?
Previous Entry Share Flag Next Entry
Завершен ремонт первого самолета Як-130
bmpd




Как сообщило 7 августа 2019 года АО "121 авиационный ремонтный завод" (Кубинка, Московская область), оно успешно завершил летные испытания первого учебно-боевого самолета Як-130 после ремонта на предприятии. Самолет полностью готов к эксплуатации и в ближайшее время будет передан заказчику. Это знаковая веха в развитии завода и весомый вклад в укрепление обороноспособности страны.


1-1

Первый прошедший ремонт на АО "121 авиационный ремонтный завод" (Кубинка, Московская область) учебно-боевой самолет Як-130 (бортовой номер "30 красный", ранее "30 белый", бывший, предположительно, бортовой "92" красный", серийный номер 01-01, регистрационный номер RF-81670), август 2019 года (с) АО "121 авиационный ремонтный завод"


На протяжении многих десятилетий 121 авиационный ремонтный завод производит ремонт и модернизацию самолетов боевой авиации. Важным этапом в развитии завода стало освоение ремонта востребованного в войсках самолета Як-130. Для этого на предприятии была проделана огромная работа по подготовке производства, освоению новых технологических процессов и переучиванию персонала.

Итогом работ стало успешное завершение летных испытаний самолета Як-130 после ремонта.

В планах завода переход на серийный ремонт самолетов данного типа и расширение номенклатуры ремонтируемой авиационной техники.


Комментарий bmpd. Таким образом, АО "121 авиационный ремонтный завод" успешно освоило ремонт самолетов Як-130 и завершило ремонт для ВКС России первого самолета этого типа, что является значимой вехой в истории Як-130. Судя по фотографиям, первым отремонтированным Як-130 стал самолет с бортовым номером "30 красный" (бывший "30 белый", бывший, предположительно, бортовой "92" красный", серийный номер 01-01) - один из трех поступивших на 121-й АРЗ в 2017 году самолетов Як-130 (изначальные белые бортовые номера "21", "24" и "30"), относящихся к 10 машинам первой производственной серии, построенной на АО "Нижегородский авиационный завод "Сокол" в 2009-2010 годах, и последние годы находившихся на хранении. Как можно судить, данный самолет является первым Як-130, построенным на "Соколе" и первым серийным самолетом Як-130 в целом.


2-1

Первый прошедший ремонт на АО "121 авиационный ремонтный завод" (Кубинка, Московская область) учебно-боевой самолет Як-130 (бортовой номер "30 красный", ранее "30 белый", бывший, предположительно, бортовой "92" красный", серийный номер 01-01, регистрационный номер RF-81670), август 2019 года (с) АО "121 авиационный ремонтный завод"





  • 1
Это интересно. Спасибо. Free counters! Free counters!

Видимо, это не просто ремонт, а стандартизация с серийными машинами, отличающимися от машин первой партии постройки Нижегородского завода. Тем более что после столь непродолжительной эксплуатации там особо нечего было бы ремонтировать.

Edited at 2019-08-09 08:45 am (UTC)

Отличная новость.
Обидно когда самолёты стоят и гниют, эти же соколовские первой серии, должны быть первыми в строю.

А почему эта первая партия с "Сокола" толком не полетав, была отправлена на хранение?

Вот тоже интересно.

А где такое указано. Построен в 2009-2010, в АРЗ прибыл в 2017 - 7 лет то полетать успел, видимо как опытный экземпляр

Не раз сообщалось про относительный "отстой" большинства нижегородских машин.Вот например в этом же блоге https://bmpd.livejournal.com/3422309.html прямо указывается на неэксплуатирующиеся Яки из Борисоглебска.

● 01-01 2009 Nº90 4ºЦБП >> Nº29 160ºУАП >> ВАИУ
● 01-02 2009 Nº91 4ºЦБП >> Nº30 160ºУАП RF-81670 ремонт 121ºАРЗ в 2019 году
● 01-03 2009 Nº92 4ºЦБП >> 929ºГЛИЦ
● 01-04 2010 Nº93 4ºЦБП Авария 29-мая-2010
http://forums.airforce.ru/matchast/3230-ekspluataciya-dh-k-130-a-11/#post100547


bmpd:"относящихся к 10 машинам первой производственной серии, построенной на АО "Нижегородский авиационный завод "Сокол" в 2009-2010 годах"

https://iz.ru/645772/nikolai-surkov/rossiiskie-vks-polnostiu-osvoili-samolety-transformery
Первый заказ на 12 Як-130 Минобороны разместило еще в 2005 году, а в 2011 году было заказано сразу 55 этих самолетов.

Всего с 2019 по 2018 год ВВС купил 109 Як-130. (12+55+12+30)
4 машины погибли в авариях

АО Нижегородский авиационный завод "Сокол" строю 12 машин в период с 2009 по 2011 год
Nº90-93 и Nº21-28

позже №90 и №91 переводят в Армавир, получают борт № 29 и № 30

Edited at 2019-08-09 02:00 pm (UTC)

А что слышно про локализацию модного немецкого дизельного двигателя?

на реактивный самолет? наверное ничего

На катапультное кресло ставить его или куда?

  • 1