСК получила только 2,2 млрд руб. чистой прибыли по МСФО при выручке в 336,3 млрд руб.

Тяжелое финансовое положение дальневосточных верфей вызвано накопленными убытками, высокими накладными расходами наряду с низкорентабельной загрузкой, говорится в материалах Минпромторга. Докапитализация АСЗ обсуждается не первый год, а проблема накопленных убытков характерна для многих заводов, которые получили их еще до вхождения в ОСК, отмечают собеседники “Ъ”. При этом в начале августа Всероссийская ассоциация рыбопромышленников выступила с предложением выделить 20 млрд руб. на модернизацию верфей Дальнего Востока и Приморского края, в том числе АСЗ и ХСЗ (см. “Ъ” от 6 августа).

Сегодня АСЗ выполняет заказ по строительству двух железнодорожно-автомобильных паромов для переправы на Сахалин Ванино—Холмск за 9,8 млрд руб. По контракту суда должны быть сданы в конце 2019 года, но, как сообщал “Ъ”, осенью 2018 года корпорация обратилась к заказчику — Государственной транспортной лизинговой компании — о переносе сроков на 2020 год из-за санкций (см. “Ъ” от 12 сентября 2018 года). В июле глава ОСК Алексей Рахманов говорил, что АСЗ получит отсрочку — первый паром будет сдан в 2020 году, а второй в 2021-м. При этом господин Рахманов добавлял, что ОСК ожидает, что в постановлении правительства в качестве срока достройки судов будет указан 2022 год. В начале августа корпус первого парома был спущен на воду. Помимо паромов АСЗ достраивает аварийно-спасательное судно и считается претендентом на строительство пяти краболовов, которые будут заказаны по инвестквотам.

По данным “Ъ”, готовность построить два краболова выражал и ХСЗ. Сам завод (по данным на ноябрь 2018 года) строил пассажирское судно А45-2, судно на воздушной подушке СВП-50, понтон-батопорт (затворное сооружение для дамбы, защищающей от затопления южный округ Хабаровска), а также морские буксиры для АСЗ. Кроме того, сообщалось, что Минобороны планирует разместить на ХСЗ заказ на строительство десантных кораблей «Мурена».

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров говорит, что целесообразность финансовой поддержки верфей Дальнего Востока очевидна. Но, считает он, выделение прямого бюджетного финансирования не лучший вариант. Более оптимальным было бы предоставление отсрочки по уплате налогов на три года и госгарантий по кредитам, а также проведение оптимизации расходов. Если в итоге будет доказана способность менеджмента предприятий и ОСК обеспечить контроль за расходами и выполнение заказов в срок, государство могло бы оказать верфям содействие в получении дополнительной загрузки, заключает господин Бурмистров.




  • 1
Спустили? Класс!
Могут ведь когда захотят! Особенно когда пнут для ускорения...

Спускать на воду,не значит передавать в срок заказчику.Это всего лишь промежуточный этап.

Во время подписания контракта были крики, что "ничего не построят, всё разворуют".
Во время закладки киля: "десять лет строить будут, ничего не построят, разжавеет пока строить будут".
Во время спуска на воду насыщенного корпуса: "не значит передавать в срок заказчику".
Всё течёт, всё изменяется, только Ваша тональность не меняется.... А где всё в срок сдаётся? В аду, может быть, но там всё больше конрактных обязательств...
Закон Хеопса: НИЧЕГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПОСТРОЕНО В СРОК И В РАМКАХ СМЕТЫ.

Edited at 2019-08-14 01:17 am (UTC)

И не построили.Спустили на воду коробку пустую.Неизвестно ,в какие сроки оснастят вспомогательными и основными механизмами.

Подмойся и вернись в семью.

Белый верблюд ждет тебя на семейном ложе.

Маловато.И еще огромный некомплект квалифицированных рабочих.Их из бюджета не выдадут.

некомплект квалифицированных рабочих

Т.е. спущенная 130 метровая дура ледового класса сделана НЕквалифицированными рабочими?
Назовите мне страну с комплектом судостроителей? Я знаю только одну (Китай), но там и качество от бросового до нормального.
Квалификация нарабатывается именно на сдаваемых проектах. А пиздеть о повышении квалификации на диване - это не в судостроении.

Re: некомплект квалифицированных рабочих

Эта недоделка никакой пользы для заказчика ,на август 2019, не представляет.Кроме КНР строят суда и корабли Южная Корея, США, Франция, Великобритания,ФРГ,Испания,Италия.Россия сместилась вниз, газовозы, химовозы, контейнеровозы,океанские круизники,госпитальные суда,эсминцы,крейсеры строить уже не в состоянии.В том числе и из-за утраты кадров судостроителей и кораблестроителей.

Edited at 2019-08-14 06:38 am (UTC)

Ваш кишлак соскучился по вашим страстным воплям.

Ослик ждет тебя.

Да, то что спущено не требует высокой квалификации, за исключением сварных, да и там 4 разряда хватает ибо варят не под просвет, основная работа по насыщению оборудованием начинается как раз после спуска на воду и вот тут как и требуются и квалифицированные кадры и масса оборудования.

Ха ха ха! Рассмешили! РПЦ получит 140 млрд. руб. из бюджета на строительство в Сергиевом Пасаде православного Ватикана. Самое главное и важное оружие это религия, а не какие то моторы для Супер Джетов, кораблей, и самолетов. )))

140? А что так мало? Ещё с конца 2017 поддерживается 280!!1

Ауу козахи с 92км!!! Дотируют из бюджета не только Крымское Судностроение!!! Че малчиш?

