Как сообщило 7 августа 2019 года АО "121 авиационный ремонтный завод" (Кубинка, Московская область), оно успешно завершил летные испытания первого учебно-боевого самолета Як-130 после ремонта на предприятии. Самолет полностью готов к эксплуатации и в ближайшее время будет передан заказчику. Это знаковая веха в развитии завода и весомый вклад в укрепление обороноспособности страны.

Первый прошедший ремонт на АО "121 авиационный ремонтный завод" (Кубинка, Московская область) учебно-боевой самолет Як-130 (бортовой номер "30 красный", ранее "30 белый", бывший, предположительно, бортовой "92" красный", серийный номер 01-01, регистрационный номер RF-81670), август 2019 года (с) АО "121 авиационный ремонтный завод"
На протяжении многих десятилетий 121 авиационный ремонтный завод производит ремонт и модернизацию самолетов боевой авиации. Важным этапом в развитии завода стало освоение ремонта востребованного в войсках самолета Як-130. Для этого на предприятии была проделана огромная работа по подготовке производства, освоению новых технологических процессов и переучиванию персонала.
Итогом работ стало успешное завершение летных испытаний самолета Як-130 после ремонта.
В планах завода переход на серийный ремонт самолетов данного типа и расширение номенклатуры ремонтируемой авиационной техники.
Комментарий bmpd. Таким образом, АО "121 авиационный ремонтный завод" успешно освоило ремонт самолетов Як-130 и завершило ремонт для ВКС России первого самолета этого типа, что является значимой вехой в истории Як-130. Судя по фотографиям, первым отремонтированным Як-130 стал самолет с бортовым номером "30 красный" (бывший "30 белый", бывший, предположительно, бортовой "92" красный", серийный номер 01-01) - один из трех поступивших на 121-й АРЗ в 2017 году самолетов Як-130 (изначальные белые бортовые номера "21", "24" и "30"), относящихся к 10 машинам первой производственной серии, построенной на АО "Нижегородский авиационный завод "Сокол" в 2009-2010 годах, и последние годы находившихся на хранении. Как можно судить, данный самолет является первым Як-130, построенным на "Соколе" и первым серийным самолетом Як-130 в целом.

Первый прошедший ремонт на АО "121 авиационный ремонтный завод" (Кубинка, Московская область) учебно-боевой самолет Як-130 (бортовой номер "30 красный", ранее "30 белый", бывший, предположительно, бортовой "92" красный", серийный номер 01-01, регистрационный номер RF-81670), август 2019 года (с) АО "121 авиационный ремонтный завод"
Итогом работ стало успешное завершение летных испытаний самолета Як-130 после ремонта.
В планах завода переход на серийный ремонт самолетов данного типа и расширение номенклатуры ремонтируемой авиационной техники.
Комментарий bmpd. Таким образом, АО "121 авиационный ремонтный завод" успешно освоило ремонт самолетов Як-130 и завершило ремонт для ВКС России первого самолета этого типа, что является значимой вехой в истории Як-130. Судя по фотографиям, первым отремонтированным Як-130 стал самолет с бортовым номером "30 красный" (бывший "30 белый", бывший, предположительно, бортовой "92" красный", серийный номер 01-01) - один из трех поступивших на 121-й АРЗ в 2017 году самолетов Як-130 (изначальные белые бортовые номера "21", "24" и "30"), относящихся к 10 машинам первой производственной серии, построенной на АО "Нижегородский авиационный завод "Сокол" в 2009-2010 годах, и последние годы находившихся на хранении. Как можно судить, данный самолет является первым Як-130, построенным на "Соколе" и первым серийным самолетом Як-130 в целом.

Первый прошедший ремонт на АО "121 авиационный ремонтный завод" (Кубинка, Московская область) учебно-боевой самолет Як-130 (бортовой номер "30 красный", ранее "30 белый", бывший, предположительно, бортовой "92" красный", серийный номер 01-01, регистрационный номер RF-81670), август 2019 года (с) АО "121 авиационный ремонтный завод"
Edited at 2019-08-09 08:45 am (UTC)
Обидно когда самолёты стоят и гниют, эти же соколовские первой серии, должны быть первыми в строю.
.
● 01-02 2009 Nº91 4ºЦБП >> Nº30 160ºУАП RF-81670 ремонт 121ºАРЗ в 2019 году
● 01-03 2009 Nº92 4ºЦБП >> 929ºГЛИЦ
● 01-04 2010 Nº93 4ºЦБП Авария 29-мая-2010
http://forums.airforce.ru/matchast/3230-ekspluataciya-dh-k-130-a-11/#post100547
bmpd:"относящихся к 10 машинам первой производственной серии, построенной на АО "Нижегородский авиационный завод "Сокол" в 2009-2010 годах"
https://iz.ru/645772/nikolai-surkov/rossiiskie-vks-polnostiu-osvoili-samolety-transformery
Первый заказ на 12 Як-130 Минобороны разместило еще в 2005 году, а в 2011 году было заказано сразу 55 этих самолетов.
Всего с 2019 по 2018 год ВВС купил 109 Як-130. (12+55+12+30)
4 машины погибли в авариях
АО Нижегородский авиационный завод "Сокол" строю 12 машин в период с 2009 по 2011 год
Nº90-93 и Nº21-28
позже №90 и №91 переводят в Армавир, получают борт № 29 и № 30
Edited at 2019-08-09 02:00 pm (UTC)