?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Завершен основной этап испытаний энергетической газовой турбины большой мощности ГТД-110М
bmpd




Как сообщило 15 июля 2019 года информационное агентство ТАСС, основной этап испытаний первой российской газовой турбины большой мощности ГТД-110М для энергетических установок успешно завершен, в понедельник началась ее опытно-промышленная эксплуатация на Ивановских ПГУ (ранее - Ивановская ГРЭС). Об этом сообщил ТАСС представитель "Роснано".



ГТД-110М

Основные направления модернизации энергетической газовой турбины большой мощности ГТД-110М по отношению к турбине ГТД-110 (с) ПАО «ОДК-Сатурн»



"Основной этап испытаний <...> завершен, 15 июля началась ее опытно-промышленная эксплуатация, которая продлится до октября текущего года. В течение этого времени турбина будет работать в ячейке Ивановских ПГУ. Теперь мы можем приступать к серийному производству турбины", - сказал он.

ГТД-110М - первая российская газовая турбина большой мощности для применения в составе энергетических и парогазовых установок в диапазоне мощностей от 110 МВт до 500 МВт. Ранее такие турбины в России не производились. ГТД-110М создана в рамках федеральной целевой программы "Топливо и энергия", партнерами и соинвесторами выступили Фонд инфраструктурных и образовательных программ, ПАО "Интер РАО", ОАО "НПО "Сатурн" и НП "ЦИЭТ".

Глава Роснано Анатолий Чубайс еще в 2016 году сообщал, что нанотехнологическая компания совместно с "Интер РАО" и при поддержке госкорпорации "Ростехнологии" ведут работу по созданию российской газовой турбины большой мощности.



Со стороны bmpd напомним, что с 2012 года «Роснано», «Интер РАО ЕЭС» и ОАО «НПО «Сатурн» (ПАО «ОДК-Сатурн») ведут разработку модернизированной и локализованной энергетической газовой турбины большой мощности ГТД-110М на основе конструкции разработанной еще в начале 1990-х годов ГП НПКГ «Зоря» — «Машпроект» (Николаев) энергетической газовой турбины ГТД-110, построенной в количестве всего восьми экземпляров (шесть из которых были собраны при участии ГП НПКГ «Зоря» — «Машпроект» на НПО «Сатурн), но так и не доведенной. Четыре ГТД-110 были установлены в 2005-2008 годах составе двух энергоблоков ПГУ-325 на Ивановской ГРЭС, где продемонстрировали низкую надежность работы. По одной турбине ГТД-110 были установлены на ГРЭС в Каборге (Николаевская область, Украина, 2004 год) и Рязанской ГРЭС (2010 год), но в обоих случаях быстро выведены из эксплуатации.

Стендовые испытания первого опытного образца модернизированной газовой турбины ГТД-110М (выполненного путем переоборудования восстановленной турбины ГТД-110 № 2 постройки 2000 года) были начаты в начале 2016 года, но остановлены в декабре 2017 года из-за аварии. "ОДК-Сатурн" возобновил испытания опытного образца ГТД-110М весной 2019 года, теперь рапортуя об "успешном завершении основного этапа испытаний".




  • 1
Сомнительно. Установленные показали низкую надёжность и выведены из эксплуатации.
А тут ещё нигде не установлена и все ок. Скорее всего, успешно освоены деньги на модернизацию.

А вам ничего не досталось.Печалька...

Это оговорка по фрейду. Или как в анекдоте про баб - "я всегда о них думаю".
Если вы обвиняете кого-то что ему чего-то не досталось, то желание украсть у того, кто обвиняет.

всегда думаете как освоить чужие деньги?

Это оговорка по фрейду

Ты же сам и начал про освоение денег. сам себя не слышишь уже, пишешь не приходя в сознание.

Если посмотреть на историю разработки аналогичных машин за бугром, то там надёжность первых же проданных машин объяснялась тем, что "самые" первые полдесятка-десяток машины были успешно убиты силами производителя, в продажу они не попадали вообще. У нас по причине нищеты даже эти первые пробные машины были проданы, после чего убиты так же успешно, только не на площадке производителя, а у эксплуатанта.

Надо просто было другую кодировку вводить --- вместо буковки М для "действительно серийных" машин использовать буковку "Ж" или "П" для фактически предсерийных шести.

Жаркие и Прохладные?

> Жаркие и Прохладные?
Ну... я не настолько хорошо воспитан.

А Моторных Сычей продали китайцам.

Теперь китайцы получили двигатели для своей техники. В том числе для клонов Су-27. И в РФ теперь покупать больше двигатели не будут. Так что новость для нас не очень. Более того, они теперь будут с РФ конкурировать, в той же Африке. И весьма успешно, благодаря гибкости и взятка.
Финал плодотворно го сотрудничества с Украиной предвидеть несложно - создание копии завода в Китае. С последующим переводом туда производства.
Понимают это в Украине? Ещё как. Но хочецца получить денежку здесь и сейчас, и желательно налом.

Ну пока они повторили только АЛ-31, до 41-ого им еще не скоро.

Когда идешь на продажу всего и вся, на любых условиях, чтобы уберечь себя от банкротства - это не очень хорошая новость для украинского завода.

>> новость для нас не очень
>> в Украине

Вот совсем не палишься! Для кого "для нас"? Мы не пишем "в Украине"! Так что пиши "для вас", не строй из себя русского, манкурт.

Естественно, это была фактически опытная эксплуатация. И не надо делать лицо как будто вы что-то в двигателях понимаете.

  • 1