Дотируют по-разному. Могу показать разницу, но не вам, который "пенсии гастарбайтерам" приравнивает к пенсиям в Крыму, не понимая разницы (у первых отчисления в ПФР есть, у вторых - нет), но размахивая флагом.

Заводской № 300 - заложен 29.06.17 — спущено 01.08.19 (дедвейт 5,8 - 6,4 тыс. тонн)
Заводской № 301 - заложен тогда же 29.06.17 — спуск ожидается 2019-2020
Заводской №2103 - заложен 22.07.2015 - спуск - 2019
Заодской №2104 - заложен 01.07.2016 - спуск - 2020
Заводской №365 заложен 29.09.10, спущен на воду 31.05.13 (ВИ 8 тыс. тонн)
Заводской №366 заложен 16.02.11, спущен на воду 11.06.14 (ВИ 8 тыс. тонн)

Ау! вторые французы!! Разницы не бачите зараз? А что у вас есть за шесть лет? Один 22160? Замах был на ледоколы, танкеры, вертолётоносцы, эсминцы. Ну и? А как там с танкерами? Есть ещё такое где-нибудь?



Edited at 2019-08-14 12:29 pm (UTC)

А у нас есть - щитосборная секретутка с 92km, она "всё-всё" запиписывает!

У вас есть балабольство, ага. Со следующего года минус 20 млрд. с фед.бюджета на дотации, в т.ч. электричества [улыбаюсь и машу рукой].

"В 2016 году нынешний заместитель председатель Госкомитета по ценам и тарифам Крыма Ольга Игошина заявляла, что реальная стоимость электроэнергии в Крыму должна составлять 5−5,5 руб. за киловатт и выход на экономически обоснованный тариф до конца 2017 года может быть еще продлен. Для достижения заявленных чиновником цен нынешние тарифы в 3,04 руб придется повышать в течение трех лет в 1,6−1,8 раза. Сложнее всего придется пенсионерам, которые потребляют до 150 кВт в месяц и платят по тарифу 2,43 руб. Для них цены вырастут более чем в два раза."

Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2017/10/11/krymchanam-sohranyat-deshevuyu-elektroenergiyu-do-2020-goda

Ещё позор с ОЭЗ сократить с 25 лет до 10 (всё равно никакого толку нет, изначально рассказывали о выходе на 50% самостоятельного финансирования бюджета в 2015-16, но на дворе 19-й и самостоятельно можете четверть - это помимо ФЦП; ОЭЗ де факто стал просто поводом не платить налоги, ничего существенного на полуостров ОЭЗ не принесла, зато дала возможноть местным показывать привычную "фигу" "центру") и посмотреть на конкурентноспособность легендарных балаболов с нормальными налогами, а не нынешним позором.

хе-хе шароварная мотня, а спляши-ка нам гопака!

Выше - классический крымский ответ на запрос об обещаниях и расходовании средств. А потом внезапно так нет загрузки после 2022. Ничто не предвещало )))))

Тебе чтоль ответствовать? Унылому боту без совести безпамяти с девственно чистым журналом, аха щаз))

Кукарекать же можете. И почему у меня нет совести? Я бессовестно хочу, чтобы Крым жил, как регион РФ, а не чёрная дыра, где слова и договоры ничего не значат? Ну по крымским меркам это просто зверство, да. Два придурка здесь меня за такое даже фашистом называют. И память у меня хорошая - все пiсни с 2014 помню. И почему я бот? Вобщем, опять слова, слова, слова. Лишь бы не работать.

Составлю компанию таким прекрасным людям и тоже назову тебя - казахским фашистом!
Все казахский фашист, не благодари;)

И да, про "лишь бы не работать" - хороший аутотренинг - продолжай ...

Наступает момент сдачи заказов:
-Вырусь! Нерусь! Серусь! Фашист! Кастрюля! Бюст мироточит! Пусть! Вперёд! Такъ победим! Обещалииндексациюагдеона?!
...

Загрузки после 2022 нет. Ничего не предвещало. Ни один прекрасный чиловик )))

Так модет обеспечить АСЗ заказами,и тогда они сами смогут погасить задолжность,а не вливать тупо бабло ?


Вся их прибыль уходит за долги

Амурский судостроительный "поднимался с колен" на строительстве двух корветов для Тихоокеанского флота. Рентабельность военных заказов весьма низкая.
А для того, чтобы воскресить завод, они набрали кредитов, которые сейчас их тянут на дно.
Разумеется, обилие гражданских заказов поправит со временем ситуацию, но сейчас АСЗ очень и очень плохо в финансовом плане.

Re: Вся их прибыль уходит за долги

Хреново,конечно.Весь ВПК влез в кредиты на низкорентабельных военных заказах,а теперь сидит в жопе.Какой-то странный круговорот денег получается.
Государство заказывает продукцию у ВПК с низкой маржой для последнего,ВПК кредитуется,выполняет контракт,после выполнения государству приходится выделять деньги на погашение долгов ВПК перед коммерческими банками.

нормальный круговорот, "а руки то жирные", а что б совсем весело стало, ввели комплекс законов по гособоронзаказу и посадили сталдо военных дуболомов контролировать прохождение и расход средств, что моментально повысило издержки и увеличило коррупцию. А с военными заказами как выкручивали руки так и выкручивают, хотя ежу понятно, что надо определяться с ценой изделия, а не требовать смет и лезть в производственный процесс. Сейчас получили тот же маразм, что процветал в СССР "было б золотое, мы бы это делали", т.е. чем выше себестоимость, тем выше маржа кому надо, а долги - государство через мошеннические схемы простит.

  • 1