?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Завершен основной этап испытаний энергетической газовой турбины большой мощности ГТД-110М
bmpd




Как сообщило 15 июля 2019 года информационное агентство ТАСС, основной этап испытаний первой российской газовой турбины большой мощности ГТД-110М для энергетических установок успешно завершен, в понедельник началась ее опытно-промышленная эксплуатация на Ивановских ПГУ (ранее - Ивановская ГРЭС). Об этом сообщил ТАСС представитель "Роснано".



ГТД-110М

Основные направления модернизации энергетической газовой турбины большой мощности ГТД-110М по отношению к турбине ГТД-110 (с) ПАО «ОДК-Сатурн»



"Основной этап испытаний <...> завершен, 15 июля началась ее опытно-промышленная эксплуатация, которая продлится до октября текущего года. В течение этого времени турбина будет работать в ячейке Ивановских ПГУ. Теперь мы можем приступать к серийному производству турбины", - сказал он.

ГТД-110М - первая российская газовая турбина большой мощности для применения в составе энергетических и парогазовых установок в диапазоне мощностей от 110 МВт до 500 МВт. Ранее такие турбины в России не производились. ГТД-110М создана в рамках федеральной целевой программы "Топливо и энергия", партнерами и соинвесторами выступили Фонд инфраструктурных и образовательных программ, ПАО "Интер РАО", ОАО "НПО "Сатурн" и НП "ЦИЭТ".

Глава Роснано Анатолий Чубайс еще в 2016 году сообщал, что нанотехнологическая компания совместно с "Интер РАО" и при поддержке госкорпорации "Ростехнологии" ведут работу по созданию российской газовой турбины большой мощности.



Со стороны bmpd напомним, что с 2012 года «Роснано», «Интер РАО ЕЭС» и ОАО «НПО «Сатурн» (ПАО «ОДК-Сатурн») ведут разработку модернизированной и локализованной энергетической газовой турбины большой мощности ГТД-110М на основе конструкции разработанной еще в начале 1990-х годов ГП НПКГ «Зоря» — «Машпроект» (Николаев) энергетической газовой турбины ГТД-110, построенной в количестве всего восьми экземпляров (шесть из которых были собраны при участии ГП НПКГ «Зоря» — «Машпроект» на НПО «Сатурн), но так и не доведенной. Четыре ГТД-110 были установлены в 2005-2008 годах составе двух энергоблоков ПГУ-325 на Ивановской ГРЭС, где продемонстрировали низкую надежность работы. По одной турбине ГТД-110 были установлены на ГРЭС в Каборге (Николаевская область, Украина, 2004 год) и Рязанской ГРЭС (2010 год), но в обоих случаях быстро выведены из эксплуатации.

Стендовые испытания первого опытного образца модернизированной газовой турбины ГТД-110М (выполненного путем переоборудования восстановленной турбины ГТД-110 № 2 постройки 2000 года) были начаты в начале 2016 года, но остановлены в декабре 2017 года из-за аварии. "ОДК-Сатурн" возобновил испытания опытного образца ГТД-110М весной 2019 года, теперь рапортуя об "успешном завершении основного этапа испытаний".




  • 1
Теперь китайцы получили двигатели для своей техники. В том числе для клонов Су-27. И в РФ теперь покупать больше двигатели не будут. Так что новость для нас не очень. Более того, они теперь будут с РФ конкурировать, в той же Африке. И весьма успешно, благодаря гибкости и взятка.
Финал плодотворно го сотрудничества с Украиной предвидеть несложно - создание копии завода в Китае. С последующим переводом туда производства.
Понимают это в Украине? Ещё как. Но хочецца получить денежку здесь и сейчас, и желательно налом.

Ну пока они повторили только АЛ-31, до 41-ого им еще не скоро.

Они не повторяли АЛ-31. Их образец - CFM-56.

Когда идешь на продажу всего и вся, на любых условиях, чтобы уберечь себя от банкротства - это не очень хорошая новость для украинского завода.

>> новость для нас не очень
>> в Украине

Вот совсем не палишься! Для кого "для нас"? Мы не пишем "в Украине"! Так что пиши "для вас", не строй из себя русского, манкурт.

Плнабежало поцреотов с криками ураа! По существу есть что сказать? Или кроме "в" и "на" нечего?
Ну тогда объясни, какой профит для РФ от продажи Мотор-Сич Китаю?

можно я отвечу? для России профит от продажи Мотор-Сич Китаю такой, что враждебное государство Укроина(про свою враждебность России укроиньцы сами не раз публично заявляли) лишается важной высокотехнологичной отрасли промышленного производства, а именно, авиационного двигателестроения. а это означает, что никогда в будущем ни один укроиньский гипотетический самолёт(или вертолёт) не будет оснащён укроиньским движком и не будет представлять для России военную угрозу. а также не будет конкурировать на внешних рынках с российскими движками. вкратце, как-то так.

М-да... Видеть не дальше собственного носа...
Украинское двигателе строение и авиестроение загнулось бы само. Какой это гипотетический самолёт или вертолёт построила бы Украина???
А так - рядом с РФ усиливаются позиции конкурента, в работоспособности которого сомневаться не приходится.

ты чё несёшь, лишенец? какие клоны Су-27 китайцы оснастят моторсычевскими движками?

И, главное, какими моторсичевскими двигателями) АИ-25 что ли?

да, на это было бы любопытно взглянуть

Так что новость для нас не очень.

Хохлы-то тут при чём?

"В том числе для клонов Су-27"
Будут ставить ТВ3 на Су-27?)) Харэ уже дичь втирать

туповатый какой—то оператор у этого бота. Эй там наверху, кому он комменты скриншотами отправляет на подтверждение, оторвите свои носы от нюхания кокаина и поменяйте оператора

  • 1