?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
"Никогда такого не было и вот опять"
bmpd




Как сообщает газета «Ведомости» в материале Александра Воробьева «Ледокол «Виктор Черномырдин» за время строительства подорожал в 1,5 раза. Стоимость самого большого в мире неатомного ледокола достигла 12 млрд рублей», строящийся с 2011 года ледокол «Виктор Черномырдин» будет передан ФГУП «Росморпорт» (осуществляет проводку судов по Северному морскому пути) в декабре 2019 года. Такая договоренность была достигнута в начале июля на встрече руководителя Росморречфлота Юрия Цветкова и президента государственной Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексея Рахманова. Информацию подтвердил представитель ОСК и заместитель гендиректора «Росморпорта» Василий Стругов. Этот дизель-электрический ледокол является самым большим в мире неатомным ледоколом, его длина – 147 м, ширина – 29 м, автономность плавания – 60 суток, мощность силовой установки – 25 МВт. Он будет способен непрерывно двигаться во льдах толщиной до 2 м и выполнять ледокольные работы во льдах до 3 м.


Черн1

Достраивающийся линейный дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» проекта 22600 (ЛК-25) у достроечной набережной АО "Адмиратейские верфи". Санкт-Петербург, 12.07.2019 (с) Вованыч / forums.airbase.ru



Контракт на строительство «Виктора Черномырдина» был заключен в 2011 г., тогда его сдача заказчику планировалась на декабрь 2015 г. Из-за ошибок в первоначальном проекте сроки сдвинулись. Изначально ледокол строился на Балтийском заводе, с осени 2017 г. достраивается на Адмиралтейских верфях (оба предприятия входят в ОСК), согласно действующему контракту сдача судна заказчику должна была состояться не позднее 25 июня 2019 г. В ноябре 2018 г. на «Викторе Черномырдине» произошел взрыв горючих паров, в пожаре сгорела проводка, пострадала система управления котлами. Пожар нанес убытки примерно на 150 млн руб. и задержал строительство на 3–4 месяца, рассказывал Рахманов.

За годы строительства ледокол резко подорожал. ОСК заявляет, что при сохранении изначальной цены контракта ее убыток составит 4 млрд руб., рассказали два человека, близких к Минтрансу. Стоимость подписанного в 2011 г. контракта составляла 7,95 млрд руб. При этом ОСК в 2017 г. получила от правительства на «Виктора Черномырдина» дополнительно 700 млн руб. для смягчения эффекта от девальвации рубля, сообщал «Коммерсантъ». То есть строительство обойдется ОСК минимум в 12 млрд руб., резюмирует один из собеседников.

«12 млрд руб. – это желание ОСК, но насчитать можно и больше, ведь судно еще строится», – говорит еще один человек, близкий к Минтрансу. «Фактические затраты превышают стоимость контракта по целому ряду причин. Мы рассматриваем и прорабатываем различные варианты компенсации дополнительных затрат. Часть затрат нам ранее была компенсирована», – сказал представитель ОСК.

«Несмотря на затянувшиеся сроки строительства, есть твердая цена государственного контракта на 7,95 млрд руб. Мы не проводим работу по ее увеличению», – заявил гендиректор «Росморпорта» Андрей Лаврищев. Увеличение стоимости контракта пока не происходило, подтверждает и представитель Минпромторга.

«Холдинг еще не обращался в правительство за компенсацией дополнительных затрат, это целесообразно сделать после сдачи судна», – говорит человек, близкий к Минтрансу. Но ОСК уже попросила правительство перенести сроки сдачи, ведь сроки снова сорваны и «Росморпорт» может потребовать выплаты штрафов, добавляет собеседник. Если «Виктора Черномырдина» сдадут в конце декабря (т. е. с отставанием в полгода), то штраф только за срыв сдачи может составить 350 млн руб., следует из контракта на достройку ледокола. А возможны еще штрафы за срыв сроков отдельных работ.

При этом, по словам Лаврищева, ледовые испытания «Виктора Черномырдина» будут проведены только в марте-апреле 2020 г. в Карском море – контракт позволяет провести испытания после сдачи судна заказчику.

«По-хорошему ледовые испытания должны проводиться до сдачи ледокола, их проводит завод-изготовитель. В данном случае заказчик, принимая ледокол до испытаний, пойдет ОСК навстречу. Но верфь объективно выбилась из сроков из-за пожара, пришлось ждать перезаказанное импортное оборудование», – говорит гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Появления «Виктора Черномырдина» давно ждут, он должен заменить работающий с 1974 г. в том числе на Севморпути ледокол «Ермак», добавляет Бурмистров.




А в чем смысл неатомности?

Ледокол без реактора подобен ледоколу с реактором, только без реактора.

(Deleted comment)
Помнится Дальневосточный "Грачонок" стоил под миллиард. В свете этого не знаю, 12 млд. за самый большой ледокол это много или мало?

Это очень недорого. Фрегаты стоят по 30 миллиардов.

Edited at 2019-07-18 08:54 pm (UTC)

За эти деньги можно было авианосец построить или атомный подводный ракетоносец.
Или просто раздать детям и пенсионерам.

Что можно раздать за эти деньги?

Нужно переименовать. Ну нет хорошей судьбы у корабля с таким "именем" на борту.

Мяшняш или Шойгу Третий.

"Как вы лодку назовете..."

столько за неё и переплатите

Интересно, а за срыв по крымским танкерам никаких санкций нет?

Кому что, а голому баня. ;)

Вот уж воистину: "Как вы яхту назовёте - так она и поплывёт"(с). И ведь это только начало. Как он будет эксплуатироваться с таким названием - боюсь даже представить

Надеюсь, переименуют.

Или назначат на него команду из штрафников.

надо что бы семейка Черномырдина за все заплатила

А почему не друзья Путина?

Не, именем Степаныча не надо его было называть. "Оба яйца в одну корзину не клади". Назвали, вот и пошли чудеса.

Потом яйца нажали так, что их тоже не стало(с).

Черномырдин нам дорого обошелся.

А что думали, вот так, влегкую возьмут и без проблем построят

"Как вы яхту назовёте
Так она и поплывёт"

Достаточно глянуть на изменение цен и зарплат с 2011 года. Или кто-то думает, что все материалы были закуплены в 2011 и зарплаты выплачены тогда-же авансом?

Пилите, Шура! Пилите! Она золотая!

Всего в полтора раза с 11 года подорожал? Ха, вот бы все остальное с 11 года только на столько же подорожало.

Что все остальное? Жратва подорожала меньше