?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Спущено на воду спасательное судно "Игорь Белоусов"
bmpd

На ОАО "Адмиралтейские верфи" в Санкт-Петербурге 30 октября 2012 года состоялся спуск на воду (фактически, вывод в спусковой плавучий док) строящегося для ВМФ России спасательного судна подводных лодок "Игорь Белоусов" проекта 21300С (шифр "Дельфин", проектант - ОАО "ЦМКБ "Алмаз").

Контракт стоимостью 6,5 млрд. рублей на постройку головного судна проекта 21300С был подписан Министерством обороны России с "Адмиралтейскими верфями" 24 октября 2005 года, с контрактным сроком сдачи ВМФ в 2010 году. Судно "Игорь Белоусов" было заложено 24 декабря 2005 года, но его строительство затянулось из-за проблем с разработкой глубоководного водолазного комплекса ГВК-450 проекта 22020 нижегородским ОАО "ЦКБ "Лазурит". В ноябре 2011 года руководство ВМФ приняло решение остановить ОКР "Дельфин" по разработке ГВК- 450 в ЦКБ "Лазурит", а в январе 2012 года было выпущено  решение Министра обороны России о замене для "Игоря Белоусова" в качестве главного поставщика глубоководного водолазного комплекса ГВК-450 "ЦКБ "Лазурит" на ОАО "Тетис Про", которое осуществит поставку водолазного комплекса ГВК-450 в исполнении британской компании Divex. Контракт на поставку ГВК-450 в новом исполнении в 2013 году между "Тетис Про" и Divex был подписан 28 мая 2012 года, стоимость комплекса с монтажом составит около 1,36 млрд. рублей. Ранее, 9 ноября 2011 году Министерство обороны России и "Адмиралтейские верфи" заключили новый контракт на строительство "Игоря Белоусова" на сумму 8,95 млрд. рублей ("Адмиралтейские верфи" запрашивали цену в 12,5 млрд. рублей).

На церемонии спуска "Игоря Белоусова" Главнокомандующий ВМФ России адмирал Виктор Чирков заявил, что судно будет передано ВМФ в 2014 году. Первый этап испытаний будет проходить на Балтике, потом - на Северном флоте, а после этого - в глубоководных районах Атлантики. Следует отметить, что судно было спущено на воду 30 октября в весьма невысокой степени готовности. Можно ожидать, что окончательная стоимость строительства превысит 12 млрд. рублей, если не более.


h4-gV4QDlY0

Спуск на воду (вывод в спусковой плавучий док) спасательного судна "Игорь Белоусов" проекта 21300С из эллинга ОАО "Адмиралтейские верфи". Санкт-Петербург, 30.10.2012 (с) А. Акентьев / forums.airbase.ru


  • 1
Не знаете, случайно, что это за "дыры" по 2 с каждой стороны в носу ниже ватерлинии?

http://www.marineinsight.com/wp-content/uploads/2012/09/bow-thruster-2.jpg

http://marineinsight.com/wp-content/uploads/2010/12/bow-thruster.jpg


Подруливающие усиройства типа 'винт в трубе'.

Неужели около 2005 года кто-то рассчитывал, что 'Лазурит' справится с проектированием?? Там же фактически никого не осталось? Держатель чертежей своих прошлых успехов...

Edited at 2012-10-31 03:32 am (UTC)

Объясните как и что может спасти это судно? Я понимаю там судно катамаранного типа, которое устойчиво к штормам, а это судёнышко выглядит просто неубедительно для спасательного судна

Оно будет спасать экипажи подлодок. А вы думали оно должно уметь подымать "Курск" со дна? Погуглите картинки "спасательное судно "Игорь Белоусов" и вы увидите что оно вполне подходит под задачи, да и проектировали его не идиоты.

Re: Не что, а кого

я не идиот, чтобы так думать. Конечно такое судно не поднимет подлодку. Но сможет ли это судно работать в шторм. Вот какой вопрос

Ваши вопросы немного смахивают на троллинг. Это тоже самое как спрашивать: "а сможет ли танк ездить по грязи, в весеннюю распутицу?". Да хрен его знает.
Уверен, этот корабль имеет такие размеры и класс, которые ему позволят выполнить задачи, стоящие перед ним.

