?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Заключен контракт на реконструкцию сухих доков на 35-м судоремонтном заводе в Мурманске
bmpd





Как сообщает газета «Коммерсантъ» в материале Анастасии Веденеевой и Германа Костринского «Под «Адмирала Кузнецова» сломают стенку. Сухой док для крейсера обойдется в 20 миллиардов рублей», петербургская компания И.И.С. по контракту с центром судоремонта «Звездочка» на 20 млрд рублей модернизирует сухой док на 35-м судоремонтном заводе в Мурманске. Док нужен для ремонта единственного в составе ВМФ авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов». Планируется объединить два существующих дока в один большой. Работы планируется завершить в течение 2020 года, а уже в 2021 году сдать крейсер флоту, но эксперты сомневаются в реалистичности этих сроков.


17-7412273-1552734498

Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» проекта 11435 у стенки филиала «35 судоремонтный завод» АО «Центр Судоремонта «Звездочка». Мурманск, 12.04.2019 (с) Павел Львов



Центр судоремонта «Звездочка», входящий в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК), заключил контракт с петербургской «Инвестиции. Инжиниринг. Строительство» (И.И.С.) на модернизацию сухого дока 35-го судоремонтного завода (СРЗ) в Мурманске, рассказали источники “Ъ”. Модернизация необходима для докования единственного в составе ВМФ авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», стоимость контракта — около 20 млрд руб.

На «Звездочке» “Ъ” сообщили, что док 35-го СРЗ состоит из двух смежных камер, которые подрядчику предстоит объединить, убрав между ними перегородку. Также будут выполнены работы по модернизации всех конструкций гидросооружения — стен, стапельной плиты, оборудования дока и прочего, заключили на предприятии. Сроки и стоимость контракта там не комментируют.

Член совета директоров И.И.С. Андрей Мушкарев подтвердил “Ъ”, что компания подписала со «Звездочкой» контракт на реконструкцию 35-го СРЗ, где по итогам модернизации будет создан самый большой в России док для приема крупных судов и кораблей. Детали контракта и стоимость господин Мушкарев отказался комментировать, добавив, что компания победила в закрытом конкурсе. Он отметил, что гидротехнические работы по контракту нацелены на скорейшее введение дока в эксплуатацию, чтобы были соблюдены все сроки, в том числе по ремонту и сдаче «Адмирала Кузнецова».

По «СПАРК-Интерфаксу», 60% АО И.И.С. принадлежит кипрской Voje Investments Limited, 40% у одноименного ООО, бенефициар которого Глеб Евтушенко. Последнее время компания упоминалась в контексте создания национальной морской дноуглубительной компании (см. “Ъ” от 15 мая и 4 июня). Среди проектов на сайте И.И.С. указаны создание искусственного земельного участка в районе Крестовского острова, строительство причальных стенок в Зеленоградске Калининградской области, ремонтные дноуглубительные работы в Барочном бассейне, строительство морского терминала в порту Усть-Луга в рамках первой очереди и т. д.

Модернизация 35-го СРЗ в Мурманске обсуждалась последние три года, работы должны были стартовать в 2021 году, но из-за необходимости срочно найти место под ремонт «Адмирала Кузнецова» проект ускорился (см. “Ъ” от 20 марта). В конце 2018 года на 82-м судоремонтном заводе (принадлежит «Роснефти») затонул крупнейший в России плавучий док ПД-50 — единственный в стране, способный принимать крупные корабли ВМФ РФ, в нем также планировалось первое время доковать атомные ледоколы ЛК-60.

В конце июня глава ОСК Алексей Рахманов говорил «РИА Новости», что модернизация верфей 35-го СРЗ продлится год, причем докование корабля и модернизация верфей будет вестись одновременно. Господин Рахманов подчеркивал, что «Адмирал Кузнецов» будет сдан флоту в 2021 году, как и планировалось.

Но источники “Ъ” в отрасли и эксперты не считают сроки реалистичными. «Чтобы уложиться в сроки, подрядчик, вероятно, ограничится созданием временного варианта сухого дока: будет снесена продольная стенка сооружения и создана временная дамба. Это позволит в кратчайшие сроки загнать корабль в сухой док и приступить к работам. По завершении ремонта крейсера модернизация дока продолжится, она может занять около трех лет»,— говорит собеседник “Ъ”. В Минобороны “Ъ” не предоставили комментарий. Старший научный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ) Михаил Барабанов также считает нереальными как срок перестройки доков 35-го СРЗ за один год, так и докование там «Адмирала Кузнецова» за такой же срок. По его мнению, модернизация доков растянется еще на два-три года, то есть окончание ремонта «Адмирала Кузнецова» возможно не ранее 2023 года.


