bmpd (bmpd) wrote,
bmpd
bmpd

Categories:

Любопытное соглашение между Сербией и ОАЭ


18 октября 2012 года в Абу-Даби министром обороны и первым заместителем премьер-министра Сербии Александром Вучичем и президентом ОАЭ шейхом Мухаммедом бен Заид Аль-Нахьян был подписан меморандум о взаимопонимании относительно участия Объединенных Арабских Эмиратов в разработке в Сербии трех типов самолетов, а также противотанкового ракетного комплекса ALAS (дальнобойный комплекс с волоконно-оптическим наведением).

Сербское сетевое издание Bliz сообщает, что, согласно меморандуму, ОАЭ будут финансировать НИОКР в Сербии (белградского Военно-технического института и завода Utva в Панчево) по трем проектам военных самолетов - турбовинтового учебно-тренировочного и штурмового самолета Kobaс ("Кобац" - о нем наш блог сообщал ), околозвукового учебно-тренировочного самолета повышенной подготовки в качестве дальнейшего развития самолета Orao, а также сверхзвукового многоцелевого самолета (по сути легкого истребителя) Beli Orao, являющегося по сути реинкарнацией югославской программы 1980-х годов Novi avion по созданию национального тактического истребителя.

Данное сообщение вызвало глубокий скепсис у наблюдателей, поскольку выглядит весьма сомнительным, что сербская оборонная промышленность в настоящее время, даже при финансовых вливаниях ОАЭ, сможет "потянуть" разработку таких сложных проектов, как обновленный учебный вариант самолета Orao или тем более легкий истребитель Beli Orao (хотя доводка на арабские деньги самолета Kobaс и ракетного комплекса ALAS выглядит вполне реальной). Тем более, что крупнейшее авиационное предприятие бывшей Югославии - завод SOKO в Мостаре (производивший те же самолеты Orao) - отошел к Боснии и Герцеговине. 

Югославский истребитель четвертого поколения Novi Avion (также использовалось обозначение J-31) разрабатывался в свое время при головной роли белградского Авиационно-технического института и завода SOKO при техническом содействии Dassault Aviation и был доведен к 1991 году до стадии технического проектирования и начала изготовления опытного образца. Самолет Novi Avion внешне и по компоновке в окончательном облике был похож на своего рода однодвигательный вариант французского Dassault Rafale и  должен был оснащаться одним двигателем Snecma M88Y и комбинацией французского и югославского радиоэлектронного оборудования и вооружения.


5_1_~1

Проектное изображение разрабатывавшегося в СФРЮ легкого истребителя по программе Novi Avion (с) ugradu.info
Tags: ОАЭ, ПТРК, Сербия, Югославия, авиация, военно-техническое сотрудничество
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments