?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Португалия закупает пять военно-транспортных самолетов Embraer KC-390
bmpd
Бразильская компания Embraer сообщила, что 11 июля 2019 года правительство Португалии объявило о выдаче заказа на пять новых средних военно-транспортных самолетов Embraer KC-390. Стоимость контракта составляет 827 млн евро, включая поставку наземного тренажера, запчастей, обучение и длительную техническую поддержку. Самолеты должны быть поставлены с 2023 по 2027 годы темпом один самолет в год. Таким образом, Португалия стала первым иностранным заказчиком самолета КС-390.


Paris_Le_Bourget_2019_AAF_65

Второй серийный образец среднего транспортно-заправочного самолета Embraer КC-390 (бразильская регистрация PT-ZNХ, серийный номер 39000004), построенный для ВВС Бразилии, во время демонстрационного полета на Международном авиасалоне в Ле Бурже (Франция). июнь 2019 года (с) actu-aero.fr




В ВВС Португалии самолеты КС-390 заменят шесть (фактически только четыре летных) военно-транспортных самолетов Lockheed C-130H Hercules постройки 1970-х годов, эксплуатируемых 501-й эскадрильей "Bisontes" на 6-й авиационной базе в Монтижу.

Напоним, что транспортно-заправочный самолет КС-390 разрабатывается Embraer с 2006 года и представляет собой рамповую машину, выполненную в классе самолета C-130 Hercules и претендующую на замену последнего. Оснащенный двумя ТРДД International Aero Engines V2500-E5, самолет КС-390 при максимальном взлетном весе 81 т должен перевозить до 23 т груза в грузовой кабине длиной 17,75 м, а также выполнять задачи самолета-заправщика (максимальный вес топлива до 37,4 т). Содействие в проекте КС-390 оказывает корпорация Bоeing.

К настоящему времени построены два опытных образца КС-390 (совершивших первые полеты в 2015 и 2016 годах) и два первых серийных самолета КС-390 (головной из которых совершил первый полет 9 октября 2018 года), передача которых ВВС Бразилии запланирована на вторую половину 2019 года. ВВС Бразилии по соглашениям 2010 и 2014 годов заказали суммарно 28 серийных самолетов КС-390. 23 октября 2018 года самолет KC-390 получил сертификат типа  Национального агентства гражданской авиации Бразилии (Agência Nacional de Aviação Civil , ANAC).

В программе разработки и производства самолета КС-390 принимают участие также иностранные компании - чилийская ENAER, аргентинская Fabrica Argentina de Aviones (FAdeA), португальская OGMA и чешская Aero Vodochody, а также заключено соглашение об участии с правительством Колумбии. Предполагалось, что ВВС перечисленных стран также закажут 32 самолета КС-390 (Колумбия -  12, Аргентина, Португалия и Чили - по шесть, Чехия - два), однако к настоящему времени вышеупомянутый контракт правительства Португалии на пять самолетов стал первым и пока единственным твердым иностранным заказом на КС-390.

Планируется создание также коммерческого варианта самолета, предварительное соглашение о приобретении шести таких машин было подписано в 2018 году авиакомпанией SkyTech.




  • 1
А могли бы закупить Ан-178.
Позор!

Поздравим Бразилию с этим успехом.

К слову сказать, индийцы хотели от Ил-214/MTA такой же двойной функциональности транспортника и заправщика в одном флаконе. Это желание выглядит вполне естественным, но странно, что не для наших ВВС. Даже просто приемником системы дозаправки наши ВТС не оснащаются даже новейшие Ил-76МД-90А. Почему?

Edited at 2019-07-14 05:02 pm (UTC)

Потому, что нет столько заправщиков у нас. И не планируется. А имеющиеся заправщики - относятся к ДА, что автоматически расставляет приоритеты в их применении (в первую очередь - для обеспечения действий ДА, во вторую - для "поддержания штанов" экипажей тактической авиации)

С этим согласен, но вот будь у ВТС системы дозаправки на обоих концах, могли бы они друг друга дозаправлять. И в ту же Сирию летать из Москвы без промежуточной посвдки в Пятигорске, или где они там дозаправляются.

Бывшая колониальная империя покупает высокотехнлогичную продукцию в бывшей колонии. Так держать.

а зачем их оснащать? куда им так далеко летать? а дорабатывать топливную - совсем недешево. и кто сказал что хотелки индийцев обоснованы? в итоге получили так себе транспортник и неизвестно какой заправщик.

- и кто сказал что хотелки индийцев обоснованы?

Индийцы сказали.

И оплатили? Или опять танцы с бубном и непонятным смыслом на 20-30 лет?

А было чего оплачивать?

Если кто-то хочет, чтобы разработка соответствовала его хотелкам, он должен платить.
А если не хочет / не может платить - выбирает из того что есть, и его хотелки никого не волнуют.
Утром деньги, вечером стулья.

Чтобы заплатить, нужно предложение. На вопрос индусов, готовы ли мы предложить самолет в варианте заправщика, наши сказали, что нет. ну, на нет и суда нет. Индусы пошли выбирать из того, что предлагают.

И что они купили, из того что предлагают?

Пока ничего. Речь шла о закупке А330 MRTT, но в цене не сошлись. Так что пока летают два из шести имеющихся Ил-78МКИ.

Всё-таки сравнивать МТА, KC-390 и А-330MRTT немного некорректно. Это машины разных классов.

Ну, мы, скорее, не про класс машины говорим, а про назначение и возможности.

А330 mrtt может отдать 110 тонн топлива, а кс390 (и теоретически МТС) - 20+30.

Интересно, боинг прикроет эту программу или будет развивать?

Будет развивать. У Боинга таких не было. Будет что противопоставить Геркулесам Локхида.

Красивая и необычная фотография. Необычный ракурс.

На нем отчетливо видны не равномерные изгибы 2 на носу, нос не симметричной формы, 3 изгиба центроплана: лоб, передний и задний изгибы стыковки крыла...

Если бы я сделал такую форму у транспортного самолета годах в 50х-60х, то тут же был раскритикован, в первую очередь за увеличение профиля центроплана за счет крыла, за не симметричность носа - и все это будет вести к увеличению цены полета...

Но сейчас есть программы ансис, и прочие, которые, видимо, подсказали, что с этими формами, возникает дополнительная подъемная сила(как и у традиционной формы крыла), несмотря на увеличение сечения...

Все течет, все меняется, меняется мода и на самолетостроение...

С этого ракурса самолет выглядит как железная птица с мускулами...

Edited at 2019-07-16 01:51 am (UTC)

Точно такой горб и больше даже был прежде на большинстве подобных проектов.

Нос совершенно симметричный. Вообще, форма традиционна, исключая, может быть, большее сечение грузового отсека.

Впрочем, вот вам 50-е:


Даже на вашей фото видно, что нижняя часть носа не симметрична верхней из -за ниши для лобового остекления.

На ту 154 это менее выражено



Edited at 2019-07-17 10:56 am (UTC)

Тяжело идёт эта программа.

Я конечно не специалист, но, похоже, пока все программы средних реактивных транспортников не очень удачны.

Тяжело идёт не программа, а авиестроение в мире. Слишком много игроков, а покупатели хотят как можно дешевле. Пробиться невозможно.

  • 1