Re: Не что, а кого

>Уверен, этот корабль имеет такие размеры и класс, которые ему позволят выполнить задачи, стоящие перед ним.

Да Вы сама очевидность. А нахрена спрашивается такие задачи? В Баренцевом море очень часто штормит.

Re: Не что, а кого

А почему вы считаете что судно катамаранного типа будет панацеей? Наоборот в сильный шторм подобное судно катастрофически потеряет в мореходности, но в более менее спокойных условиях будет иметь превосходство над традиционными судами. Просто традиционная компоновка более универсальна.

"Мореходность: по безопасному нахождению в море - неограниченно; по спуску-подъему СГА - 3 – 4 балла; по спуску-подъему водолазного колокола - 5 баллов."

Спасибо за инфу.
Обычное спасательное судно. Во время сильного шторма никого не спасёт.

Edited at 2012-10-31 04:39 pm (UTC)

"С началом финансирования работ по проектированию погружаемой декомпрессионной системы спасения SRDRS (Submarine Rescue Diving and Recompression System) военно-морские силы США реально приступили к созданию средств спасения экипажей терпящих бедствие подводных лодок (ТБПЛ) нового поколения... Согласно техническим характеристикам системы SRDRS, ее можно использовать с надводных кораблей или судов при волнении моря не выше 4-5 баллов."

ну я же видел катамаранные спасательные суда. Неужели нельзя их в шторм использовать? Если во время шторма нужно погрузить подводную капсулу, то надо спускать её между гандолами. А ещё предлагаю закрыть шлюзы между гандолами спереди и сзади, чтобы создать закрытый водоём.

Насколько я помню спасательную логику американцев, подводный аппарат доставляется в любую точку мира тяжелым военно-транспортным самолётом, там перевозится из аэропорта в порт, перегружается на подвернувшийся корабль и вперед, к точке бедствия. Катамаранов в любом порту не напасешься. А катамаран "Коммуна", таки да, до сих пор на ЧФ служит:

http://ru.wikipedia.org/wiki/Коммуна_(спасательное_судно)

в 1973 году спасательное судно оснащено автономным спасательным аппаратом АС-6 типа "Поиск-2".

P.S. Впрочем хитрые спусковые устройства якобы позволяют обеспечить спуск на воду европейского аппарата NSRS со специального спасательного судна на волнении до 6 баллов:

http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=64651&print=Y

http://www.ismerlo.org/assets/NSRS/NSRS%20Factsheet%20Issue%204%201%20lo-res1%20_2_.pdf

И это опять не катамаран.

Коммуна это круто! 97 лет в строю! Жаль, что секрет стали утерян. "Коммунисты" поганые ...

Но я видел что-то современное и гораздо круче по водоизмещению, чем Коммуна.

Re: Вот так то

А остальные куда делись????

Re: Вот так то

"Проблема в том, что такое судно ОДНО на весь российский флот! :)))"

Вы уверены?

http://russian-ships.info/spasat/

(Deleted comment)

Re: Вот так то

http://militaryrussia.ru/i/284/551/nsOOF.jpg

Аппарат АС-27 "Поиск-2" в трюме спасательного судна "Алагез", Тихоокеанский флот, 2010 г. (автор фото - Дмитрий Корнилов)

Не могу разглядеть на фото что не так с состоянием материальной части?

Или рассмотрим к примеру спасательные суда проекта 05360

ГЕОРГИЙ КОЗЬМИН (438 однсс) ТОФ
с АС-28
САЯНЫ(438 однсс) ТОФ
с АС-30
МИХАИЛ РУДНИЦКИЙ 86 асо упаср СФ
03.2012 «Болд-Монарх 2012»
ГЕОРГИЙ ТИТОВ 86 асо упаср СФ
06.2012 «Болд-Монарх 2012»

http://news.mail.ru/inregions/nordwest/51/politics/9318848/

"Спасатели Северного флота приступили к подготовке к международному учению «Болд Монарх — 2012»

21 июня состоится очередной этап подготовки аварийно-спасательного отряда Северного флота. На учении в акватории Баренцева моря военные спасатели окажут помощь экипажу «аварийной» подводной лодки.

