?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Проблемы с осветительным оборудованием для российских кораблей
bmpd





Как сообщает веб-ресурс Mil.Press FlotProm в материале Валерия Бутымова "Продукция Glamox больше не светит российскому флоту", норвежская промышленная группа Glamox уходит с российского рынка. Об этом корреспонденту Mil.Press FlotProm сообщили четыре отраслевых источника. Glamox производит осветительное оборудование, которое раньше устанавливалось и на российских судах, в том числе на кораблях ВМФ. Среди заказчиков были "Северная верфь", Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь", Центр судоремонта "Звездочка" и другие предприятия.


2358812_1_articledetailpremium_5972288a9e46e Cropped

Завод Glamox в Бремене (с) Weser Kurier (via flotprom.ru )



Россия дважды упоминается в регистрационном документе группы компаний Glamox, датированном маем 2018 года. Оба упоминания содержатся в части, которая касается нормативных рисков (Regulatory risks).

Речь в параграфе идет о санкциях. Авторы документа полагают, что из-за поставок продукции в Россию и Иран, в отношении которых США и другие страны ввели санкции, Glamox может пострадать.

Представители компании обратились в юридическую консультацию и получили разъяснение, что так как Glamox находится вне юрисдикции США, то формально они не нарушают санкционный режим. С другой стороны, по словам авторов документа, при введении новых санкций или изменении толкования нынешних, группа может понести репутационный и финансовый ущерб.

Речи об уходе с российского и иранского рынка в документе не идет. На письменный запрос редакции в Glamox не ответили, связаться по указанным на сайте номерам телефонов тоже не удалось.

По состоянию на 23 июля 2019 года на официальном сайте компании указаны контакты иранской компании-дистрибьютора, а в строке российских официальных представителей пусто.

Архив Wayback Machine показывает, что еще 30 сентября 2018 года официальным представителем Glamox числилась московская компания Get Ltd.

Get Ltd называет себя официальным представителем компаний из Швеции и Швейцарии, которые производят судовое оборудование. В середине ноября 2018 года в числе компаний была и норвежская группа Glamox.

Представитель компании Get, пожелавший сохранить анонимность, подтвердил корреспонденту издания, что норвежский поставщик осветительного оборудования действительно уходит с российского рынка.
"Сейчас Glamox заканчивает поставки по уже заключенным контрактам, но новых уже не будет заключать", – рассказал Mil.Press FlotProm сотрудник бывшего официального представителя норвежской компании.

Также в Get Ltd подтвердили, что причина ухода Glamox с рынка – опасение, что из-за поставок в страны, в отношении которых введены санкции, банки или другие компании будут отказываться от сотрудничества с Glamox.

По данным Единой информационной системы в сфере закупок, продукция Glamox устанавливалась, например, на следующие корабли:

Фрегаты проекта 11356

"Адмирал Григорович" (заказ 01357)
"Адмирал Макаров" (заказ 01359)
"Адмирал Бутаков" (заказ 01360)
"Адмирал Истомин" (заказ 01361)

Фрегаты проекта 22350

"Адмирал Горшков" (заказ 921)
"Адмирал Касатонов" (заказ 992)

Корветы проекта 20385

"Гремящий" (заказ 1005)
"Проворный" (заказ 1006)
Суда тылового обеспечения проекта 23120

"Эльбрус" (заказ 880)
"Всеволод Бобров" (заказ 881)

Два собеседника Mil.Press FlotProm из компаний-производителей светотехники рассказали, почему заводы предпочитали закупать норвежские осветительные приборы. По их словам, характеристики электроприборов указывает проектант, исходя из необходимых требований к системе. На Glamox проектанты, по мнению источников, опираются из-за широкой номенклатуры производимой продукции и ее высокого качества и, что особенно актуально для проектов ВМФ, из-за отсутствия равнозначного по широте ассортимента и техническим характеристикам предложения от отечественных производителей аналогичного оборудования. Поэтому, после ухода Glamox актуальным становится полноценное замещение их продукции на текущих и перспективных судостроительных проектах.

Российский флот без света в любом случае не останется, но пока непонятно, будет ли этот свет от светильников российского производства, или освободившуюся нишу займут другие импортные поставщики.




У носорога очень плохое зрение. Но это не его пролемы.

"Носороги" это москитный флот?

Думаю шустрее всего среагируют китайцы.

Широта ассортимента

Не выдержали конкуренции небось. Все ушлые европейцы давно перенесли большую часть производства в Китай. Мне лично Glamox был известен как поставщик взрывозащищенных св-ков, но в последние пару лет появилось много альтернатив.

Пусть Рогозин лампочки изобретает.

Пусть Муск батутозамещение осилит

Чай такую фигню легко заменят, хотя наши бездари скорее заменят на китайское, чем российское

Edited at 2019-08-07 08:52 pm (UTC)

Ваши бездари давно все просрали

Что в России кроме выпуска совковых лопат больше ни на что не способны?

Дебил, мы единственные кто ракетыс людьми в космос запускают.



Edited at 2019-08-07 10:26 pm (UTC)

просто неуч или долбоеб


вот и слава богу

Кричат кричат об импортозамещении, но как тулили везде импортное так и тулят а уже 5 лет после 14 прошло. Полюбому есть отечественные аналоги хоть хуже но есть, но продолжали ставит норвежское... А тут опа неожиданность!

Ну, во-первых, зачем разрывать отношения с давним партнёром вдруг и в угоду чего-то. Во-вторых, посмотрите на историю с закупкой компьютеров для РЖД, когда они специально написали требования под Эльбрусы, но им в итоге не позволили -- противодействие сильное: слишком много заинтересованных.

А ведь был завод, который производил аналогичную продукцию. В городе Гусеве. Пришел некто Боос, и завод тот продал на металлолом, в Польшу.

Ценнейшие штампы для производства отражательных элементов пошли как простой лом. Гальванику просто изничтожили.

Самое интересное, эффективному манагеру и рачительному собственнику завода, за это, ничего не было.

Может быть, не Боос причина, а неконкурентоспособность в условиях чересчур открытого рынка?

Не коров по новой разводить, справятся.

То есть не в состоянии уже сделать тупо освещение? Освещение Карл!

А зачем? Труба-матушка нас кормит, а все остальное купим.

Мило. Оказывается лампочки на военных кораблях импортные.

У F-35 сотни импортных деталей. Что скажешь?

Может теперь у наших властей хватит ума вкладывать деньги в наше производство, например модернизировать Московский электрозавод , и запустить его на полную проектную мощность.

нечего там модернизировать, заново оснащать надо.

Вроде как в капитал Glamox вошел какой то американский фонд и это они надавили.