?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Завершен основной этап испытаний энергетической газовой турбины большой мощности ГТД-110М
bmpd




Как сообщило 15 июля 2019 года информационное агентство ТАСС, основной этап испытаний первой российской газовой турбины большой мощности ГТД-110М для энергетических установок успешно завершен, в понедельник началась ее опытно-промышленная эксплуатация на Ивановских ПГУ (ранее - Ивановская ГРЭС). Об этом сообщил ТАСС представитель "Роснано".



ГТД-110М

Основные направления модернизации энергетической газовой турбины большой мощности ГТД-110М по отношению к турбине ГТД-110 (с) ПАО «ОДК-Сатурн»



"Основной этап испытаний <...> завершен, 15 июля началась ее опытно-промышленная эксплуатация, которая продлится до октября текущего года. В течение этого времени турбина будет работать в ячейке Ивановских ПГУ. Теперь мы можем приступать к серийному производству турбины", - сказал он.

ГТД-110М - первая российская газовая турбина большой мощности для применения в составе энергетических и парогазовых установок в диапазоне мощностей от 110 МВт до 500 МВт. Ранее такие турбины в России не производились. ГТД-110М создана в рамках федеральной целевой программы "Топливо и энергия", партнерами и соинвесторами выступили Фонд инфраструктурных и образовательных программ, ПАО "Интер РАО", ОАО "НПО "Сатурн" и НП "ЦИЭТ".

Глава Роснано Анатолий Чубайс еще в 2016 году сообщал, что нанотехнологическая компания совместно с "Интер РАО" и при поддержке госкорпорации "Ростехнологии" ведут работу по созданию российской газовой турбины большой мощности.



Со стороны bmpd напомним, что с 2012 года «Роснано», «Интер РАО ЕЭС» и ОАО «НПО «Сатурн» (ПАО «ОДК-Сатурн») ведут разработку модернизированной и локализованной энергетической газовой турбины большой мощности ГТД-110М на основе конструкции разработанной еще в начале 1990-х годов ГП НПКГ «Зоря» — «Машпроект» (Николаев) энергетической газовой турбины ГТД-110, построенной в количестве всего восьми экземпляров (шесть из которых были собраны при участии ГП НПКГ «Зоря» — «Машпроект» на НПО «Сатурн), но так и не доведенной. Четыре ГТД-110 были установлены в 2005-2008 годах составе двух энергоблоков ПГУ-325 на Ивановской ГРЭС, где продемонстрировали низкую надежность работы. По одной турбине ГТД-110 были установлены на ГРЭС в Каборге (Николаевская область, Украина, 2004 год) и Рязанской ГРЭС (2010 год), но в обоих случаях быстро выведены из эксплуатации.

Стендовые испытания первого опытного образца модернизированной газовой турбины ГТД-110М (выполненного путем переоборудования восстановленной турбины ГТД-110 № 2 постройки 2000 года) были начаты в начале 2016 года, но остановлены в декабре 2017 года из-за аварии. "ОДК-Сатурн" возобновил испытания опытного образца ГТД-110М весной 2019 года, теперь рапортуя об "успешном завершении основного этапа испытаний".




  • 1
М-да... Видеть не дальше собственного носа...
Украинское двигателе строение и авиестроение загнулось бы само. Какой это гипотетический самолёт или вертолёт построила бы Украина???
А так - рядом с РФ усиливаются позиции конкурента, в работоспособности которого сомневаться не приходится.

Конкуренту лицензию на С-300 передали, а они почему то у нас С-400 покупают. Как так? Почему за жто время свои С-400 не разработали? А мы уже С-500 допилили. Причем делая свои, худшие по ТТХ реплики С-300, они долгое время продолжали покупать у нас С-300. Так что про конкурента лучше потише. Как говорила одна крымчанка, дочь офицера, всё не так однозначно.

не сочиняй. Самым молодым двигателя Ивченко Прогресса ужеза 30 лет. Мотор сич выпускает массовый двигатель ТВ3-117 который лишь версия питерской разработки, причем основной НИОКР Богуслаев заказывал в РФ. Китайцам он нужен лишь для Африки, где полно старья с древними версиями ТВ3-117 самолетными и вертолетными. Но России и так нет на этом рынке .

  • 1