Силы поисково-спасательного обеспечения (ПСО) Управления поисковых и аварийно-спасательных работ (УПАСР) Северного флота (СФ) приступили к активной практической фазе подготовки к международным учениям сил ПСО «Болд Монарх — 2012».

В главной базе Северного флота экипажи спасательного судна «Георгий Титов» и глубоководного спасательного аппарата АС-34 осуществили элемент базовой подготовки по посадке спасательного аппарата на комингс-площадку дизельной подводной лодки «Ярославль». На практике был отработан элемент перехода подводников из подводной лодки в аппарат через шлюзовую камеру.

21 июня состоится очередной этап подготовки аварийно-спасательного отряда Северного флота. На учении в акватории Баренцева моря военные спасатели окажут помощь экипажу «аварийной» подводной лодки. Силы ПСО, задействованные в учении и усиленные поисково-спасательным вертолетом морской авиации Северного флота Ка-27, проведут тренировки по спасению личного состава, «терпящего бедствие на воде», осуществят поиск «аварийной» под-водной лодки, лежащей на грунте на глубине более 100 метров. Силам ПСО будет необходимо определить ее местоположение, обследовать корпус лодки с помощью необитаемых телеуправляемых подводных аппаратов «Веном» и «Тайгер», а также осуществить переход экипажа «аварийной» подводной лодки в аппарат АС-34 и отработать оказание медицинской помощи подводникам с использованием декомпрессионного оборудования на борту спасательного судна «Георгий Титов». При отработке большинства эпизодов спасатели планируют использовать жёсткий водолазный скафандр «Хардсьюит-1200», который предназначен для подводного наблюдения и выполнения подводно-технических работ на глубинах до 365 метров.

Это учение сил поисково-спасательного обеспечения станет одним из основных мероприятий боевой подготовки УПАСР СФ в летнем периоде обучения и позволит отработать комплекс задач, которые будут поставлены на учении «Болд Монарх — 2012».

Планируется, что данные учения пройдут в конце июля в акватории Норвежского моря. Ранее, в 2008 году, специалисты управления аварийно-спасательных работ Северного флота принимали участие в аналогичном учении, по результатам которого наблюдатели из 25 стран высоко оценили действия российских спасателей, сообщает врио начальника отдела информационного обеспечения пресс-службы ЗВО по Северному флоту капитан 2 ранга Евгений Кириллов."

(Deleted comment)

Re: Вот так то

"Замечательная фраза-элемент базовой подготовки по посадке спасательного аппарата на комингс-площадку дизельной подводной лодки.На практике был отработан элемент перехода подводников из подводной лодки в аппарат."

Какие элементы спасательных учений по Вашему важнее отработки посадки спасательного аппарата на комингс-площадку ПЛ и перехода подводников из подводной лодки в спасательный аппарат?

"Первое учение за 11 лет?Этого достаточно?"

Хотите сказать первое международное учение спасателей СФ за 11 лет? Да нет, в "Болд Монарх — 2008" участвовали (о чем кстати упомянуто в статье).

Вы уволились с военной службы ещё в советское время? У меня отчим уйдя в запас 87-м и то так про современное состояние ВС РФ не нагнетает. А так понятное дело, раньше солнце было ярче, водка слаще, девки красивше...

Re: Вот так то

Может лучше видео? Вот скажем видеорепортаж с учений аварийно-спасательного отряда ТОФ, 2011 г.:

http://www.1tv.ru/news/world/173552

У Вас по казахскому телевидению наверное нагнетают о состоянии аварийно-спасательных сил ВМФ России? В России всё плохо, в бывших советских республиках, хорошо.

(Deleted comment)

Re: Вот так то

Когда Вы написали "По состоянию материальной части и возможности спасения экипажей лодок ни одного" Вы ввели в оборот ложный тезис. Вот я, простите, и стал гадать какие СМИ ввели Вас в заблуждение. Не сами же Вы этот тезис выдумали.

а где якорные клюзы?

  • 1