Комментарий bmpd. Длительно обсуждаемый в судостроительных кругах и наконецдошедший до начала реализации проект перестройки сухих доков 35-го СРЗ в один большой док представляет собой одну из попыток с относительно умеренными затратами разрешить дикую ситуацию полного отсутствия на Северном флоте сухого дока для докования и ремонта крупных надводных боевых кораблей. Наш блог уже сообщал об этом проекте, включая материал с соответствующими проектными предложениями.




  • 1
До конца ГПВ бы успеть.

К тому времени Кузя окончательно сгниет,и океанского флота ждать до завоевания этой территории более развитой цивилизации

Как раз к тому моменту введут cvn-79

Впарили бы уже кому-нить этот недоавианосец..

А на чем тогда отрабатывать новые технические решения и технологии?

(Deleted comment)
"По «СПАРК-Интерфаксу», 60% АО И.И.С. принадлежит кипрской Voje Investments Limited, 40% у одноименного ООО, бенефициар которого Глеб Евтушенко. Последнее время компания упоминалась в контексте создания национальной морской дноуглубительной компании (см. “Ъ” от 15 мая и 4 июня). Среди проектов на сайте И.И.С. указаны создание искусственного земельного участка в районе Крестовского острова, строительство причальных стенок в Зеленоградске Калининградской области, ремонтные дноуглубительные работы в Барочном бассейне, строительство морского терминала в порту Усть-Луга в рамках первой очереди и т. д."

Зачем в деле участвует юр. лицо зарегистрированное на Кипре понятно - чтобы денежки государственные легче было выводить за границу. Вопрос в другом - в нормальных государствах кипрские офшоры тоже участвуют в выполнении стратегически важных для государства проектах?

И, пользуясь случаем, хотелось бы так же поздравить bmpd и все остальное сухопутное лобби с очередной победой над здравым смыслом - голоса клевещут, что Юрий Борисов на морском салоне недавно показательно прошел мимо модели перспективного российского авианосца.

А в чем победа заключается?

а у евреев не стоит писюн

Не пей ты в понедельник.

Новость конечно немножко не новая, но штош.

Не было счастья , так несчастье помошло шевельнутся со строительством сухого дока.

Что-то я волнуюсь за кузю: как бы не сгорел, как это часто бывает с этими ремонтами...

Это был хороший повод чтобы избавиться от"Кузнецова"и дальше не позорится и терять самолёты...

Вот как бы от вас избавиться, а то вы род хомосапиенс позорите.

Пичаль пичаль судя по каментав от "ботголосовкремля" выше Кузнецова уже "списали" теперь идет подготовка общественного мнения что он нам не нужен. Потом нам не нужны будут МСЯС потом вообще флот и т.д...

Идите и самоубейтесь - вы тоже не нужны.

Кстати: А что там с плавдоком? В конце декабря обещали принять решение.

Меня одно интересует. Кто платит?
ПД-50 вместе с судоремонтным заводом СРЗ 82 принадлежит «Роснефти»
Или принадлежал? Смотрю информация подчищается, упоминаний о Роснефти нет.
Тот же сайт АО СРЗ 82 на эту тему молчит http://82srz.com/o-predpriyatii/ и до сих пор пишет, что располагает "развитой инфраструктурой, включающей в себя: - Плавучий док ПД-50, грузоподъемностью 80 тыс. тонн.".
Что-ж, действительно док до сих пор в их распоряжении.
Роснефть утопила док, ну и ладно, это их собственность. Но повреждение Кузнецова и срыв сроков кто оплачивает?

они с налоговых платежей и оплачивают же.....

старик , самокритично...)))

Никак не могу понять, почему для того, чтобы получить 1 большой док, надо ломать 2 маленьких?

Почему не соорудить новый док где-нибудь в сторонке и не ломать существующие доки?

Очевидный плюс такого решения: на время строительства убер-дока маленькие доки продолжают работать.

Неужели рытье котлована - настолько затратный процесс, что проще сломать существующие доки?

Место найти ещё надо.

Из двух бэушных доков будут пилить один "новый", но главное за такое бабло что глаза заливает слезами. Хороший распил. И это при том что на ремонт Кузи было выделено около миллиарда баксов отдельно. Хотя напрашивается вопрос, нельзя ли Кузю уже того, как старую немощную лошадь пристрелить из жалости.

Аж сльози на очах?

  • 1