?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Президент Украины Зеленский на недостроенном ракетном крейсере "Украина"
bmpd
Оригинал взят у коллеги  dambiev в Зеленский и "Украина"




Zel


Как сообщает РИА Новости , 19 июля 2019 года президент Украины Владимир Зеленский побывал на Николаевском судостроительном заводе, где вместе с министром обороны Степаном Полтораком осмотрел недостроенный крейсер. Министр предложил главе государства начать частичный демонтаж корабля. По словам Полторака, сейчас вооружение и оснащение "Украины" непригодны к использованию. Строительство четвертого крейсера проекта 1164 "Атлант" под названием "Адмирал флота Советского Союза Лобов" началось в 1984 году. Через шесть лет корабль спустили на воду в состоянии 75-процентной готовности, а в 1993 году он перешел в собственность Украины и получил нынешнее название. В 1996 году достройку крейсера приостановили из-за отсутствия финансирования. Последующие попытки достроить его ни к чему не привели, и в конце 2017 года украинское Минобороны заявило, что ВМС не нуждаются в таком корабле.




Также, министр обороны Украины Степан Полторак предложил президенту Владимиру Зеленскому достроить первый украинский корвет "Владимир Великий» на государственном предприятии «Николаевский судостроительный завод».

Недостроенный корвет, который начали строить в 2011 году, находится на территории Черноморского судостроительного завода. В частности, в МинобороныУкраины предложили арендовать помещение на территории ЧСЗ, чтобы реализовать программу «корвет», после чего перевезти конструкцию на «Николаевский судостроительный завод». Степан Полторак уточнил, что ВМФ Украины необходимо 4 таких корвета.

— Мы работаем над созданием корвета по стандартам НАТО… Корпус готов на 80%, а корвет в целом на 32%. Нужно 2 миллиарда 240 миллионов. Решением коллегии выполнение этой программы приостановили в июне 2014 года. Для начала работ нам нужно до миллиарда гривен, это чтоб возобновить программу строительства. Всего для полного оснащения навигацией, оборудованием с достройкой нужно 5,8 миллиарда гривен. Думаю, что с учетом нашего вооружения цена уменьшится. Второй корвет будет меньше строить, – сказал Степан Полторак.





























  • 1
Согласен. Жалко корабль, которому не суждено нести боевую службу в ВМФ СССР/России. Понятно, что этот корабль уже никогда не будет достроен.. Жаль, если его распилят. До последнего надеялся, что хоть в музей превратят.. Наверное, и это тоже были напрасные надежды..

Музей чему? Да и дороговато выйдет.

Единственным реалистичным сценарием - после того, как Россия, наконец, отказалась от устаревшего корабля - была продажа на экспорт. Возможно, например, заинтересовалась бы Индия. Или кто-либо из "третьего мира" - Бразилия, Перу, ect.

Но проблема в том, что при нынешнем состоянии завода (и страны), он не может убедить покупателя, что контракт будет выполнен и что корабль будет поставлен в мало-мальски пригодном состоянии.

Какой экспорт? Какая Индия? Меня всегда удивляло, когда возникали разговоры о Китае или Индии в отношении этого корабля. ЧЕМ они вооружили бы его?? А, типа Россия продала бы им вооружение! Допустим. Но при этом напрочь забывается, что корабль, который не совсем достроен, надо полностью выпотрошить - электроника там 80-х годов производства. Сколько бы заняла достройка и модернизация? Нет, такой головняк нафиг никому не нужен.

А музей чему? Музей тому, что когда-то могли строить. Если смущает слово музей, можно выбрать другое - аттракцион. Хотя для боевого корабля, пусть и несостоявшегося, может, лучше быть распиленным, чем превратиться в "аттракцион".

Какой экспорт? Какая Индия?

Напомнить, что Китай в свое время приобрел "Варяг"? В 1990-ых - начале 2000-ых, Китай вполне мог заинтересоваться кораблем.


Капец, ну вы сравнили авианосец и ракетный крейсер! В случае с "Варягом" Китай сам способен был его достроить и использовать по назначению. Сам способен вооружить. В случае ракетного крейсера без России Китай ничего не сделает и использовать корабль по назначению не сможет. Перестройка его под китайские системы вооружения абсолютно нецелесообразна по финансовым соображниям. Проще новый "эсминец" в 12000 тонн построить, чем Китай и занимается.

Сейчас - да, проще. В 1990-ых? Нет, не проще, Китай очень нуждался в современном кораблестроительном опыте.

По-моему, в тех годах, им и Россия интересовалась.

Такое впечатление, что после покупки "Киева" и "Минска", а позже "Варяга", у Китая возник устойчивый имидж страны-скупщика всего музейного и раритетного. Хотя, конечно, "Варяг" тут особняком стоит.

Если вы забыли, то Китай приобрел еще и четыре 956-ых эсминца (которые как раз сейчас на капитальной модернизации). В 1990-ых, китайский флот еще был маленьким и неопытным.

Лучше чем стать этаким вот музеем... (с)

Полигон для страйкболистов мог бы быть забавный.

Музей чего? Российской технологической оккупации?

Оккупации чего? "Украины"?

Это зависит как правильно использовать правила русского языка)))

А чего жаль-то? Очевидно, что после наступления независимости этот корабль уже не имел шансов вступить в строй.

Ну какбэ варианта два, либо на лом порезать, либо ждать, пока само развалится в лом, и уж тогда его употребить.

Ну просто даже если б его достроили - там эксплуатация до хрена стоит. Кто платить будет? Братья и союзники из США?

  • 1